Сценарии для дошкольных агитбригад по ПДД в детском саду


Что такое агитбригада по ПДД в детском саду

Чтобы маленький ребёнок знал, как себя вести на дорогах, педагог детского сада проводит урок с применением соответствующих материалов. Агитбригада по ПДД для дошкольников в детском саду поможет ребятам свободно определить места игр и катания на велосипеде.

Описание агитбригада по ПДД

Обратите внимание! В ходе занятия происходит знакомство с дорожными знаками, регламентирующими передвижения велосипедиста.

Дополнительные виды досуга и мероприятий

На досуге происходит изучение важного материала.

Дополнительные мероприятия

Проводится развлечение по ПДД в подготовительной группе по теме «Дорожная Азбука».

Педагог выбирает дидактические игры: «Светофор», «Назови знак», «Осторожный пешеходный переход».

Далее следует разучивание песен про дорожные знаки.

Затем проводится экскурсия к светофору.

Флэшмобы

В детском саду проводится пропаганда правил безопасного поведения на дорогах. Основная задача данного флэшмоба — это напомнить, чем различаются сигналы светофора, как ими пользоваться на дорогах. Педагог воспитывает дошкольникам культуру поведения на дорогах. Чтобы провести флешмоб по ПДД для детей ДОУ, воспитатель должен подобрать музыку, например, песню «Правила движения».

Обратите внимание! На специально установленной спортивной сценке ребята начинают исполнять танец «Колесики». Кроме этого, они начинают читать стихотворения про знаки.

Спектакли

Сценарий агитбригады по ПДД для дошкольников по содержанию «Внимание, пешеход» по ФГОС может показаться ребятам вполне увлекательным развлечением. Основной целью данного мероприятия является формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. Педагог воспитывает осмотрительное отношение к опасной ситуации на улице. Для проведения спектакля заранее составляется план.

Изначально педагог приветствует всех дошкольников, которые должны принять участие в данном спектакле. Затем ставится танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор». После завершения танца ребята начинают исполнять песню «Песенка о светофоре». Далее следует чтение стихотворения «Вы пример нам подаёте». Следует маленькая сценка «Непослушный шалунишка». Дети снова читают стихотворения про знаки.

Предварительная работа:

  • Ребята дружно рассматривают иллюстрации, дорожные знаки и светофор.
  • Читают заученные стихи.
  • Проводят конкурс рисунков по теме «Я — пешеход».
  • Изучают основные ПДД.
  • Проводят развлечения.

Театрализованные представления

Всем нравится принимать участие в театрализованных мероприятиях.

Обратите внимание! Педагог учитывает способности каждого ребенка и подбирает соответствующий материал. Театрализованное представление проходит под музыку песни В. Леонтьева «Светофор». Участники агитбригады выбегают на сцену и начинают исполнять танец.

Конспект открытого внеклассного мероприятия «Дети детям о ПДД»

Тагильцева Евгения Александровна,

Методист

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт — Петербург

«Дети детям о ПДД» (изготовление плакатов по пропаганде соблюдения правил дорожного движения в технике «коллаж»)

Публикация представляет собой описание занятия по пропаганде соблюдения правил дорожного движения в технике «коллаж» с кратким конспектом занятия, которое может быть адаптировано как под занятие по внеурочной деятельности в школе, так и под занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в учреждении дополнительного образования.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – одна из первостепенных задач, стоящих перед образовательным учреждением. В будущем большинство современных учащихся школ станут водителями собственных транспортных средств. Образовательные учреждения играют важную роль в адаптации учащихся к жизни в социуме. Задача педагогов — мотивировать учащихся к осознанному поведению в городской среде и неукоснительному соблюдению правил дорожного движения.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий — нарушение правил дорожного движения, в том числе и детьми в качестве пешеходов и велосипедистов.

Процесс формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге длителен. В настоящее время большое внимание уделяется вопросам безопасности детей на дорогах, пропаганде соблюдения правил дорожного движения. В то же время появляются новые риски современности: прослушивание пешеходами музыки в наушниках, просмотр контента гаджетов.

Мероприятия по изучению учащимися образовательных учреждений правил дорожного движения проводятся в различных формах (иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой).

В настоящей работе представлена одна из форм проведения занятия по пропаганде правил дорожного движения — изготовление наглядных материалов по профилактике дорожно-транспортных происшествий самими детьми в увлекательной форме сотрудничества.

Актуальность изготовления учащимися плакатов по пропаганде соблюдения правил дорожного движения в технике «коллаж» обусловлена тем, что проблема нарушения ПДД обозначается и обсуждается самими учащимися, детский коллектив активно и творчески подключается к решению поставленных задач, в ходе изготовления продукта повторяются правила дорожного движения, учащиеся отбирают изображения с проблемными ситуациями, дополняют пространство плаката собственными рисунками и надписями, работают в команде.

Участие в изготовлении плакатов по пропаганде правил дорожного движения развивает умение работать в группах, позволяет проявлять свои интеллектуальные и творческие способности.

В ходе выполнения творческой работы учащимися применяются методика социальной инверсии и стратегия У. Диснея.

Техника коллажа позволяет изготавливать плакаты в течение ограниченного количества времени (от 45 мин.), легко менять композицию изготовляемого плаката, обсуждать выбор материала и его расположение на листе с педагогом и учащимися в группе.

Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века.

Одна из задач коллажа — эмоциональная насыщенность и острота произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Подобное занятие может проводиться в рамках дополнительных образовательных общеразвивающих программ по изучению правил дорожного движения либо художественной направленности, на мероприятиях по программе внеурочной деятельности в школе. Занятие носит универсальный характер.

Конспект занятия «Дети детям о ПДД»

Тема занятия:
Изготовление плакатов по пропаганде соблюдения правил дорожного движения
Возраст учащихся

9-11 лет

Цель:

повторение и закрепление знаний правил дорожного движения через создание плаката в технике «коллаж».

Задачи:

Обучающие

— повторить и закрепить знания правил дорожного движения;

— познакомиться с понятиями «профилактика» и «пропаганда»;

— познакомиться с понятиями «плакат», «композиция», «коллаж»;

— научиться изготавливать плакат в технике «коллаж».

Развивающие

— создать условия для развития умения логически мыслить;

— создать условия для развития критического мышления, умения оценивать работы;

— создать условия для развития творческого мышления;

— развивать способность преобразования «негативного» в «позитивное»;

— создать условия для развития творческой активности через овладение техникой «коллаж»;

— создать условия для развития художественного вкуса, творческого воображения;

— развивать внимание, аккуратность, терпение и упорство в достижении цели работы.

Воспитательные:

— создать условия для приобщения учащихся к решению социальных проблем;

— создать условия для ответственного отношения учащихся к безопасности дорожного движения;

— создать условия для формирования у учащихся навыков успешной командной работы (осуществление взаимного контроля, оказание помощи);

Форма занятия:

творческая мастерская.

Планируемые результаты:

Учащиеся:

— повторят основные правила дорожного движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров;

— познакомятся с техникой «коллаж», понятиями «плакат», «композиция».

— примут участие в мероприятии по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Учащиеся будут:

самостоятельно находить варианты решения творчес­кой задачи.

осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния задачи с использованием предоставленных материалов;

использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по раз­ным критериям;

строить рассуждения об объекте;

использовать методы и приемы художественно-твор­ческой деятельности;

понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

формулировать собственное мнение и позицию;

стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ.

Методы

: словесные, наглядные, практические методы.

Материалы для занятия:

цветные картинки с ситуациями соблюдения и нарушения правил дорожного движения пешеходами, ножницы, клей, чернографитный карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог объявляет тему занятия, обсуждает с учащимися проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения, с целью актуализации знаний учащихся по данной теме.

Педагог ставит перед учащимися задачу – создать плакат по профилактике нарушений правил дорожного движения. Рассказывает о технике «коллаж». Предлагает обсудить, какие идеи композиции и названия плаката могут быть. Проводит инструктаж по охране труда.

Далее педагог предлагает сформировать рабочие группы для выполнения задания по изготовлению плакатов. Рекомендуемое количество учащихся в группе по изготовлению 1 плаката 2-3 человека.

Учащиеся изучают предоставленный материал для изготовления изделия.

При изготовлении плаката используется стратегия У. Диснея, когда учащиеся негласно занимают позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик».

Учащиеся выбирают из предложенного материала картинки, согласовывают и обосновывают выбор в группе и с педагогом, вырезают нужные фрагменты (если это требует пространство листа), формируют пространство плаката.

Картинки, предлагаемые педагогом, могут быть «негативными», т.е. показывать ситуации, связанные с нарушениями правил дорожного движения. При использовании таких материалов в своем творчестве учащиеся должны придумать им оформление (перечеркнуть красным цветом или сделать дополнительные надписи). Таким образом используется метод социальных инверсий.

Учащиеся обсуждают полученные варианты композиции с педагогом. Меняют композицию, если это необходимо, вносят дополнительные надписи, рисунки.

«Утвержденный» вариант композиции коллажа приклеивается.

Созданные плакаты изучаются, обсуждаются.

Заключение

Полученные знания и практический опыт на занятиях по изготовлению наглядных материалов по профилактике дорожно-транспортных происшествий учащиеся могут применять при подготовке к конкурсам, посвященным безопасности дорожного движения.

Плакаты, созданные детьми, могут размещаться на стендах по профилактике дорожного травматизма. Такой материал привлекает к себе внимание других учащихся лучше стандартных стендов, изготовленных взрослыми. Данные плакаты могут в дальнейшем тиражироваться и использоваться как учебно-методический материал.

Литература

Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учеб. пособие / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов. — СПб.: СПГУТД, 2006. — 268 с.

Креативный ребенок: диагностика и развитие творч. способностей / сост.: Т.А. Барышева и др. — Ростов Н/Д: Феникс, 2004. — 414 с.

Барышева Т.А., Григорьева М.В. Психологические факторы развития способности к импровизации в младшем школьном возрасте//Психология образования в поликультурном пространстве №34 (2) (2016) 157 стр.

7

Особенности изучения правил дорожного движения в детском саду

Именно дошкольный возраст оказывает влияние на жизненную ориентировку в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Основные особенности изучения ПДД в детском саду

Цель проекта:

  • формировать у дошкольников навыки безопасного перехода улиц и дорог, чтобы сократить дорожно-транспортный травматизм;
  • воспитать культуру поведения детей в дорожной среде.

Признаки гиперактивности ребенка и ее причины, что это значит

Важно! При проведении урока происходит закрепление приобретенных ранее знаний. Значительно расширяется новое понятие. Воспитатель детского сада учит дошкольников решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части во дворе.

Младшая группа

Основная цель данной программы в начальной группе — это формирование представления о правилах безопасности ДД в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Эта цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально — художественной.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:

  • формирование представления об окружающем пространстве;
  • расширение ориентировки в окружающем пространстве;
  • формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;
  • знакомство с некоторыми видами транспорта;
  • знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;
  • формирование представлений о работе водителя;
  • формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить улицу, держась за руку взрослого);
  • повышение компетенции родителей по вопросам, касающимся ПДД.

Средняя группа

Актуальность проекта связана с тем, что дошкольники не обращают внимание на дорожную обстановку. Они открывают для себя что-то новое и поэтому у них рассеяна реакция на происходящее вокруг. Соответственно, ребята могут столкнуться с реальной опасностью. Для этого воспитатель детского сада ведёт беседу с дошкольниками о правилах дорожного движения. Педагог подбирает соответствующий материал (оборудование), чтобы закрепить навыки.

Обратите внимание! Кукольный спектакль по этой тематике направлен на формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи развлечения по ПДД для дошкольников в средней группе:

  • знакомство с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • формирование представления о назначении светофора и его сигналах.

Старшая группа

Развлечение для дошкольников в старшей группе по ПДД имеет свои основные задачи:

  • Формировать знания о значении некоторых дорожных знаков («Пешеходный, подземный, надземный переход», «Двустороннее движение», «Въезд запрещен»).
  • Развивать и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
  • Воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Подготовительная группа

Тематика для подготовительной группы «Юный пешеход» направлена на освоение правил дорожного движения. Ребята должны знать, что нужно грамотно ориентироваться в дорожных ситуациях. Поэтому педагог рекомендует на практике применять все свои знания.

Полезные методические материалы

Важно! Цель проекта — это систематизация знаний по правилам дорожного движения. Со временем начинают правильно вести себя на улицах города, во дворе и городском транспорте.

Агитбригада по ПДД в детском саду в старшей группе. Сценарий

Сценарий выступления агитбригады «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй» старшая группа «А»

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.
Цель: Пропаганда Правил дорожного движения. Задачи: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах. Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в детском саде, с использованием технических средств пропаганды. Оборудование:
Детские машинки Костюм для инспектора ГИБДД , жезл, фуражка . Костюм для светофора. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» Музыкальный центр. Девочкам и мальчикам белый верх, черные брюки мальчикам и девочкам черные юбки, черные пилотки и галстуки. Юбочки красного, жёлтого, зелёного цвета, пилотки и галстуки красного, жёлтого, зелёного цвета. Нарисованные зебра, машины Мячик. шарики в количестве 30 штук:10 красного, 10 желтого и 10 зеленого цветов. Количество выступающих: 14 детей среднего и старшего дошкольного возраста
Ход выступления:
Входят дети в 3 этапа- 1 линия с шарами красными, вторая линия – с желтыми, а третья линия с зелеными
под музыку «Гимн ЮИДовцев».
(Выбегают дети, строятся в 2 ряда).
И поют песню под фонограмму песни «Если с другом вышел в путь»
Всех приветствовать сегодня рада Агитбригада Расшеватского детсада Наша бригада дружная и очень нужная Раз, два, три, четыре (первый ряд) Три четыре , раз, два (второй ряд) Каждый должен изучать с самого рождения И примерно выполнять правила движения
Наша команда
– зебра.
Наш девиз –
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, Но не та что в зоопарке, По ней люди все идут!
Статистика
– в Новоалександровском районе за прошедший период времени 2014 года зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 5 детей получили ранения различной степени тяжести.
Песня под фонограмму «Если с другом вышел ты»:
Если в садик вышел ты, если в садик вышел ты, Посмотри направо, Вдруг машину видишь ты, вдруг машину видишь ты, Не спеши, не надо. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда все правила со мной. Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда все правила со мной.
Сценка –
На проезжую часть выбегает малыш с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется
Инспектор ГИБДД:
Стой, малыш, остынь немного У машин характер крут! Не зная правил на дороге Опасности повсюду ждут. Правил этих дать основы Мы тебе сейчас готовы!
Малыш:
А как же быть? Как же все правила мне заучить? (удивленно спрашивает) — Чтобы не было несчастья, запомните друзья, Что на проезжей части с мячом играть нельзя! (ребята отвечают хором) -Стойте! Разместите на одежде ребенка светоотражающий элемент. Стань заметней в темноте! Фликер – это не забава, это не потеха, это не игра! Фликер спасет вам жизнь, друзья!


-А если вы ребенка везёте на машине, не забудьте посадить в кресло и пристегнуть ремнем.
ГИБДД:
На перекрёстках с давних пор Стоит трёхглазый … Светофор! Помощник на дороге и взрослым и ребятам.
Девочка в красной юбке:
Перекрёсток переехать И дорогу перейти Всем нельзя одновременно, Не столкнувшись на пути.
Девочка в желтой юбке:
Регулирует движенье Электроприспособление Под названьем светофор. Девочка в зеленой юбке: Светит ярко он нам с вами Разноцветными огнями, И проник в наш разговор.
Светофор ребёнок:
Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир: Я на улице широкой Самый главный командир! ГИБДД: Три глаза есть у светофора: Подчиняйся им без спора!
1-я девочка:
Загорелся красный цвет – Это значит – хода нет! Светофор сигналит строго: «Не ходите на дорогу! »
2-я девочка:
Если жёлтый цвет горит, Подождать он нам велит.
3-я девочка:
А когда горит зелёный, Ясно всем, определённо Светофор тот говорит: «Переход для вас открыт! »

Ребёнок:
Кто по улице идёт, Тот зовётся «пешеход». Кто в машине – пассажиры, А водитель их везёт.
Ребёнок:
Пешеходу надо знать, Где ходить и где гулять, А водитель должен ездить Так, чтоб людям не мешать.
Светофор:
На дороге что и как Объяснит дорожный знак. Надо знать их непременно, Чтобы не попасть впросак!
ГИБДД:
Слушайте! Это касается каждого, Правила эти самые важные! А чтобы правил этих Нам не нарушать, Нужно азбуку дорожную На зубок всем знать.
Малыш:
Что за азбука такая? Я о ней совсем не знаю! ГИБДД: Азбука не сложная Про знаки дорожные! Вот ты, к примеру, пешеход, Для тебя есть переход!
Малыш:
Только где его искать?
ГИБДД:
Знаки могут подсказать!
1 ребёнок:
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.) (Показывает знак) .
2 ребёнок:
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)
3 ребёнок:
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи)
4 ребёнок:
Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком вам придется все равно. Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ:»Автобусная остановка».)
5ребёнок.
Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

Светофор:
В центре города любого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.
Малыш:
Как же трудно жить без правил дорожного движения.
1 ребёнок
. Тут шалить, мешать народу –(все вместе) запрещается
2ребёнок
. Быть примерным пешеходом – (все вместе) разрешается
3ребёнок.
Автобус сзади обходи, налево и направо при этом посмотри
4 ребёнок
. Если правила не знать, если их не выполнять Все вместе: То беды не миновать
5 ребёнок:
Правил дорожных на свете немало.
6 ребёнок:
Все бы их выучить нам не мешало,
7 ребёнок:
Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
Светофор:
На мостовой нельзя- играть и кататься!
Все вместе:
Если ты хочешь здоровым остаться!
Светофор:
Век наш темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края Все спешат, спешат, спешат.
Ребенок:
Мамы, папы, дяди, тёти Сколько б не учили нас, Вы пример нам подаёте, Мы вовсю глядим на вас. 1-й: Солнце! 2-й: Воздух! 3-й: Лес! 4-й: Вода! 5-й: Смех! 6-й: Дружба! Все вместе: Счастье! Ведущий: Всё это – жизнь! Но в любой момент жизнь может оборваться… 9-й: Нетрезвый водитель 10-й: Невнимательный пешеход 11-й: Незнание правил дорожного движения
Светофор:
Всё это может привести к страшным последствиям.
Малыш:
Да… Без правил без дорожных Жить совсем не возможно!
Ребёнок:
Чтоб не волновались каждый день родители!
Ребёнок:
Чтоб не волновались за рулём водители!
Ребёнок
: Чтобы жизнью и здоровьем ни кому не рисковать,
Светофор:
Правила движения, Правила хождения, Правила вождения
Все вместе
: Должен каждый знать! Светофор: Будьте все внимательны и доброжелательны!
Песня на мотив «Опера» группы «Любе».
1. Над Расшеваткой опускается туман И в плен берет автомобилей караван. Но нам все это не впервой Ведь правила всегда со мной И мы с проблемой справимся любой. 2. Мы учим правила дорожные весь год Любой из нас потенциальный пешеход И всем известно с давних пор Когда мигнет зеленым глазом светофор. 3. Да! Так соблюдайте их друзья везде, всегда! Да! Пускай по правилам игра! Да! И нелегка задача у ГИБДД И нашей команды по ПДД! Команды по ПДД! заключительным моментом для выступления служит надпись из букв, которые раздали детям, каждому ребенку по 1 букве «БЕРЕГИТЕ НАС!»

Уходят, маршируя и машут рукой зрителям
Информационный носитель в старшей «А» группе

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]