любовь марилова
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»
План
проведения образовательной деятельности с детьми
занятия с детьми старшей группы на тему
:
«Чудесные превращения
Форма организации образовательной деятельности : занятие для детей старшего
дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности детей на занятии
– коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.
Цель : развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности
.
Задачи :
образовательные :
учить детей создавать полезные вещи своими руками;
учить изготавливать и художественно оформлять рамки.
развивающие :
развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.
развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания
развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;
воспитательные :
воспитывать художественно – эстетический вкус,
воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа :
Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения
»
.
Словарь :
Дизайнер
— это непривычные материалы для привычных вещей
Галлерея — выставка произведений искусства
Экспонаты — предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.
Предполагаемый результат :
1) Повысится уровень познавательной активности.
2) У детей будет развиваться проектное мышление
3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики
4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.
5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.
Средства обучения :
Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.
Кружковая работа по обучению дизайну детей средней группы
Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Пришел к вам, чтобы узнать, есть ли у вас в группе цветные карандаши и где они живут воспитатель: уважаемый карандаш, у наших ребят есть цветные карандаши и живут они в таких красивых, разноцветных домиках. Тема: знакомство с материалами и техниками цели: познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,. Предлагаю посмотреть презентацию, где все работы выполнены совместно с детьми, либо частично помогали дети.
Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Воспитатель поднимает салфетку, под которой находятся цветные карандаши) карандаш: а как вы обращаетесь со своими карандашами, ребята? Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Воспитатель: давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку?
Смотрите видео
Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. То есть, мы можем видеть, как оригами вырабатывает в ребенке нечто превыше физических достижений — прекрасных моральных качеств. По третьему методу изделия склеивают подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «овощи и фрукты».