Особенности русской матрешки
Есть несколько вариантов относительно того, как сделать матрешку из бумаги. При этом изделия могут собой представлять не только стандартные русские матрешки, но и более оригинальные идеи, которые представляют собой животных и других персонажей в виде сборных конструкций. Работать над поделкой такого типа могут дети разных возрастных групп в детских садах и начальных школах.
- Какие существуют поделки в виде матрешек
- Примеры готовых поделок
- Создание поделок, ориентируясь на возраст ребенка
- Необходимые материалы и инструменты
- Младшая группа (2-4 года)
- Средняя (4-5 лет)
- Старшая (5-6 лет)
- Подготовительная (6-7 лет, дошкольники)
- Разновидности поделок с инструкциями по сборке
- Пошаговая сборка кошки-матрешки
- Оригами со схемой
- Аппликации для детей
- Шаблоны для вырезания
- Объемная поделка в технике модульного оригами
- Глаза и губы для распечатки и вырезания
- Видео мастер-класс
- Идеи по оформлению
Какие существуют поделки в виде матрешек
Существует несколько способов и видов матрешек, которые могут представляться в стандартном понимании или вовсе быть далекими от норм. Вот несколько вариантов матрешек из бумаги:
- русская матрешка (плоская или объемная);
- матрешки в виде животных;
- складной вариант набора с лицами членов семьи;
- матрешки в виде растений или предметов.
Если русская матрешка узнаваема в любом виде, то при изготовлении такого типа поделок в виде животных, растений, людей, стоит соблюдать самую главную особенность – возможность сборки от самого маленького элемента к большему.
Примеры готовых поделок
Есть много способов изготовления матрешек из бумаги. При этом они могут выглядеть весьма своеобразно. Примеры самых интересных работ:
- Формирование бумажной фигурки на одноразовом стакане для воссоздания объема.
- Смешные объемные матрешки-куклы, состоящие из нескольких частей.
- Плоская сборная конструкция, состоящая из нескольких элементов, сохраняющая основной принцип игрушки.
Можно привести еще массу примеров и готовых работ, каждая из которых является результатом проявления безграничной фантазии и свойств бумаги, как базового материала.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Мы народные умельцы»
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
— Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;
— Продолжать учить детей работать с трафаретом,
Развивающие: — развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания)
:
— развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
— продолжать учить детей следить за своей осанкой;
— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Воспитательные:
— воспитывать художественный вкус;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
— воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход:
Дети входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки(они накрыты, чтобы дети не видели их)
.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
— Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе
Загадка:
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)
Дети: Матрешки
Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.
Правильно, это матрешки. Да какие красивые.
Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?
Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?
Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза
Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек
Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?
Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками
Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки(показывает матрешку)
двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.
А Семеновской матрешке(показывает матрешку)
мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.
Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.
Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите
(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.
Итог
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей)
.
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
Вам нравится ваша работа?
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Бабушкин платок»
Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.
Задачи:
1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей
3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.
4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
.
5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Ход занятия
Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.
В: Ой, милая Матрешечка, какой платоку тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…
(Обращает на это внимание детей)
М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.
В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?
Д. отвечают.
В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.
В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?
Д: Украсить его.
В: А как мы его можем украсить?
Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)
В: Чем мы можем украсить платок?
Д: Цветочками, узорами.
В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.
Д. рассаживаются на рабочие места
В. Приглашает помогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)
В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье — Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?.
Д: Украсить его!
В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?
В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.
В. помогает разместить детали по углам платка.
В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.
В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.
Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.
М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!
(Показывает всем настоящий платок)
М: Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.
Д. соглашаются.
В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.
В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.
Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Аппликация
Тема: «Пожарная машина»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;
Закрепить знания о работе пожарных;
Дать детям представление об опасности огня;
Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.
Ход занятия:
Вводная часть.
— Бим — бом, бим — бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)
— Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?
— А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?
—А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?
—Какая машина?
Основная часть.
— Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).
— Что есть у пожарной машины?
— Ребята, а почему машина красная?
— Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.
— А зачем нужен сигнал пожарной машине?
Идеи по оформлению
Украшаем матрешку в соответствии с любыми предпочтениями и желаниями. В качестве основы может выступать картон или плотная цветная бумага, а вот для декорирования легко использовать фурнитуру, рис, бобы, бисер, пластилин.
Могут использоваться и другие принципы декора. Естественно можно использовать и цветную бумагу для работы над украшением.
Изготовить матрешку своими руками достаточно просто – достаточно определится с умениями и способностями ребенка, а потом выбрать подходящий алгоритм работы. При этом можно создать объемные и плоские фигурки разноплановых форм и расцветок. В процессе работы над поделкой такого плана стоит использовать яркую цветную бумагу, так как изделие должно иметь в наличии декора народные мотивы.
Матрёшка. Шаблон для детской поделки
Детская поделка “Матрёшка” + шаблон
Матрёшка, или как её называют американцы russian doll, сейчас явно в моде. Огромное количество всевозможных вариаций на тему матрёшки можно найти на просторах интернета. Готовясь к занятию с детками в детском клубе (мне пришлось заменять нашего любимого педагога перед Новым годом), я нашла идею необычной матрешки: то ли открытки, то ли игрушки. Её то мы и ваяли с малышами и их мамами. При чём в особом восторге был именно мамы