Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.

Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,. «Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже. Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников. Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с. Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься. Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на. Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.
Источник

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Трудовое воспитание»

«Уход за комнатными растениями. Полив»

Подготовила: Усова Елена Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.

1.Развивать интерес к комнатным растениям.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями

3. Воспитывать у детей интереса к растениям, желание наблюдать и бережно ухаживать за ними

Материалы: фартуки, тряпочки, лейки, тазик с водой, карточки-схемы по уходу за растениями, несколько посаженных в горшки ростков бальзамина.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

(Дети догадываются, что это растения).

2.Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Ребята, на дворе весна, а в это время все живое пробуждается ото сна. Скажите, почему про растения можно сказать, что они живые? Назовите признаки живого? (потому что растения растут, размножаются, дышат, питаются, погибают).

Воспитатель: Правильно. А еще растения поглощают плохой воздух, радуют и успокаивают нас, украшают наш дом, движутся, поворачиваясь к солнцу. Воспитатель: Скажите, как называются растения, которые растут в горшках комнате?

Воспитатель: Правильно. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

Воспитатель: Назовите цветы, которые растут у нас в группе. (герань зональная, фиалка узамбарская, бальзамин, хлорофитум, колеус, декабрист (зигокактус).

Воспитатель: Мы с вами сказали, что все растения живые. А раз они живые, то их нельзя оставлять без внимания. Для того, чтобы они росли и цвели, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что значит ухаживать за цветами? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Сначала растение надо посадить в землю, потом поливать его водой, рыхлить землю и еще, каждому цветку обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Оказывается, вы много знаете о том, как надо ухаживать за растениями, которые живут в домах рядом снами.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель (показывает таблицы-рисунки ухода за комнатными растениями): Ребята, попробуйте по этим таблицам отгадать, какие из работ по уходу за нашими цветами изображены здесь. (Полив, опрыскивание, рыхление, удаление пыли с листьев)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пьем воду, когда захотим. Животные тоже. А как узнать, хотят ли пить наши растения? Мы решили их полить, а может быть, им вовсе сейчас не нужна вода? (ответы детей)

(Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Воспитатель: Есть ли у нас в группе такое растение? (Нет). А вот это (на стол выставляется комнатный бальзамин в состоянии увядания). Сравните эти два бальзамина: чем они отличаются? Почему? Его не забыли полить, а специально несколько дней не поливали, чтобы вы смогли увидеть, что произойдет с цветком, если его не поливать. Бальзамины очень любят влагу. Им нужно много воды. В летнее время земля в горшке всегда должна быть влажной. Зимой избытка влаги нельзя допускать, так как растение загниет. Запомните: до увядания никакое растение доводить не надо, оно от этого сильно болеет.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет попробовать полить нашего Ваньку мокрого или Недотрогу — так его еще называют в народе?

(Ребенок берет лейку и поливает цветы сверху).

Воспитатель: Ребята, правильно ли был полит цветок? (ответы). Нет, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, тоненькой струйкой, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вот так (показываю, как полить цветы). А еще, вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры.

Воспитатель: Дети, скажите, а почему воду надо лить тоненькой струйкой и не прямо под корень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сильной струей польешь, почва горшка вымоется на стол и будет грязь. А самое главное – сильной струей можно оголить корни цветка и они высохнут.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои растения (у каждого на столе стоит по одному горшку с ростком бальзамина). Надо ли их поливать? Почему вы так считаете? (земля в цветке сухая и светлая)

Воспитатель: Правильно, если почва светлая, на ощупь сухая, даже иногда в трещинах, значит нужно полить.

3.Практическая работа по поливу, по ходу ее воспитатель корректирует действия детей:

Воспитатель: Берем лейки и начинаем поливать. Кто уже полил свое растение, наблюдайте, что происходит с водой. (у кого то вода быстро выливается в поддонник, у кого то нет. Какой вывод можно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, если лить медленно, то воды выбегает мимо не так уж много, а, если все сразу, то много).

Воспитатель: Итак, как будете поливать растения дома и в группе? Что сделаете, если вода вытечет мимо? (Ответы детей). Найдите у себя на столах, то чем будете вытирать пролившуюся мимо воду, аккуратно все вытрите, промойте тряпочку в тазике с водой.(дети наводят порядок на столах, ставят растения на место, указанное воспитателем, моют руки).

Воспитатель: Довольны ли вы своей работой? Чему можете научить сегодня дома маму или кого-то еще? (Ответы детей) А как узнаете, надо ли поливать ваши растения? Какую воду надо брать?

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде»

Ирина Красильщикова

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде»

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде«.

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений;

упражнение в навыках высадки рассады.

Ход прогулки:

Перед походом на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на огород на подоконнике в группе. Вместе с воспитанниками вспоминает, что садили, как ухаживали. Обращает внимание, что из семечек, которые ранней весной были посажены в землю сначала появились маленькие росточки, за которыми ребята продолжали ухаживать (поливали, рыхлили)

. Все стаканчики с
рассадой, которую садили ребята, подписаны. Посмотреть, чья выросла больше. А сейчас росточки подросли и наступило время высаживать рассаду в открытый грунт и продолжать ухаживать за ней, чтобы получить урожай. Следует поинтересоваться у детей, почему это нужно делать сейчас, в мае месяце а не месяц назад. Если дети затрудняются, подвести к пониманию того, что для роста растения в открытом грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света.
Непосредственно на огороде детского сада воспитатель рассказывает и показывает детям технику посадки. Привлекает детей к посильной помощи. В идеале каждый ребёнок должен высадить в грунт свой отросточек рассады. После высадки всей рассады дети помогают воспитателю полить грядки.

По окончании работы на огороде поинтересоваться у детей

— что мы сегодня делали?

— понравилось ли детям помогать воспитателю?

Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить. Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить. Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему. Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек. Задачи: Обучающие: уточнить представления. Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;. Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с. Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать. Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать. Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.

Источник

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Дизайн-проект: «Наша новая клумба» старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого — нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.). Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: — дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; — познакомить с профессией дизайнера; — расширить представления о декоративных растениях; — формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; — вырастить для клумбы растения; — учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; — вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; — привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: — расширены представления детей о декоративных растениях; — сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома); — сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь);

Состав участников: — воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) — воспитатели; — родители.

Обеспечение проекта: — Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. — Методический материал. — Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап — февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март — апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи». Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»;
  3. Интернет-ресурсы
Следующая >

Методическое пособие «Дневник наблюдений»

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

Ход занятия

Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ Землю грело солнышко, прорастало зернышко Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг. Вот какой огород! Удивляется народ. Ровно три горошины в землю были брошены, А собрали пять мешков замечательных стручков. Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Использование пособия по возрастам

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]