«Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста «


Нетрадиционные техники аппликации


Нетрадиционные техники аппликации

И ее влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Питерова Ю. А.

Аппликация в переводе с латинского обозначает „прикладывание“. Это один из видов изобразительной деятельности.

  • Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти.
  • Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
  • Усваивается целый ряд графических и живописных умений и навыков.
  • Формируется умение анализировать предметы и явления окружающего мира.
  • Изо деятельность важна для развития мелкой маторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Изобразительная деятельность имеет большое значение для решения задач:

  • Умственного воспитания. Расширяется запас знаний о предметах окружающего мира, величинах, многообразии оттенков цветов, формируются мыслительные операции, сравнение, обобщение. Развивается речь, обогощается словарный запас, формируется связная образная речь. Формируются такие качества, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорного воспитания. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

  • Нравственного воспитания. Изо деятельность (аппликация) воспитывает нравственно-волевые качества: доведение начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.д.
  • Трудового воспитания. В данном виде деятельности сочетаются умственная и физическая активность, умение обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем, подготовка рабочего места, все это требует физических сил и трудовых навыков.
  • Эстетического воспитания. Чувство цвета возникает от восприятия красивых цветосочетаний, чувство ритма возникает от ритмичного расположения частей предметов. Чувство пропорции возникает при конструктивной целостности изображения, постепенно у детей развивается художественный вкус.

Аппликация может быть:

  • Предметной, состоящей из отдельных изображений. Лучше всего, когда это предмет большой формы.
  • Сюжетной, отображающей те или иные события. Детали распологаются не „в ряд“, что ближе выглядит больше, что меньше – дальше.
  • Декоративной, включающей орнаменты, узоры. Для нее характерны ленточная и центрально-лучевая композиция

Воспитатели детских садов склоняются к таким техникам обучения детей аппликации:

  • Узоры из различных геометрических форм и растительных деталей, вырезанных из цветной бумаги, располагая их в определенном ритме.
  • Составлять изображение предмета из цветной бумаги отдельными частями изображать сюжет.
  • Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезание, обрывание, плетение.
  • Составлять изображение предмета используя технику оригами.

Нетрадиционные техники аппликации

  • Обрывная аппликация. Придает фактуру образу.

Накладная аппликация

  • Многоцветное изображение, где каждая следующая деталь меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация

  • Мозаика – наклеивание на основу множества одинаковых форм.

Симметричная аппликация

  • Заготовку складывают пополам, держа за сгиб вырезают половину изображения.

Ленточная аппликация.

  • Получается много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой.

Силуэтная аппликация

  • Доступен детям, хорошо владеющим ножницами.

Квилинг

  • Бумагокручение – изготовление композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание

  • Создание объемных изображений с эффектом „пушистости“.

Коллаж

  • Наклеивание на основу предметов и материалов, отличающихся по цвету и фактуре.

Оригами

  • Складывание фигурок из бумаги.

Аппликация из салфеток

  • Широкие возможности для проявления креатива.

Аппликация из гофрированной бумаги

  • Яркие цвета помогают создавать оригинальные работы.

Аппликация из ткани

  • Разновидность вышивки. Закрепляется аппликация либо пришиванием, либо приклеиванием.

Аппликация из крупы

  • Отлично развивает мелкую маторику пальцев рук.

Аппликация из соломы

  • Выполняется по типу аппликации из бумаги.

Аппликация из засушенных растений

  • Флористика – увлекательно, интересно, развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.
Работа с бумагой и другими материалами дает возможность детям проявлять терпение, упрямство, фантазию и вкус.Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]