Классный час «День знаний»
Составила:
Смирнова Н.Е.
День знаний
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.
Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 12 друзей. И это прекрасно!
- Для начала составим нашу общую газету воспоминаний «Вот оно какое наше лето!»
- Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Каждый из вас должен заполнить лепестки ромашки, из которых мы составим летнюю лужайку.
- В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Самая обаятельная улыбка у ……Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.
А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
– блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками.
Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Игровая деятельность как форма расширение правовых знаний младших школьников
«Игровая деятельность как форма расширение правовых знаний младших школьников»
Сценарий мероприятия интеллектуально-правовой игры-путешествия
«
Маленьким детям – большие права»
Подготовила методист МАОУ ДО «ДДТ» Кодочигова Е.А.
Цель
: Формирование правовой культуры младших школьников через разные виды игровой деятельности.
Задачи:
совершенствовать правовую культуру обучающихся; расширять правовые знания; формировать умения и навыки по принятию решений в конкретных жизненных ситуациях; стимулировать творческую активность; предпринимать меры по профилактике правонарушений.
Ход мероприятия
1. Приветствие
В записи звучит песня «Путешествовать интересно» Г. Гладкова
.
Ведущий 1:
Здравствуйте, мы рады приветствовать знатоков — участников нашей интеллектуально-правовой игры, тема которой «Маленьким детям – большие права»! Мы собрались, чтобы поговорить о правах, ибо нет счастливой, свободной и интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвященный принятию Конвенции о правах ребёнка. А 10 декабря празднуется Всемирный день прав человека. Тоже очень важная дата. А сегодня, 12 декабря празднуется день принятия новой Конституции РФ. Всем этим значимым праздникам мы и посвящаем сегодняшнюю нашу встречу и предлагаем отправиться в не совсем обычное путешествие – путешествие по Стране прав.
Эта игра пройдет по станциям. Задача экспертов на станциях следить за правильностью ответов команд, проверять верность выполненных заданий, подводить итоги туров. А так же следить за тем, чтобы не нарушались правила игры, вести учет заработанных баллов, и им же принадлежит право вердикта в спорной ситуации. Прошу экспертов занять свои места. (Эксперты проходят на отведенное для них место).
Ведущий 2:
Настало время обратиться к нашим болельщикам, хочу напомнить вам, что ваша поддержка даст силы и энергию всем участникам игры, а может быть, ваши ответы даже поспособствуют победе вашей команды. В ходе игры будет проведена игра со зрителями, за ответы болельщики будут получать небольшие жетоны, набравший большее количество жетонов будет награжден.
Ведущий 1:
Пусть судьи будут справедливыми. Пусть игроки воспользуются своими правами. И мы оправляемся в путешествие в Страну прав! Капитаны команд получите, пожалуйста, свои маршрутные листы!
Капитаны команд получают маршрутные листы:
Рисунок 1
Города — Право-управляйка, Право-музыка, Право-сказка, Право-знайка, Право-играйка ждут вас в гости, в добрый путь! Желаем вам творческих успехов, удачи.
- Город «Право-управляйка»
Ведущий 2:
Ребята, как вы думаете, с чего начинается Родина? (…)
Сегодня мы побеседуем о нашей Родине – России, символах и об основном законе нашего государства.
- Что же такое Родина? За что вы ее любите? (страна, в которой живет; дом, в котором родился; место, где жили его предки)
- Назовите столицу России? (г. Москва)
- Назовите государственный язык нашей страны? (русский)
- Назовите растение – символ России? (береза)
- Назовите основные символы нашего государства? (герб, флаг, гимн)
- Как называется основной закон Российской Федерации? (Конституция РФ)
- Чем отличается одно государство от другого? (языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением)
- Что вы можете рассказать о гербе, флаге, гимне Российской Федерации?
У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый орел (золотой) на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия, а 2 головы, чтобы смотреть в разные стороны и охранять Родину от врагов. Это очень древний герб. Впервые его ввел царь Иван III. Внутри российского герба – герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках.
Государственный флаг — это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Днем его рождения принято считать 20 января 1705 года, когда Петр I издал Указ учредить этот флаг символом России.
Что символизируют цвета нашего флага?
- 1 версия: единство моря, земли и неба.
- 2 версия: единство трех славянских народов.
- 3 версия белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – сила, кровь, пролитая за Родину.
- Гимн – торжественная песнь, которая прославляет историю государства, его народ.
- Когда исполняется гимн Российской Федерации?
- Почему все стоя исполняют гимн?
Есть книга правды и свободы, Вся наша жизнь ее слова. Запечатлели в ней народы Свои священные права.
- Что это за книга? (Конституция РФ)
- Последняя Конституция была принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
- Кто является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина?
- Кто президент нашей страны?
- Кто является премьер-министром РФ?
Теоретическое задание «Кроссворд»
2. Город «Право-музыка»
Ведущий 3:
Приветствую вас, мои юные друзья. Вы, как и все полноправные члены нашего общества, имеете право на досуг, отдых и культурную жизнь.
(Показывает табличку)
Государства-участники признают право ребенка на отдых, досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Государства-участники уважают и поощряют права ребенка на всенародное участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Предлагаю вам, ребят, а поиграть в «Оркестр» (объясняет правила игры)
Игра «Оркестр»
Выбирается детская песня. Ведущий-дирижер начинает дирижировать: рука вверху – поют громче, посередине – нормальным голосом, внизу – тихо. Выбрать лучшего дирижера.
А сейчас я вы, прослушивая песни, а вы должны сказать о каких правах в них идет речь.
- «Песня бременских музыкантов» (право на свободу, передвижение, мирных собраний);
- «На крутом бережку» (право на отдых);
- «До чего дошел прогресс» (право пользования благами научно-технического прогресса) и т.д.
А сейчас мы снова поиграем…
Музыкальная игра «Найди меня»
Одного из играющих просят удалиться. Пока его нет, прячут в каком-либо доступном месте зверушку. Когда игрок возвращается, ему объясняют, что нужно найти игрушку. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться – тихо.
Выбрать лучшего игрока (найдет за самое короткое время игрушку)
3. Город «Право-сказка»
Ведущий 4:
20 ноября 1989 года была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
Кто знает, сколько статей содержит Конвенция? (54 статьи)
Предлагаю, познакомимся с некоторыми из них.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретённое на средства ребёнка).
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребёнок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителей.
- Право на личную жизнь.
(В ходе беседы выяснить, как учащиеся понимают каждое названное право).
А сейчас попробуем разобраться с правами литературных героев…
Викторина «Права литературных героев»:
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка»).
- Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», Марья Моревна- персонаж русских народных сказок).
- Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница»).
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»).
- В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов»).
- Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причём обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер)
- В какой сказке подтверждается право работающего человека на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде»).
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка).
Ребята, я очень надеюсь, что всё, о чём мы говорили сегодня, вы запомнили и правильно поняли.
4. Город «Право-знайка»
Ведущий 5:
Сейчас мы с вами находимся в городе, где живут дети, которые знают свои права и обязанности.
(Дети становятся друг за другом и под музыку отправляются в путь, повторяя слова за ведущим).
Права ребёнка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.
Творческое задание «ЗНАЯ ПРАВА, ВЫПОЛНЯЙ ОБЯЗАННОСТИ»
(Дети по очереди подходят к плакату, читают предложения и прикрепляют правильную карточку).
- Девочка учит собаку считать (право на учёбу).
- Алиса лечит мишке лапу (право на лечение).
- Мальчик с собакой идёт в музей (право на занятия в кружках и секциях)
- Катя убирает комнату (право на труд).
- Дети сидят за партами (обязаны выполнять устав школы).
- Дети играют (право на отдых).
- Девочка-парикмахер стрижёт куклу (обязаны ходить опрятными).
В каждой школе есть права и обязанности учеников. (Чтение прав и обязанностей, вручение памяток каждому классу/отряду). Где записаны права и обязанности учащихся? (в школьном уставе).
5. Город «Право-играйка»
Ведущий 6:
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут? (…)
- На что имеют право и на что не имеют? (…)
- Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой с помощью различных решений, путём международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему.
- На свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Права есть не только у взрослых, но и у детей.
- Где они записаны? (в Декларации прав ребёнка)
- Кто создал и принял Декларацию? (ООН)
Некоторые права мы сегодня с вами узнаем в «Право-играйке».
- «Право на имя при рождении» Игра «Угадай, чей голосок».
- «Право на отдых и досуг» Игра «Жмурки».
- «Право на учёбу» Эстафета «Кто быстрее и правильно выполнит логическое задание».
Ребята, если соблюдать всё, что записано в Декларации прав ребёнка, то жизнь станет спокойнее и счастливее. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Подведение итогов.
Награждение.