КАРТОТЕКА конспектов НОД по ручному труду в старшей группе картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)


Конспект организации ручного труда в старшей группе детского сада. Тема «Подклейка книг»

Конспект организации ручного труда в старшей группе ДОУ

Тема «Подклейка книг»

Воспитатель: Тищенко Т.Н.

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи: Познакомить с порядком подклеивания книги, приучать договариваться между собой, распределяя отдельные операции труда. Воспитывать трудолюбие, желание оказать помощь, бережное отношение к книге.

Оборудование: Книги, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, простой карандаш.

Словарная работа: «Консультант», «конвейер».

Предварительная работа: Беседа о людях разных профессий, создающих книгу; знакомство новым словом «типография»; чтение стихов — Б. Заходера «Переплётчица», С. Маршака «Как печатали вашу книгу», В. Кашинкина «Первая книжка».

Ход занятия.

-Ребята, мы вчера с вами просматривали книги в нашей библиотеке и обратили внимание на то, что некоторые нуждаются в ремонте. Нас было мало и мы не успели все отремонтировать. Я предлагаю открыть сегодня мастерскую по ремонту книг. Вы все будете мастерами, а я — главным консультантом. Вы знаете, что это означает?

— Я буду вам давать необходимые консультации, или советы, подсказки, при выполнении работы. Чтобы выполнить большой объём работы предлагаю устроить рабочий конвейер. Знаете как это?

— Это, когда весь рабочий процесс разбит на части. И каждый выполняет только свою работу, поочерёдно друг за другом. Сейчас распределим, кто, что будет делать.

— Кто будет осматривать книги, и выкраивать заплаты из бумаги?

Катя и Кристина внимательные, хорошо работают с ножницами, умеют подбирать бумагу нужного цвета. Я думаю, вы справитесь с работой. Готовьте свои места к работе. (Дети берут набор цветной бумаги, белую, простой карандаш, ножницы, заранее отобранные книги для ремонта)

— Марина будет аккуратно намазывать клеем, подготовленные девочками, полоски бумаги, и передавать дальше. Возьми всё необходимое для работы.

(клей, кисть ,клеёнка ,салфетка)

— Кто будет завершать работу, накладывая заплатку на книгу? Хорошо, Женя ответственно относится к работе, старательно. Доверим ей завершающий этап.

— Все готовы? Мастерская открыта!

(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

— Посмотрите, как повеселели книги! Давайте посчитаем, сколько книг мы подклеили. Много. А смогла бы я одна столько подклеить? (Нет!)

— Если мы будем выполнять всю работу дружно, вместе, то в нашей группе всё будет хорошо. Спасибо большое всем моим мастерам!

Адрес публикации:

Занятия по ручному труду

Найдено материалов: 21 Показаны: 1 — 10

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности. «Не красна изба углами — красна пирогами»

Познавательное занятие с элементами трудовой деятельности в старшей группе. «Не красна изба углами – красна пирогами» Цель Познакомить детей с предметами старинного быта, их назначением. Дать детям знания о том, что такое дрожжи и…

Клоун — тростевая кукла. Совместное занятие с детьми и их родителями.

Тема: «Чудо театр на даче» Цель: На базе совместной деятельности детей и их родителей создать театральную куклу «Клоун». Задачи: Дать понять…

Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе. Осень

Интегрированное занятие по ручному труду и музыке совместно с родителями в старшей группе Тема: В мире природы. Осень. Цель: научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть пали¬тру его красок, форм, фактуры и на…

Открытое занятие в средней группе. День подснежника

Конспект совместной деятельности с использованием различных видов игр с детьми среднего дошкольного возраста тема: «День подснежника». Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники оригами из бумаги, …

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд»

Методическая разработка занятия для детей подготовительной к школе группе по разделу «Ручной труд» Тема: Информационно-прикладная «Военно-полевая почта» Форма дела: обучающее занятие Цель: Способствовать формированию…

ФГТ дидактическая игра «Постираем кукле платье». 2. мл. группа

Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платье» во второй младшей группе Вид деятельности: интегрированная ( коммуникативная, трудовая) Форма проведения: малогрупповая ( 3-4 ребёнка) Образовательные области: «Коммуникация», …

Занятие по ручному труду: «Трусишка зайка беленький»

Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами — двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Научить детей изготавливать животных в технике…

Занятие по ручному труду: «Белые медведи»

Программные задачи: -Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; — Расширение знаний детей о белом медведе; — Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. — Развивать пространственное мышление…

Конспект занятия по ручному труду (оригами): «Цветы для мамы»

Конспект занятия по ручному труду ( оригами) ( подготовительная группа) «Цветы для мамы» Воспитатель МДОУ Д/с № 15, Кошкина Н. А, 2012г. Технология: коллективная ( КСО) Цели: Продолжать знакомить детей с японским…

Занятие «Лунтик в гостях у ребят»

Занятие по ручному труду в средней группе «Лунтик в гостях у ребят». Цель:Развивать у детей творческую активность, воображение средствами техники фитодизайна. Задачи: 1. Учить целостному восприятию предмета. 2. Развивать…
Страницы:
Все разделы

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского

Сада

Тема: Лягушка ( техника оригами)

Цели: —формирование целостной картины мира

— приобщать к словесному искусству

— обогащение и активация словаря.

— формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном тексте

— формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного.

— Способствовать развитию бережного отношения к живой природе

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

— Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

— развитие мелкой моторики

— поощрять и закреплять желание трудится.

— Учить детей радоваться полученному результату.

Материал:текст рассказа Н. Сладкова « Жалейкин и лягушонок», иллюстрации к рассказу

раздаточный:лист для оригами зелёного цвета, фломастеры.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением лягушек; Дидактические игры « Кто живёт в воде», «Четвёртый лишний»; Чтение художественной литературы: о млекопитающих, обитающих в воде; подвижная игра «Лягушки».

Программное содержание:

Ребята, послушайте один очень интересный рассказ, который написал Николай Сладков.

Рассказ этот называется « Жалейкин и лягушонок»

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы погиб. Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Ребята, как называется рассказ, который вы только что прослушали? (Жалейкин и лягушонок)

О ком он?

Что сделал Жалейкин? (забрал из болота лягушонка к себе домой)

Обрадовался лягушонок? Что с ним произошло? (лягушонок перегрелся на солнце, засох и чуть не погиб.Лягушонку плохо у Жалейкина дома)

Что сделал Жалейкин? (отнёс лягушонка обратно в болото)

Почему нельзя лягушек забирать из болота? (потому что болото – это дом лягушек, им там хорошо и уютно)

Ребята, давайте мы смастерим лягушку, которой будет хорошо у нас дома. Мы её сделаем из бумаги по технике оригами. Но сначала мы сами представим себя лягушатами:

Физкуль

Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала…Ква-Ква-Ква!

Теперь подходите к своим столам – начнём конструировать.

Теперь нужно нарисовать лягушонку глазки, Для этого возьмите фломастеры.

Вот какие красивые у нас получились лягушки. А главное, таким лягушкам будет очень хорошо у нас дома. Вы очень хорошо потрудились, Молодцы, ребята.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

Тема: Кровать для куклы Кати

Цели:— учить понимать обобщающее слово «мебель».

— расширять и активизировать словарь по теме.

— закрепление образованияуменьшительных форм существительных.

— совершенствовать умение отгадывать загадки.

— продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

— учить совершать нравственно-направленные действия (помочь Кукле Кате).

— формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.

— совершенствовать умение работать ножницами.

— учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными

инструментами и материалами (ножницами, клеем).

— поощрять и закреплять желание трудится.

— Учить детей радоваться полученному результату.

— Развитие творческого воображения.

Материал:мяч, кукла Катя (маленькая), картинки с изображением предметов кукольной мебели;

Раздаточный: спичечные коробки ( по 4 штуки), цветной картон, кусочки ткани по размеру

кроватки, ножницы, клей, кисть для клея, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:беседа на тему «Мебель», «Что стоит в нашей группе»; отгадывание

загадок на тему «Мебель», «Игрушки»; сюжетно-ролевая игра «Семья»,

«Дочки-матери»; трудовое поручение: наведи порядок в кукольном доме

Программное содержание:

Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется « Назови ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы будете произносить то же слово, но ласково и бросать мне мяч обратно. Например, ковёр – коврик.

Какие вы молодцы. Все знают ласковые слова.

Ребята, скажу вам по секрету, что к нам сегодня должен прийти гость. Но пока этот гость задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

Я хорошая игрушка, Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Да, ребята, это кукла.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Катя. Она давно хотела с вами познакомиться. Давайте спросим, где Катя живёт.

Катя живёт в игрушечной стране в своём кукольном домике.

Катя, расскажи нам про свой домик.

Катя рассказывает (воспитатель меняет голос): Мой домик очень красивый и уютный. Что есть в моём домике, я покажу вам на картинках. А вы говорите, что видите на них.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Молодцы, ребята. Теперь назовите одним словом то, что вы видели на картинках. Правильно, ребята, это мебель.

Вы заметили, что одного предмета мебели нет в Катином доме? Какого? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает).

В Катином доме нет кровати и ей не на чем спать. Давайте поможем Кате и сделаем для неё хорошую кровать.

Сначала нам нужно сделать зарядку:

Физкуль

Стул и стол, диван, комод —Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ!Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того,Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью (движения наверх).
Для чего нужна кровать?Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать!Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут!Развести руки в стороны.

Зарядку сделали, теперь можно приступить к конструированию мебели. Катя выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

Кроватку для Кати мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим спичечные коробки, так чтоб получился матрас. Возьмите картон и разрежьте его по линии на две неравные части. Приклейте их с двух узких концов. Это спинки кровати. Затем приклеим кусочек ткани, чтобы кроватка стала красивой. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Катей. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Катя на них посмотрела, и выбрать самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Кате и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите какая Катя довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем ждать её ещё в гости.

Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз»

Задачи: -совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. — развивать творческое воображение, художественный вкус. — воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к готовым изделиям. Цель: — закрепить приобретенные навыки творческого преобразования предметов. Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, игрушка Буратино, аудиозапись с песней ‘Бу-ра-ти-но!’ (из фильма ‘Приключения Буратино’), поднос, чудесный мешочек с сюрпризами. Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Ребята здороваются с гостями. Вос-ль: — Ребята, а вы любите сюрпризы? Дети: Да. Вос-ль: -Я очень люблю сюрпризы. Есть один сказочный герой, который без сюрпризов жить не может. Отгадайте загадку. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? Дети: Буратино. Вос-ль: Буратино хотел сделать подарок для своих друзей из сказки, в которой он живет, но у него ничего не получилось. Ой, Буратино, ты где? Ой, вот он, что ж ты спрятался? (Буратино что-то шепчет на ушко, воспитатель кивает годовой) Вос-ль: Ребята, Буратино просит помочь ему сделать сюрпризы для его друзей. Вы согласны? Дети: Да. Вос-ль: (обращается к игрушке Буратино) -А кто у тебя друзья? (Буратино молчит). Вос-ль: — Ребята, помогите. Как зовут друзей Буратино? Дети: -Мальвина, Пьеро, Арлекин, пудель Артемон, черепаха Тортила. Вос-ль:-А кого еще из сказочных персонажей вы знаете? Дети:- Карабас Барабас, говорящий сверчок, папа Карло, Джузеппе, кот Базилио, лиса Алиса, Дуремар, крыса Шушара. Вос-ль: (показывает коробочку с сюрпризом) -Вот такой сюрприз мы с вами поможем сделать Буратино. Игрушку-Буратино воспитатель сажает за стол с детьми. Вос-ль: (Объяснение работы) – А делается она так. Сначала надо сделать коробочку: берем лист прямоугольной формы, на нем нарисованы 2 полоски, нужно согнуть по полоскам. Согнули по полоскам, развернули, положили к себе узкой стороной и сгибаем от себя уголочек к уголку пополам и еще раз пополам от себя. Разворачиваем. В верхнем ряду получилось 3 квадратика, крайние из них вырезаем по линии сгиба, остается 1 квадратик – это крышка коробки. От крышки коробочки делаем 2 разреза и еще 2 разреза внизу напротив первых. Коробочка у нас почти готова, осталось только склеить. Намазываю клеем 2 крайних квадрата около крышки и 2 крайних нижних квадрата. Делаем это так: отогнуть намазать, отогнуть намазать, склеить один, потом другой, положить друг на друга, нижнии квадратики отогнуть, намазать, склеить все в середину коробочки, получается коробочка. Вос-ль: — Буратино, ты понял, как делать коробочку? Не устал? А теперь сюрприз, у нас появляется веселая мордашка из коробочки. Мордашка держится на бумаге сложенной пружинкой. Берем 2 полоски бумаги. 2 кончика склеиваем, сгибаем поочередно то одну, то другую полоску до конца. Получилась двухцветная пружинка. Приклеиваем ко дну коробочки пружинку, а на верхний кончик приклеиваем веселую мордашку. Смотрите, что получилось….. Вос-ль: — А сейчас это будут делать ребята. Ребята, скажите, что мы делаем вначале коробочку или пружинку? Дети: -Коробочку, потом пружинку. (Объяснение детей, как они будут выполнять работу). Вос-ль:-Что-то Буратино устал, давайте разомнем ручки и ножки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2- разогнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать Надо на носочки встать Крепче Буратино стой, Вот он ключик золотой. Вос-ль: — Садитесь ребята. Молодцы, пальчики надо размять.

Пальчиковая гимнастика:

На большом диване в ряд Куклы Катины сидят. Два медведя, буратино, и веселый Чиполлино, И котенок и слоненок. Раз, 2, 3, 4, 5 Помогаем нашей Кате Все игрушки сосчитать. Вос-ль: — Сейчас вы будете делать сюрприз самостоятельно. Не забудьте, что ножницами нужно пользоваться аккуратно. А ты Буратино, посиди и посмотри внимательно, ребята работать будут долго, но старательно. Ребята делают коробочки с сюрпризом, ставят на поднос. Вос-ль: — Спасибо, ребята! Выручили меня, теперь я подарю своим друзьям подарки, а вам в подарок оставляю сюрпризы. (деревянные яйца для росписи). Буратино уходит.

Автор: Козаева Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №55 «Василек», г. Мурманск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Ручной труд

Конспект организации трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе
Название работы: Конспект трудовой деятельности (ручной труд) в старшей группе в соответствии с ФГОС Образовательная область: Социально — коммуникативное развитие. Программное развитие: Вовлечь детей в дизайнерское творчество, посредством которого будут изготовлены украшения для прогулочного участка и подарки ко дню рождения сверстникам. Формировать навыки в работе с картоном и цветной бумагой при изготовлении птиц и в плетении из резиночек браслетов и скакалок. Совершенствовать умения в наклеивании картона на лист цветной бумаги, в складывании бумаги гармошкой по диагонали, в плетении на станке и рогатке разными способами. Развивать восприятие образа, цветового восприятия при подборе цвета резиночек при их сочетании, бумаги при сочетании цвета птицы и крыльев; воссоздающее и творческое воображение, моторику руки. Воспитывать любовь к детскому саду, создавая для него украшения; сверстникам группы, создавая для них подарки. Дружеские отношения при выполнении работ, умение работать в коллективе, помогать товарищам. Оборудование: Картонные формы птиц, цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, клейстер, ножницы, шпагат; наборы с резиночками, крючками и станками для плетения. Предварительная работа: Рассматривание украшений для участков детского сада, вырезание птиц по контуру, обучению плетению из резиночек. Активизация словаря: Плетение, крючок, петли, станок, картонное украшение, дизайнеры. Мотивация: 1. Внести картину «В ожидании птиц» Беседа по содержанию картины и что нас ожидает в ближайшее время.Дети отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что нужно сделать для того, чтобы привлечь птиц к своему участку, и как порадовать сверстников в день рождения. 2. Предлагаю рассмотреть материал из которого будут делаться поделки руками детей. 3. Предлагаю детям разделиться на подгруппы и выбрать в каждой подгруппе старшего помощника.Дети делятся на подгруппы и выбирают старшего помощника.1 подгруппа в сотрудничестве с воспитателем изготавливают птиц для украшения участка. 2 подгруппа самостоятельно плетут из резиночек браслетики.
Основная часть:

Воспитатель дает указания к практической деятельности детей и направляет работу детей в подгруппах: 1 осуществляет показ складывания бумаги «Гармошкой», способы плетения резиночками. 2 помогает при затруднениях и дает словесные и практические указания при выполнении работы детьми. Выслушав задание и обсудив способы выполнения с воспитателем дети приступают к выполнению работы, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. Старшие помощники в подгруппах помогают сверстникам при необходимости.
2 подгруппа самостоятельно выбирает вид плетения работают в сотрудничестве со сверстниками. руководство педагога данной подгруппой косвенное. Здоровьесберегающие технологии: 1. Предлагаю выполнить пальчиковую игру «Дружба» до выполнения работ и после выполнения работ. 2. Гимнастику для глаз после выполнения работ 3. Предложить выполнить танцевальные движения под музыку. Рефлексия: Рассматривание работ, отмечая для чего и для кого делали


Этими птицами украсили участок, теперь они будут встречать пернатых гостей. А браслетики были подарены гостям, которые присутствовали на данном мероприятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]