Конспект занятия для детей младшей группы «Прогулка в весенний лес»


Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.


Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
  • Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
  • Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут на лужайке цветы цвести. Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут все ребята венки плести.

  • Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
  • Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
  • Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
  • Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

  • А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
  • Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
  • А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
  • Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
  • Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?

Андреева Надежда Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №97, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия.

Материал размещён в авторской редакции

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна — красна!»

Форма труда:

хозяйственно-бытовой труд

Цель:

Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель:

А теперь пришла пора потрудиться детвора!

Дети, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

Дети:

убираться.

Воспитатель:

Давайте вместе уберем наш участок от палочек и веточек.

убираемся

Воспитатель:

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас поиграем в игру.

4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Название:

«Грибочки»

Цель:

Приучать детей внимательно слушать воспитателя, ходить по кругу, сходиться в круг и расходиться. Учить ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:

Дети, будем играть в нашу любимую игру под названием «Грибочки».

Итак. Папа у нас будет – …, мама — …, а сыночек — ….

Как в весеннем лесу выросли грибочки. Папа – гриб, мама – гриб и грибок – сыночек. Мы возьмем кузовок и пойдем в лесочек. Собирать на обед вкусные грибочки. Раз, два, три, четыре, пять! Всех грибов нам не собрать. ля-ля-ля……

Дети играют меняясь ролями

5. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

Название:

«Автобус»

Цель:

Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры

Ход игры:

После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или собирают в лесу грибы, ягоды, рвут цветы или загорают и купаются в реке, или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Название:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель игры.

Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
Ход игры.
Водящий отворачивается, а ребята и воспитатель договариваются, что будут делать. Когда водящий повернется, он спросит:
«Где вы были? Что вы делали?»
А ребята ему отвечают:
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]