Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: «Зимушка — зима»

Здравствуй, зимушка — зима, ты к нам в гости птичек привела
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме. Задачи: — расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; — развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах; — развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм; — упражнять в составлении предложений, рассказов по картине. Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц. Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.


Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас в раздевалке что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них? Ответы детей: Появилось очень много красивых картин, и у каждого ребенка на шкафчике маленькая, но очень красивая картинка. Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти картины взаимосвязаны? Ответы: На всех картинках нарисована зима.


Воспитатель: Правильно. Но я не зря украсила ваши шкафчики такими красивыми картинками. Вы в течение недели внимательно рассматриваете свою картинку, изучаете ее, а затем подробно мне ее опишите,(а точнее расскажете, что вы на ней увидели). Можно в выходные попросить родителей помочь вам написать маленький рассказик о своей картине, или самим написать(ведь большинство деток уже сами пишут), дополнить ее своим рисунком. Это будет вашим домашним заданием. Наша группа тоже украшена картинами по теме — зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время. Ответы детей. Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки. — Их четыре братца, В каждом из них по три месяца. Что это за братья?(времена года) — Укрывает все белоснежным одеялом. Какое время года?(зима) — Этот месяц зиму встречает, Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь) — Он является хозяином леса, Любит мед, а зимой спит.(медведь) — Шустрый очень он всегда, Есть у него борода. В валенки к нам залезает, И носы у нас подмерзают. Он и щеки наши щиплет, Кто же это…(мороз) — С неба падает красиво, И танцует на лету. На ладони к нам садится, Тут же в воду превратится.(снег) — Маленький зверек, Любит морковку, скачет ловко. Меняет окраску, а зовут его…(зайчик) — Радуется народ, Когда к нам …(зима) идет. — Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка) Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?


Ответы детей. Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю, Забаву зимнюю начинаю. «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая? Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д. Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот. Слово зимняя(длинное), а коротко – зима. Снежная… – снег; Вьжная…- вьга; Метельная…- метель; Морозная…- мороз; и т. д. Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте. — Зимой ветви деревьев…покрыты снегом. — Дома, леса тропинки…укутаны снегом. — Медведь зимой…впадает в спячку. — Дети любят…играть в снежки. — Реки зимой…покрываются льдом. — Ручки от холода…мы прячем в рукавички. — В воздухе кружатся…белые снежинки. — Зайчик меняет…цвет своей шубки. — Зимой ночи длинные, …дни короткие. — Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть. — Птицы улетают…в теплые края. Воспитатель: ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?


Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах. Новогодний карнавал. А ты знаешь, что зимой чудеса бывают? Что в лесу под Новый год , птиц всех собирают? Добрый дедушка Мороз, раздаёт подарки. Кто-то просит зёрен горсть, кто-то перьев ярких. Просьбы выслушав, Мороз рассуждает мудро: — Надо выжить вам зимой, корм найти под утро. И заботливо даёт, попрошайкам малым, очень скромненький наряд, нет в нём перьев алых. Разукрасить дед Мороз, только тех старается, кто вдали от сёл живёт, и в лесу питается. И довольны, веселы Дятлы, Рябчики, Клесты. До чего же хороши, в пёрышках своей мечты! А всех краше и чудней, невеличка Королёк. С гордым видом самодержца, он садится на пенёк. Начинается потеха, новогодний карнавал. Сколько радости и смеха! Жаль, что ты там не бывал. (Батый Ирина) Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей. Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе — пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. — в замок (несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять — пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. — соединяют друг с другом Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых. Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю. Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места…. Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.


Воспитатель: Загадки угадали, Рассказы мне сказали. Кормушки изготовили. И наверное немножечко устали. Чтоб усталость вашу снять, Предлагаю поиграть. Выходите все сюда, Создавайте ворота. Через эти ворота, В раздевалку нам пора. Потеплее одевайтесь, На прогулку собирайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Чтение рассказа Носова «На горке» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: Зима в городе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией. Лыжные виды спорта Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Ход занятия на тему «Зима»

Занятие 1. Вступление Играет песня «Три белых коня» из фильма «Чародеи»

Прослушать песню можно в плеере ниже

[audio:tri_belyh_konya_-_Tri_belyh_konya.mp3]

Занятие 2. Беседа — Про каких коней поется в песне? (декабрь, январь и февраль) — Да, про три зимних месяца. Первый месяц зимы – декабрь. В этом месяце зима покрывает снегом землю, деревья, дома. Солнце на небе появляется очень редко, поэтому этот месяц раньше «хмурень», что значит хмурый. Дни короткие, ночи длинные. Ночью мороз крепчает. К концу декабря дни постепенно начинают прибавляться. Второй месяц зимы – январь. Крепчают морозы, поэтому раньше его называли «лютень», что значит лютый, суровый. Небо ночью темное с яркими звездами. Последний зимний месяц – февраль. Этот месяц славится метелями и вьюгами, наметая огромные сугробы. Поэтому в далекие времена его называли «снеговеем». День уже достаточно сильно прибавился. Солнце начинает пригревать чаще, поэтому снег начинает подтаивать, становиться темнее, сугробы оседают. — У нас зима длится три месяца, а есть такие места на планете, где она никогда не заканчивается.

Занятие 3. Игра «Скажи наоборот»

Занятие 4. Беседа. — Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снегом)

— Откуда появляется снег? Из чего он состоит? (Воспитатель вешает на доску изображения разных видов снежинок)

— Зимой холодно, поэтому в облаках капли воды замерзают и превращаются в снежинки. Посмотрите на иллюстрации. Их форма все время меняется, пока они долетают до нас. Когда на улице мороз и совсем нет ветра, снежинки летят неторопливо, по одной и имеют форму звездочек. Их можно разглядеть, поймав на варежку. Они не похожи друг на друга, но каждая красива по-своему. В слабый мороз снежинки напоминают шарики, которые называют «снежная крупа». Сильный ветер обламывает лучики, и снежинки превращаются в «снежную пыль». Почему хрустит снег в мороз? Это обламываются лучики, когда мы наступаем на них. Когда на улице тепло, снег летит хлопьями – снежинки слипаются и образуют пушистые комочки.

— Давайте представим себя снежинками и полетаем как они.

Занятие 5. Физкуль

Занятие 6. Опыт со снегом. — Возьмите в ладоши немного снега и подержите его. — Что произошло со снегом? — Во что он превращается? Почему? — Какой снег, когда тепло на улице? — А в морозную погоду? — В какую погоду получится играть в снежки и лепить снеговиков?

Занятие 7. Отгадывание загадок. — Чем еще можно заниматься зимой на улице? (Загадки про лыжи, коньки, снеговика, санки, сноуборд, хоккей)

Занятие 8. Стихи про птиц и животных зимой — Как люди одеваются зимой? — А что делают животные, чтобы пережить зиму, ведь им приходится совсем не сладко? — Давайте послушаем стихи про то, как животные и птицы зимуют. Есть люди, которые заботятся о диких животных – заготавливают для них сено, привозят комбикорм в лес. А как можно позаботится о птицах?

Стихи про зиму смотрите здесь

Занятие 9. Итог — Как интересно и познавательно прошло сегодняшнее занятие. Мы говорили о времени года – зима, о трех зимних месяцах, о снежинках и их форме в разную погоду, о зимних развлечениях, о том, как зимуют звери и птицы и как человек может им помочь пережить зимнюю стужу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]