Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»


Проект в ДОУ «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина»

  • 27 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность темы проекта. Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по формированию у дошкольников основ энергосбережения возникает противоречие между необходимостью осуществлять данную работу на основе материала, доступного пониманию дошкольников, и наличием в методической литературе и Интернет-ресурсах информационно-справочных материалов, решающих данную задачу.

Замыслом разрешения данного противоречия является разработка и реализация проекта по обучению дошкольников основам энергосбережения, участниками которого являются педагоги, дошкольники и их родители. Совместная работа над проектом повысит интерес дошкольников и их родителей к проблеме энергосбережения, расширит имеющиеся у них знания в данной области, а также будет способствовать укреплению детско-родительских отношений в процессе осуществления совместной деятельности.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста элементарной культуры энергосбережения посредством организации различных видов совместной деятельности педагога, воспитанников и их родителей.

Задачи проекта.

Для воспитанников:

1. Обогащение и систематизация знаний дошкольников об электричестве и способах его выработки.

2. Развитие интереса к проблеме экономии энергоресурсов.

3. Развитие навыков бережливого поведения в отношении энергоресурсов.

4. Развитие у дошкольников интеллектуальных способностей, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их.

5. Совершенствование навыков работы с интерактивной доской и мультимедийным оборудованием.

Для педагога:

1. Создание условий для ознакомления воспитанников с энергоресурсами и их производством через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками и их родителями.

2. Закрепление навыков организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Развитие ИКТ-компетентности педагога.

4. Формирование навыков работы с интерактивной доской, мультимедийным оборудованием и ресурсами сети Интернет.

Для родителей:

1. Привлечение родителей и других членов семьи воспитанников к совместной деятельности, к участию в проектах ДОУ.

2. Активизация творческого потенциала родителей воспитанников.

3. Обеспечение благоприятных, эмоционально насыщенных взаимоотношений между родителями и детьми.

4. Повышение педагогической компетентности родителей, обогащение их воспитательного опыта.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель).

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 – ноябрь 2014 года.

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Руководитель проекта: старший воспитатель.

Рабочая группа проекта: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора дошкольников об энергоресурсах и культуре энергосбережения.

2. Сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.

3. Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.

4. Гармонизация детско-родительских отношений.

5. Развитие ИКТ-компетентности педагогов, воспитанников и их родителей.

Продукт проекта: созданная педагогами, воспитанниками и родителями в совместной деятельности электронная книга «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина», содержащая текстовую, фото-, аудио- и видеоинформацию, доступную для понимания и использования детям старшего дошкольного возраста.

Этапы проектной деятельности.

1. Подготовительный этап – 1 неделя.

2. Практический этап –3 недели.

Накопленные в ходе реализации практического этапа проекта материалы обобщаются в виде электронной книги «Полезные и занимательные советы дяди Жоры Лампочкина». В книге имеется информационный блок, развивающие задания, фотографии работ дошкольников и их родителей, а также видеоматериалы Интернет-ресурсов и собственного производства.

Заключительный этап – 1 неделя.

Приложение 1. Педагогический проект

Приложение 2. Электронная книга.

Автор: Орешенкова Елена Вячеславовна, старший воспитатель МБДОУ ДС №24 города Смоленска.

Ход игры

У меня есть конверт с вопросами. Давайте попробуем ответить на них.

— Новая сберегающая лампочка лучше, потому что (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

— Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что….

Электроэнергию надо беречь, так как…

— Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что….

— Если не выключать свет днем и ночью, то…

— Если во всем доме вдруг погасли электрические лампочки, то…

— Фонари на улице перестали светить, поэтому…

Словесная игра «Верно ли?»

Цель: уточнить представления детей о безопасном обращении с электрическими приборами, о бережном энерго и теплоиспользовании.

Конспект занятия по энергосбережению для детей средней группы. » Учимся экономить»

Занятие в средней группе по энергосбережению «Медведь в гостях у ребят»

Программные задачи:

• Формировать представление детей о бережном, экономном отношении к электроэнергии и природным ресурсам.

• Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; умение классифицировать предметы бытовой техники.

• Воспитывать у детей правильное безопасное поведение с бытовыми электроприборами.

Игровое оборудование:

игрушка мишка, электрическая лампочка, игрушечные и настоящие электроприборы, картинки по энергосбережению.

Предварительная работа:

• чтение художественных произведений: П.Андреенко «Дождик», «Как мальчик Петя научился за собой дверь закрывать», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге

«Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»;

• дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности»

Медведь (игрушка или взрослый в костюме) пришел в гости к детям.

Медведь:

здравствуйте, ребята! Вы узнали, из какой я сказки? («Маша и медведь»). У меня живет Маша. В моем маленьком домике свет горит целый день, чтоб Маше было светло. И ночью Маша боится спать без света, не выключает. Вы тоже так поступаете? (Ответы детей).

Воспитатель

: здравствуй, Мишка! Отгадай с ребятами загадку: Дом — стеклянный пузырёк, И живёт в нём – огонёк! Днём он спит, а как проснётся, Ярким пламенем зажжётся.

Посмотрите, что у меня в руках? (Лампочка). Мишка, такая лампочка у вас горит? (Да). Ребята, вы можете сказать, для чего нужна лампочка? (Ответы детей). Да, лампочку включаем, чтоб в комнате было светло, питается она электрическим током. А у нас посмотрите, какие лампочки в группе? (Большие лампы и светят они ярче). А если солнышко светит и так светло, нужно ли включать свет? (Нет, надо свет экономить, беречь, не тратить зря — когда светит солнце не надо включать лампочку). А ночью, ребята, вы спите при свете? (Ответы детей). Чтобы хорошо выспаться, свет ночью включать не нужно. Пусть он зря не горит. Электроэнергия – важнейшая часть нашей жизни! Без нее не сможет работать ни одна машина. Ток бежит по проводам, Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы, Кофемолка, пылесос, Ток энергию принес.

Ток-помощник в доме первый – Друг наш преданный и верный.

Воспитатель.

Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни? Без неё весь мир стал бы тёмным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию. Если будут экономить все, Большая прибыль будет стране.

Ребята, давайте расскажем Мишке, какие приборы включают в розетку. (Утюг, компьютер, телевизор, пылесос…) (Показываем Мишке некоторые электроприборы)

Физкуль.
Дети изображают лампочку. При слове «не горит» дети приседают и закрывают глаза ладонями, если звучит слово «горит», встают на ноги и вытягивают руки вверх.
Можно вечером читать, Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

Медведь:

Мне теперь все понятно! Я буду следить, чтобы Маша свет зря не включала, берегла электроэнергию.
Экономия воды
Медведь:

Ребята, а вода у Маши, когда она умывается, бежит сильно.

Вся обрызгается, пока умоется.

Воспитатель:

отгадай вместе с ребятами загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит. (Вода)

Медведь:

Вы тоже как Маша умываетесь? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Умываемся»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили, (идем двумя пальчиками по столу обеими кистями)

Принесли в ведре водицы, (складываем обе ладошки «ковшиком»)

Чтоб детишкам всем умыться, (умываемся)

Вымыть уши, глазки наши, (показываем)

И сварить на завтрак каши. (круговые движения правой рукой)

Воспитатель:

видите, кран нужно открывать тихонько, чтобы вода текла тонкой струйкой. Воду тоже надо беречь, ведь вода может закончиться, а без воды прожить невозможно.

Дети, давайте расскажем нашему герою, для чего нам нужна вода. (Пить, готовить кушать, стирать, купаться, мыть посуду, стирать белье). А животным нужна вода? (Да) Зачем животным нужна вода? (Ответы) А птицам? (Ответы) А деревьям и растениям? (Ответы) А рыбам? (Ответы) А где живет вода? (в море, озере, речке, роднике, в кране). А какую воду можно пить? Только пресную, не соленую. Запасов пресной воды на земле мало, их с каждым годом становится все меньше и меньше. Есть такие страны на планете, где пресной воды очень мало и люди вынуждены покупать её за деньги. Дети, давайте расскажем нашему гостю, как же можно экономить воду. (Ответы детей)

Воспитатель:

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать! Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой. А умеете ли вы беречь воду.

Как?

— Помыл руки или лицо — не забывай закрыть кран.

— Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

— Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. Ребята, какие вы молодцы! Как вы много и интересно рассказали нашему гостю, знаете, как можно экономить и беречь воду.

Медведь:

у вас так тепло, и уходить не хочется! Маша, конечно, девочка хорошая. Просто маленькая она еще, многого не знает. На улице холодно, а Маша плохо закрывает дверь, даже горячая печка не греет.

Воспитатель:

понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?(Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать) Вы окна утеплите, щели в доме заделайте, теплее будет! Иначе все дрова сожжете, а тепло через щели в лес уйдет. Да, у нас в группе тепло! Ольга Васильевна заклеила все щели на окнах. Посмотри. А двери мы закрываем крепко, чтоб холод не зашел. Тепло мы тоже бережем, как свет и воду. Чтоб холодная зима

Не прокралась к вам в дома,

Вы окошки утеплите —

И в тепле себе живите!

Воспитатель:

Давайте посмотрим на картинки и вспомним, о чем мы сегодня говорили. (Показ картинок по теме энергосбережения)

И тепло, и вода, и свет просто так не льются, И природой нам они даром не даются Среди множества проблем в нашем поколении Предстоит решить вопрос Энергосбережения!

Медведь:

спасибо, ребята, я вижу, что вы все знаете. Пойду я домой и научу Машу беречь свет, тепло и воду. До свидания!

Ход игры

Педагог читает предложение. Если дети согласны, то хлопают в ладоши. Если не согласны с высказыванием – топают ногой.

Верно ли что….

— уходя, нужно выключать свет?

— можно выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

-нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам?

— нельзя сушить на батарее одежду и бельё?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Игра «Где живет лампочка»

Цель: закреплять представления детей об электроприборах, стимулировать развитие связной речи.

Игровые действия: выбрать картинки с изображением предметов, у которых имеется лампочка, обозначить место её на предмете с помощью маленького символа, объяснить её назначение.

Материал: картинки с изображением разных предметов; красный картонный кружочек.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]