Конспект по организации труда по самообслуживанию для подготовительной к школе группы ДОУ на тему «Личная гигиена»


Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания

Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания

Цель:

Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель:

Дети, слышите, к нам кто — то пришел в гости. Вика, пойдем, откроем дверь и встретим гостя.

(В группу входит расстроенный лунтик, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Воспитатель:

Здравствуй! Что случилось, почему ты такой расстроенный?

Лунтик:

«Здравствуйте! Меня зовут Лунтик. Мои друзья не зовут меня с собой гулять! Вот я и расстроен. Они говорят, что я неаккуратный, неряшливый! Ребята, подскажите, что это за слова, что они означают? Я к вам пришел за помощью, вы же в детском саду все знаете и все умеете!

Воспитатель:

Лунтик, мы тебе поможем! Во-первых, дети, давайте вспомним, что означают эти слова — неаккуратный, неряшливый?

(Это человек, который не следит за порядком и чистотой в своих вещах и не следит за своим внешним видом.)

Что Лунтик сделал неправильно, когда вошел к нам в группу? (Разбросал свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

— сапоги поставить на обувную полку,

— куртку повесить на крючок в шкафчик,

— шапку положить на верхнюю полку в шкафчике.

Воспитатель:

А теперь Ваня и Полина помогут мне убрать вещи Лунтика на свои места.

Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети.

Тимур:

«Аккуратностью весь свет держится»,

Маша:

«Где аккуратность, там и опрятность»,

Сева:

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Воспитатель:

За всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые.

Лунтик:

Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Несколько детей помогают Лунтику разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель:

А еще наши дети знают, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Ребята, давайте посмотрим на нашего гостя — что не так в его одежде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять)

— разные носки,

— обувь не на ту ногу,

— рубашка наизнанку.

Воспитатель:

Запомни ещё один урок — «Встречают по одёжке, а провожают по уму» это означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их одёжку, а уже потом на всё остальное.

Лунтик:

Молодцы! Ребята, правда, все знаете! Вы очень помогли мне. Но я хочу посмотреть — сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание — кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. Испытание проводится несколько раз.)

Лунтик:

Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю, как правильно одеваться!

Воспитатель

: Вот и помогли мы Лунтику! Надеюсь, теперь у нго не будет проблем, и друзья всегда будут звать его на прогулку! Ребята, давайте вспомним, чему мы сегодня научили нашего гостя? Какие пословицы и поговорки Лунтику нужно запомнить?

Лунтик:

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Открытое занятие с детьми средней группы«Навыки самообслуживания»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.

Задачи:

1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места

2. Формирование навыков по уходу за одеждой;

3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;

4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;

5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме

Ход занятия

Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»

Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!

(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!

Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова- неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)

Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

Индивидуальные ответы детей:

— сапоги поставить под лавочку,

— куртку повесить на вешалку,

— шапку положить на полку.

Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?

(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по — очереди выходят их исправлять

— развязанный бант на голове,

— носки разного цвета,

— тапки не на ту ногу,

— блузка заправлена не до конца.)

Воспитатель: Запомни ещё один урок — «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).

Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?

(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)

Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!

Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?

Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!

Конспект самообслуживания в старшей группе

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в старшей группе «Каждой вещи своё место»

Цель: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе.

Задачи:

Воспитательные: воспитание трудолюбия , уважения к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд. Воспитание аккуратность, бережливости, опрятности, умения следить за своим внешним видом и своими вещами.

Оборудование: Предметы быта и предметные картинки, игрушка мишка.

Предварительная работа: Накануне читается детям рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша» и проводится беседа по его содержанию:

-О ком рассказ? Кто будил Машу в детском садике?

-Почему однажды Маша опоздала в детский сад?

-Почему она не смогла найти свои вещи сразу? Куда было заброшено платье? Кто виноват, что Маша опоздала?

Ход работы

Воспитатель:

-Ребята, а кто следит за порядком в доме?

Дети

: -Мама!

Воспитатель:

— А как вы помогает мама в этом?

Дети:

— Убираем за собой игрушки, когда поиграли; заправляем за собой постель.

Воспитатель:

— Кто следит за порядком в группе? — Вы помогаете в этом взрослым? Как?

Дети:

Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, накрываем на стол, убираем посуду со стола после еды.

Воспитатель:

— Какие вы молодцы!

-Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

Воспитатель:

(дети и воспитатель подходят к спортивному уголку).Ребята, скажите, пожалуйста, что в нашем спортивном уголке не хватает?

Дети:

Скакалки и мяча.

Воспитатель:

Подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?

Дети:

Не хватает бубной гармошки и корзины с погремушками.

Воспитатель: Дети, смотрите, сколько игрушек от нас попрятались. Но я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь отыскать игрушки.

Смотрите, кто к нам идет!

Дети:

Это мишка!

Воспитатель:

Дети, давайте попросим мишку нам помочь отыскать игрушки.

Дети:

Давайте! (начинают вместе с мишкой искать игрушки)

Мишка: Фух, ребята, все игрушки мы свами отыскали, убрали их на место. Какие мы молодцы, справились. Что-то я устал, а давайте отдохнем и поиграем в игру! Согласны?

Дети:

Даа, согласны!

Мишка: игра называется «Каждой вещи своё место» (Дидактическая игра). Вы когда-нибудь играли в такую игру?

Дети:

Нет

Мишка: Тогда сейчас поиграем.

На столе много мелких предметов (карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, кубики, некоторые детали от конструктора) и шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики.

Воспитатель с Мишкой просят поочерёдно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Мишка награждает детей звёздочками за помощь.

Воспитатель:

Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Воспитатель:

Почему каждая вещь должна лежать на своём месте?

Дети:

Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

Воспитатель:

Кто должен следить за порядком?

Дети:

Взрослые и дети.

Воспитатель:

Ребята, вы все большие молодцы, но без Мишкиной помощи мы бы с вами не справились! Правда?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Давайте тогда поблагодарим Мишку за помощь

Мишка:

Рад был вам помочь! До скорой встречи, ребята!

Конспект НОД по самообслуживанию в первой младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе. Тема: «Научим Антошку умываться»
Цель: Формирования навыков самообслуживания Задачи: 1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков; 2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены. 3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами. 4. Активизировать речь, пополнить словарный запас. 5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово. 6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. 7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.
Ход занятия:
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети здороваются с присутствующими. Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются . Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата, И котята, и утята, и жучки и паучки. Только ты не умывался, и грязнулею остался, И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим. Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками. Воспитатель обращается к Антошке Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться? Антошка: Нет, я не умею умываться. Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться? Ответы детей.Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки. Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания. Воспитатель: Антошка ты запомнил порядок умывания? Антошка: Не совсем. Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать. Вопросы к детям: Что это? Дети: Мыло. Воспитатель: Для чего оно нужно? Дети: Намыливать руки. Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом. Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки. Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки. Дети показывают. Воспитатель: А это что за предмет? Дети: Полотенце Воспитатель: Зачем оно нужно? Дети: Вытирать руки. Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки. Эмитируют вытирание полотенцем руки. Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся? Дети: В умывальной комнате. Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться. Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава. Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать. Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава. Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле. Воспитатель: Что делаем дальше? Дети: Открываем воду. Воспитатель вместе с детьми открывает кран. Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше? Дети: Сначала руки намочим водой. Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой. Воспитатель: Что делаем дальше? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям. Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки. Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания. Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую. Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой. Все смывают мыло с рук. Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать? Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной. Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране. Дети закрывают кран.Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава. Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава. Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день. Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день. Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату. Антошка прощается с детьми и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Интегрированное занятие с детьми первой группы раннего возраста Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. В гости к сказке Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми 2 ранней группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с глиной

Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство с солнцем

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Осьминог

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Часы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]