«Путешествие по улицам родного города». Развлечение ко Дню Города
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Задачи:
- Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
- Обогащать детей новыми впечатлениями.
- Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
- Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
- В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
- Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
- Автобусная экскурсия по городу Самаре.
Сценарий проведения мероприятия
(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).
Ведущий:
За что ребята любим мы Отчизну? Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой, со мной! Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей. Вот она — по имени Россия, От морей простерлась до морей.
Девочки исполняют танец «Посадские расписные платки»
(оркестр Поля Мориа «Ты не шей мне девица красный сарафан»)
Ребенок:
Россия — как у песни слово, Березок юная листва. Кругом поля, леса и реки — Раздолье — русская земля. Люблю тебя, моя Россия! За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей.
Дети исполняют песню «Край родной».
Ребенок:
Есть город красивый на Волге, Родным я его назову. Он очень большой и зеленый – Самара названье ему. Люблю его парки большие И набережную реки. Самара — ты песня России, Жемчужина русской земли.
Детский ансамбль «Звонкие лучики» исполняет песню «Ах, Самара — городок!»
Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после весеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?
Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?
Шумят повсюду поезда, И едут люди — кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытья поездов? Того мы приглашаем в зал, Что называется?..(вокзал)
Ребенок:
Когда подрасту, я объеду Россию. Во многих местах я смогу побывать! Пока же в Самаре хочу все увидеть. Я очень люблю по Самаре гулять.
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять, Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово, и тоска нипочем, Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Московским почему? Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
ПРИПЕВ:
3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
ПРИПЕВ:
Ведущий : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе зверей. Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей. Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (зоопарк)
Дети исполняют танец «Мартышки».
Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?
В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные! Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)
Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров. В них красота родной природы и мудрость древняя веков.
Дети исполняют песню «Русский сувенир».
Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится, Если только попадет в руки мастерицы.
Девочки исполняют «Игрушкины частушки»
Ребенок : Золотая хохлома — лучше нет подарка! Хохломские ложечки, звонкие, да яркие !
Ансамбль «Лошкари» исполняет русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».
Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад! Что же это ?.. (детский сад)
Дети исполняют песню «Ведь не зря тебя мы «Солнышком» зовем»
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс. Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Дети исполняют песню «Манная каша».
Ребенок: Я на чайнике сижу, чай горячий сторожу. Пирогами угощу, но сначала попляшу.
Исполняется танец «Кадриль».
Ведущий : Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!
Писать стихи о нем и песни сочинять, Сажать деревья и цветы сажать !
Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители принесли огромную корзину с цветочной рассадой. Сегодня на прогулке вы вместе со своими воспитателями посадите их на нашем участке, чтобы она стала еще красивей в честь праздника.
Автор: Потапченко Марина Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №182, г. Самара, Россия.
Статья размещена в авторской редакции.
Предварительный просмотр:
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
- Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
- Обогащать детей новыми впечатлениями.
- Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
- Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
- В группе провести конкурс семейного творчества « С днем рождения любимый город».
- Сбор фотоматериалов и оформление презентации к празднику « Я и мой город».
Сценарий проведения мероприятия
(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).
В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»
Здравствуйте, дорогие смоляне ! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.
За что ребята любим мы Отчизну? Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой, со мной!
Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)
Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей. Вот она — по имени Россия, От морей простерлась до морей.
Ребенок ( в костюме витязя ):
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Как много самобытного, родного Вместил в себя родимый городок! Он нам дороже города любого — Большой России малый уголок.
Дети исполняют танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)
Есть город красивый на Днепре, Родным я его назову. Он очень большой и зеленый – Смоленск названье ему. Люблю его парки большие И набережную реки. Смоленск — ты песня России, Жемчужина русской земли.
Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
( Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)
(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать. )
Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.
1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять, Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.
ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово, и тоска нипочем, Все мне о городе хочется узнать.
2. Почему назвали улицу такой? И шоссе назвали почему? Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?
3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.
Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.
Туда, где множество детей резвится в обществе друзей Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей. Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в. ( детский сад)
Ребенок: Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том. Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс. Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Дети исполняют танец «Ах каки хорошо в садике живется»
А сейчас пришла пора начинается игра.
(викторина с родителями):
Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.
Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живёшь
- Назови номер твоего дома?
- Сколько этажей в твоём доме?
- Назови номер твоей квартиры.
- Как зовут твоих родителей?
А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.
В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.
Конкурс « Отвези кукол в детский сад».
На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям, роль которых выполняют родители.
Конкурс « Вкус лета». Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.
Я у чайника сижу, чай горячий сторожу. Пирогами угощу, но сначала попляшу.
Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод
Исполняется танец « Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)
Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать! Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. ( Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай ).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Развлечение ко дню города в детском саду.
Развлечение в старшей группе «Мой город»
Наталья Грибанова
Развлечение в старшей группе «Мой город»
Цели: раскрыть историческое понятие «город»
; познакомить с разными
городами,определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь,обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Планируемые результаты: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей родного города;
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город»
медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах
город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить»
,
«огораживались»
знакомое слово? С тех пор
огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град»
образовалось современное слово
«город»
.
2. Традиции родного края.
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?
– Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации
– Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.
– В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города?
– Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила.
• Родная землица и во сне снится.
— А довайте с вами соберем флаг нашего города
Дети берут картинки, и складывают из них флаг
-На большой планете
Городов не счесть,
На реке Томи
Самый лучший есть!
Это наш с вами любимый город Белогорск!
Клубный час ,,Мой город,мой край.»
МБДОУ д/с № 96
Клубный час на тему «Мой город, мой край».
Цели:
- систематизация знаний детей о своем родном городе, крае
- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его
традициям и обычаям;
- воспитывать уважение к культуре других народов края;
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира
путём изучения культурного наследия разных народов.
Задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Приобретать собственный жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
- Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.
- Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
- Воспитать у детей самостоятельность и ответственность.
- Учить ориентироваться в помещении детского сада.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста.
- Закрепить правила поведения.
- Учить детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов.
Место проведения «Клубного часа»: группы воспитанников средней «А» и старшей «Б», музыкальный и спортивный залы, кабинеты психолога, логопеда и осетинского языка МБДОУ детский сад №96 г. Владикавказа
Участники: воспитанники подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А», родители.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: сотрудники детского сада, психолог, логопед, инструкторы по физической культуре и осетинскому языку, музыкальный работник, воспитатели.
Тип «Клубного часа»: тематический
Время и дата проведения: 10.00– 11.00 10 ноября 2022 года.
Ресурсное обеспечение для рефлексивного круга: сумочки с красными кружочками, светящееся сердце, свеча, подушки, указатели по коридорам и на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
— определение запретных мест и знакомство с запретными знаками для безопасности детей.
Предварительная работа среди педагогов: подготовить мероприятия для проведения клубного часа.
Организовать безопасный и эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.
За нарушение правил клубного часа воспитанник лишается красного кружочка, который у него в сумочке, их три, лишение всех кружков ведет к пропуску следующего клубного часа.
Правила понятны и просты :
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит в группе.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Начинается и заканчивается клубный час по сигналу звона колокольчика.
Клубный час «Мой город, мой край»
Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Раньше я не понимала И печалилась порой, Если мама после сада Нас вела пешком домой. Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели! Но теперь я стала старше И проснулся интерес: Про родной и славный город Разузнать всё, наконец. Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять, Потому что мама может Обо всём мне рассказать: Про скульптуры, монументы И про памятник Победы, Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков… Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю: Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!
Дети подготовительной группы «А», старшей группы «Б» и средней группы «А» собираются в музыкальном зале. По звонку колокольчика начинается «Клубный час».
Детям были предложены 7 центров:
- Архитектурный центр –
в кабинете психолога, где дети могли построить макет будущего города.
2.
Познавательный центр
–разместился в средней группе «А», где дети
знакомились с историей своего края и строили образцы исторических
фамильных башен.
- Народная мастерская
– в старшей группе «Б». В ней можно было изготовить посуду(из папье-маше) с осетинским национальным орнаментом.
- Центр тренировки туристов —
расположился в физкультурном зале.
В центре тренировки туристов проверяли уровень подготовки детей для похода в горы.
- Народная лаборатория —
разместилась в кабинете осетинского языка, где дети могли ознакомиться с национальным орнаментом и украсить ими платочки. Ещё можно было изготовить пальчиковый театр по мотивам осетинской народной сказки.
- Центр Градостоителей
– был размещен в кабинете логопеда, где можно было изготовить из подручного материала схему города.
- Игровой центр
—
расположился в музыкальном зале. Здесь дети могли озвучить на различных инструментах любимые мелодии и поиграть в осетинские ритмические игры.
После завершения клубного часа, все дети-участники собираются в зале, садятся в круг на подушки и начинается обсуждение – «Рефлексивный круг. На «Рефлексивном круге» дети делятся впечатлениями и рассказывают о том, где побывали, чем занимались, что делали, что понравилось, а что – нет, высказывали свои пожелания и куда бы ещё хотели пойти
При проведении клубного часа было отмечено, что эмоциональный фон детей повысился, что привело к увеличению их активности в познавательной сфере. Знания, приобретённые в процессе клубного часа, стали более прочными. Активными помощниками клубного часа были родители , это помогало реализовать немаловажную задачу ФГОС ДО: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Мой любимый город
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида д/с №2 г. Лебедянь
Отчёт о мероприятии, посвященному Дню города
«Город, в котором мы живем!»
группа «Светлячок».
Составитель: воспитатель
Занина Л.С.
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду, и о городе любимом, свою песенку пою. Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине, и кричу я: «С Добрым утром, лучший город на земле!»
В честь празднования 407-летия города Лебедянь в детском саду №2 были проведены тематические мероприятия:
просмотр фото-слайдов «Достопримечательности Лебедяни» позволил совершить виртуальную увлекательную экскурсию по любимому городу;
в группе «Светлячок» проведена викторина «Я знаю мой город, любимый и родной»;
организован совместно с родителями, конкурс «Мой любимый город – Лебедянь!»;
В праздничном мероприятии ребята слушали в записи гимн Лебедянского района в исполнении вокально-инструментальной группы СНГ, слова Кочетова Е.В., музыка Дворников И.В, Шурупов О.В.
Дети познакомились с историей нашего города: первое упоминание о Лебедянском городище» в 1605 году, 1613 году был основан город, почему у него такое название и т.д.
Ребята, вспомнили название улиц, на которых живут, назвали памятные места в городе, где они возлагали цветы во время экскурсий (площадь Памяти), назвали места, где любят бывать со своей семьей: набережная реки Дон, Казенный мост, музей, часовню Святых Петра и Февронии , и как положено в день рождения, сказали много теплых слов и пожеланий нашему любимому городу.
Дети рассмотрели флаг и герб города и узнали историю их возникновения, значения цветов.
Флаг городского поселениягород Лебедя́нь
Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования.
Флаг утверждён 24 декабря 2009 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 5846.
Геральдическое описание герба гласит: «В лазоревом поле на золотой земле серебряный лебедь с воздетыми крыльями с червлёными глазами, клювом и лапами
».
Обоснование символики.
Флаг разработан на основе герба городского поселения город Лебедянь.
Описание исторического герба гласит: «В верхней части щита герб Тамбовский. В нижней — птица лебедь, в голубом поле, означающая имя сего города».
После ребята самостоятельно изобразили герб нашего города Лебедянь.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился, где прошло его детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и трогательные воспоминания.