«Духовно-нравственное воспитание детей на занятиях изобразительного творчества»


Презентация на тему: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в сфере реализации ФГОС».


ДУХОВНО –НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Подготовила Голобородько Ольга Вячеславовна
учитель начальных классовМКОУ Губаревская СОШ

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. Макаренко

«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

Духо́вно-нра́вственное воспита́ние

— один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В системе образования
духовно-нравственное воспитание
– это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направ-ленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

4.

Понятие
«духовность»
не имеет единого толкования. Различные мыслители определяли его по-разному.
Применительно к духовно-нравственному воспитанию выделяют следующие высшие духовные ценности:
1. индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка,
честь
, достоинство); 2. семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); 3. национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); 4. общечеловеческие ( биосфера как среда обитания человека, экологическая культура , мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

  • Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем нашей Родины, о её молодёжи.
  • Отсутствие духовного развития, как сейчас очевидно, привело к нравственному опустошению, обнищанию душ людских. Редко произносятся слова : добро- как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние- отречение от зла.
  • « А ведь только …Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца выносит злое, ибо от избытка сердца говорят его уста
    »…
    Евангелие от Луки
    .

Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания

  • Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
  • В современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
  • Нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Цель:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Задачи:

  • Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Формирование культуры семейных отношений;
  • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
  • Воспитание уважения к правам каждой личности;
  • Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
  • Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
  • Воспитание положительного отношения к труду;

Пути решения проблемы духовного и нравственного воспитания заключаются:

  • 1. В создании духовной атмосферы в школе
    , которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный период школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной.
  • 2. В комплексном и постепенном решении проблемы
    , включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.
  • 3. В форме и методах воспитательной работы
    , которые должны быть пронизаны духовностью и нравственностью.
  • 4. В формировании высоко духовной гражданской позиции учеников
    , развития их творческих способностей, содействия их самоопределению.

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Оптимальные примеры, формы и методы работы по духовно – нравственному воспитанию:

1.
В ходе учебного процесса
Духовно-нравственное воспитание заложено в каждом уроке.

Уроки русского языка и литературы

таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств. В качестве основного средства обучения на уроках используются тексты художественных произведений, содержащие ситуации нравственного выбора или проявления нравственных чувств и нравственных отношений.

Огромную роль в воспитании нравственных качеств играют произведения устного народного творчества

, во всех жанрах которого ярко отражены этические идеалы народа и жестоко высмеиваются и осуждаются лень, трусость и другие человеческие пороки.

. Изучая окружающий мир

, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью родного края.

На уроках физкультуры

учитель воспитывает любовь к спорту, формирует здоровый образ жизни.

На уроках математики

дети знакомятся с развитием отечественной науки.

На уроках изобразительного искусства и музыки

развиваются творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь к культуре.

2. Во внеурочное время

К лассные часы, беседы на этические темы, чтение и обсуждение внеклассной художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

3.В работе с родителями,

которые не всегда ответственно относятся к воспитанию своих детей, наша работа разнообразна и может проявляться в различных формах деятельности: родительские собрания , проведение праздников в классе, конкурсов с привлечением родителей, а также просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания.

4. Работать над собой

.

Чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.

Урочная деятельность

Уроки литературного чтения
(на что похожа буква, иллюстрации к сказкам, доклад о жизни писателя, сделать своими руками книжку-малышку и т.д.)

Уроки русского языка

Уроки окружающего мира

Уроки математики

Уроки музыки, технологии, ИЗО

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Патриотическое воспитание

Воспитывать патриотизм помогает уже самый первый урок, с которого учителя начинают учебный год.

Цель этих уроков — вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «Родина», «Отечество», «гражданин», «государство», с государственными символами — флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На таких уроках дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны.

«Задача воспитания- пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному- вы не достигли цели воспитания».

К. Д. Ушинский

Источники информации

  • Лиходей Н.В. Программа воспитательной работы с классом. / Н.В. Лиходей — М., ТЕИС, 2007.
  • Настольная книга классного руководителя. Справочно-методическое пособие. — М., Астрель, 2003 – 574 с.
  • Рындак В.Г. Педагогика: Учебное пособие. / В.Г. Рындак — М., БЕК, 2006.
  • Данилюк А.Я., Кондраков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарт второго поколения. Просвещение, 2009.
  • Интернет-ресурсы.

Родительское собрание «Духовно-нравственное воспитание детей в семье»

Родительское собрание в 5 классе на тему «Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье». Конспект с презентацией
Цель: • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Задачи: • Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями. • Укреплять и поддерживать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики. • Сохранение духовно-нравственных семейных ценностей; • Довести до сознания родителей о необходимости нравственного воспитания; • Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей; • Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду • Совершенствовать взаимоотношения с родителями, расширять сферу совместной деятельности. Слайд 1
Великий педагог К. Д. Ушинский сказал: «Воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ».
Слайд 2
Сегодня мы с вами и поговорим на тему: «Духовно — нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье» Перемены, происходящие в России в последние время, затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную духовно-нравственную сферу жизни общества. В связи со вступлением в силу ФГОС актуализировались сфера духовно-нравственного воспитания личности детей. Именно они оказываются в наиболее затруднительном положении, так как их мир восприятия осуществляется в тех ситуациях, когда прежние ценности отвергнуты, а новые ещё не полностью определены. Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность Передача накопленного опыта, знаний и умений от взрослых к детям осуществлялась преимущественно в семьях, поэтому в основе — народной педагогики лежит, прежде всего, семенные традиции, т. е. то, чему учили и как учили подрастающего в семье человека. Прежде всего я вам раздам семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания. Я хотела бы вам задать такие вопросы: Как вы понимаете нравственное воспитание? Что такое духовное воспитание? И почему они объединены через дефис?
Слайд 3Воспитание — навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность — правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность, не будет нравственности — не будет ничего, никакого воспитания. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. «Духовность — свойство, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». Итак, семья — ребёнок — нравственность — вот цепочка, интересующая нас. Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. Предлагаю начать наше собрание со сказки о семье. «Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами или фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. — Куда ты идешь? – спросил старик. — Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. — Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его внуки. — Посмотри, — сказал старик, — все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. Скажите, почему мальчик стал по-настоящему счастливым? (У него появилась семья). Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Вы сегодня все – помощники друг для друга. Все вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос: « Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»? Просто поговорим о семье, о семейных традициях и их значении в духовно-нравственном воспитании ребенка. Слайд4
Как вы думаете, что значит слово «семья»? (ответы родителей) По определению В.И. Даля «
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми» С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Слайд 5
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете. · В гостях хорошо, а … (дома лучше). · Не красна изба углами, а …(красна пирогами). · Каково на дому, таково и..(самому). · Дети не в тягость, а …(в радость). · Когда семья вместе, и …(сердце на месте). · Всякой матери свое …(дитя мило). · Нет для человека добрее …(отца с матерью). · Семья – это …(семь я). . В семье разлад, так и дому … (не рад). . В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно). . Семья – ключ к … (счастью).
Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Сегодня я бы хотела вам предложить и продемонстрировать один из способов воспитания нравственности у детей. Это семейные традиции. Слайд 6
Что такое традиции?
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений. «Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все — вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды, и могучие дерева, уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют — животворят семью. А что тогда по – вашему «семейные традиции»?(ответы родителей) Слайд 7Семейные традиции — духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность. У каждого из нас было детство. Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Слайд 8
Какие традиции из своего детства Вы помните? Существуют ли традиции в вашем доме сейчас? (ответы родителей) Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (ответы) Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник — это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники». А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или школе? (ответы родителей) Приоритет в воспитании ребёнка бесспорно принадлежит семье. Уважаемые родители! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта. Поэтому, традиции- это основа уклада семьи, семьи- дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.
Слайд 9
Ребёнок-зеркало семьи : как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.(В.А.Сухомлинский) Наши дети –это наша старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слёзы ,это наша вина перед другими людьми , перед страной.(А.С.Макаренко)
Слайд 10Игра «Построй дом» Дать названия каждому кирпичику тех семейных ценностей, которые наиболее значимы в ваших семьях. И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Слайд 11
В начале собрания, я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастают культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать, или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ. Мы много говорили о разных
семейных традициях. Для чего же они нужны? — Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной. Семейные традиции – это в первую очередь, праздники; торжественные обеды по выходным; это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Традиционные походы, прогулки и пикники на природе. Поздравление родственников. А закончить нашу встречу я хочу притчей. «Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило. «Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы. «Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу. Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского. Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед. И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага». И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг! Слайд 12
И я желаю вам: Пусть в каждом сердце разгорится огонёк любви, который вы трепетно будете передавать в вашей семье из поколения в поколение.
Слайд 13
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец, Родители — во всем мудрей, Любимый папа — друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. Я хочу на память о нашем собрании подарить Вам памятки по духовно-нравственному воспитанию детей.
Слайд 14
Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Духовно-нравственное воспитание ребенка через семейные традиции и досуг в семье

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 5 классе Первое родительское собрание в 5 классе Родительское собрание в 5-6 классе. Конспект Конспект беседы с родителями. Родительская любовь

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Родительское собрание «Закаливание, профилактика простудных заболеваний», 5-6 класс

Родительское собрание на тему «Предупреждение детского травматизма», 5-6 класс

Родительское собрание отцов в 5 классе

Личный пример – его роль в нравственном воспитании

Как мы уже писали выше, детей невозможно научить нравственности, они могут только перенять ее от взрослых. Взрослые – пример для дошкольного возраста. Особенно пример родителей. Родители – идеал для малыша. Все, что они делают, для него по умолчанию правильно и хорошо. Если мама поднимает руку на ребенка, а отец решает конфликты кулаками (а того хуже, бьет мать), то они могут сколько угодно твердить ему, что драться не хорошо, но модель поведения он уже взял от родителей, и для него она единственная – правильная.

Пропись для занятий математикой в дошкольном возрасте

Для детей источниками нравственного воспитания служат:

  1. Родители;
  2. Окружающие его взрослые (воспитатели, педагоги, родственники, старшие братья и сестры);
  3. Сказки (особенно народные, и не только русские);
  4. Телевизор и интернет;
  5. Окружающая среда.

Внимание

Признавая кого-либо авторитетом, ребенок сознательно (а чаще подсознательно) копирует его поведение, а это, на секундочку, формирует фундамент его нравственного образа. Поэтому, уважаемые родители, воспитатели, и просто старшие по возрасту, будьте внимательны к своему поведению, если вы –хотите, чтобы наше будущее поколение было нравственно и духовно воспитанным.

Фильтруем информацию, или важная роль телевизор

Мы не будем говорить сейчас о вреде самого телевизора (компьютера, планшета). Об этом много говорят врачи, а мы же напомним о том, какое колоссальное влияние на нравственное воспитание оказывает то, что смотрит маленький зритель. Любой, казалось бы, самый безобидный мультфильм несет в себе смысловую нагрузку. Полюбившийся герой становится образцом для подражания, его поведение вносит коррективы в воспитание дошкольника. Поэтому, обратите внимание на то, что смотрит ваш малыш?

В прошлом столетии, в тот самое советское время, сию задачу за родителей решало государство с помощью «Союзмультфильма». Все, что попадало на экраны, несло в себе воспитательную задачу. Мультфильмы учили быть добрым, воспитанным, образованным, трудолюбивым. Они учили любить родину, любить родителей, дружить и уважать старших. И даже «зло» в советских мультиках, в большинстве своем было по-доброму обаятельным и смешным. Надо ли напомнить, каким был уровень нравственности в стране?

Сегодня фильтр и цензуру отключили начисто. С экрана телевизора на малыша смотрят всевозможные монстры, безобразные персонажи, то и дело ругающиеся, пихающиеся, грубые, невоспитанные и неопрятные.

Важно

Обратите внимание на то, какую информацию несут низкосортные мультфильмы с дешевых коммерческих каналов?

Что видят дети и что они вбирают:

  • Агрессия. Око за око – зуб за зуб, и это еще мягко сказано. Ударь, толкни, брось что-то в того, кто тебя раздражает;
  • Эгоизм. Каждый сам за себя в этом мире;
  • Отсутствие сострадания. Смеяться, если кому-то больно, пройти мимо, если кто-то нуждается в помощи. Плюс бесконечная боль, которую испытывают герои. Их бьют, на них падает тяжесть, они падают с высоты, при этом нет чувств сожалений – детям предлагают смеяться над упавшим с высоты зверьком (пример);
  • Хитрость. Обмануть, обвести вокруг пальца для достижения цели;
  • Плохие манеры (как же хочется поговорить про Свинку Пеппу). Герои мультфильмов не стесняются звуков своего тела (и задорно смеются над этим) залезают в грязь, входят без стука.

Ребенок в 5 лет — что должны знать и уметь дети к пяти годам

И эти персонажи могут стать образцом нравственной культуры, вы только вдумайтесь. Дешевые ролики наполнили интернет. Дети самостоятельно кликают мультфильмы на планшете и компьютере, в то время как их мамы спешат заняться домашними делами. Эта «информационная помойка» представляет серьезную опасность, и наносит урон не только нравственности детей, но и их неокрепшей психике в целом. Выбирайте только те мультфильмы, которые учат добру и справедливости – основе нравственного воспитания.



Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду

Нравственное воспитание в детском саду не является отдельным блоком, как, например, физическое, музыкальное или патриотическое. Оно органично вплетено в деятельность и режимные моменты дошкольного учреждения.

Основной задачей для педагогического коллектива является укрепление связи между ДОУ и семьями воспитанников. Семья и детский сад – два основных воспитательных института. Их функции бывают разными, но цель одна и та же – воспитание гармоничной нравственной личности, поэтому взаимодействие необходимо.

В педагогической деятельности детского сада, нравственное воспитание осуществляется, в основном, планомерно, во время образовательной деятельности (занятий). Нравственное воспитание осуществляется при помощи сказок, рассказов и стихотворений для детей, рекомендованных для чтения в детском саду. После чтения воспитатель проводит беседу с детьми, в ходе которой дети учатся сопереживать героям, анализировать их поступки, делая для себя выводы о том, как можно и как не нужно поступать.

Но не только на занятиях, но и во всех режимных моментах педагоги продолжают свою воспитательную деятельность. На прогулке дети учатся дружной организованной игре, познают окружающий мир, учатся быть в гармонии с ним. Культуре питания и поведения за столом малыши познают во время приема пищи. Говоря «спасибо» поварам за вкусный обед, переобуваясь, чтобы не испачкать пол, который нянечка моет каждый день, дети учатся ценить труд другого, быть благодарными.

Детский сад решает те задачи нравственного воспитания, которые семья не в силах реализовать в полной мере – здесь дети учатся жить в социуме. Это очень важный момент. Ребенок учится находиться в коллективе, уважительно относиться к своим друзьям и к старшим, делиться игрушками, организовывать совместную деятельность – это все становится сильным подспорьем для прочного фундамента нравственности пока еще маленькой личности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]