Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» для детей 3–4 лет


Здравствуй, мир, Часть 1, 3-4 года, Кочемасова Е.Е., 2016

Здравствуй, мир, Часть 1, 3-4 года, Кочемасова Е.Е., 2016. Учебное пособие предназначено дня познавательного развития детей 3-4 лет. Является составной частью УМК «Здравствуй, мир!» для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса по окружающему миру (авторы А.А. Вахрушев и др.), а также составной частью комплекта пособий, реализующих Основную образовательную программу «Детский сад 2100». Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования. Учебное пособие ориентировано из развитие личности ребёнка, его творческих способностей, на Формирование целостной картины мира. Может использоваться в дошкольных образовательных организациях, группах подготовки к школе, а также для индивидуальной работы родителей с детьми. Все тексты, включённые о данное учебное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители). Примеры. Найди парные варежки. Обведи варежки на правую руку красным карандашом, а на левую — синим. Внимательно рассмотри рисунки в нижнем ряду. Найди в остальных рядах точно такие же рисунки и раскрась их по образцу. Раскрась рисунки таким же цветом, как лягушка. Обведи то, что всегда бывает зелёным. Содержание. ЛЕТО. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНУЮ СТРАНУ. ДИКИЕ ЗВЕРИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В КРАСНУЮ СТРАНУ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖЁЛТУЮ СТРАНУ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ОРАНЖЕВУЮ СТРАНУ. ОСЕНЬ. РАСТЕНИЯ. ОВОЩИ. ФРУКТЫ. КТО МЫ? КТО МЫ? КАКИЕ МЫ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЮЮ СТРАНУ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВУЮ СТРАНУ. КРАСНЫЙ — СИНИЙ — ФИОЛЕТОВЫЙ. ЦВЕТНОЙ МИР. ЧАСТИ СУТОК. ЗИМА. ПТИЦЫ. БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ. ЧАЙНАЯ ПОСУДА. СТОЛОВАЯ И КУХОННАЯ ПОСУДА. МЕБЕЛЬ. ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ЗА ПОКУПКАМИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОЛУБУЮ СТРАНУ. ВЕСНА. ВРЕМЕНА ГОДА. ПОВТОРЕНИЕ. Методические комментарии для родителей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Как открыть файл

Правообладателям

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 23.10.2018 14:10 UTC

книги для детей :: Кочемасова

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

  • Игры нашего двора, 50 лучших игр, Крупенская Н., 2017
  • Веселая компания, 100 точек, Соедини и нарисуй, Волченко Ю.С., 2018
  • Игралочка-ступенька к школе, Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Часть 4 (1-2), Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2014
  • Игралочка — ступенька к школе, Практический курс математики для дошкольников, Методические рекомендации, Часть 4, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е., 2014

Следующие учебники и книги:

  • Грамотейка, Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет, Земцова О.Н., 2016
  • Азбука безопасности, Мигунова Н., 2017
  • Умная мозаика, 2017
  • Учимся считать, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., 2008

Предыдущие статьи:

  • Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет, Козак О.H., 2000
  • Азбука в стихах и картинках, Маршак С.Я., 2018
  • Учись писать грамотно, Чисто, красиво и скоро
  • Развиваем логику, Моторика, логика, речь, Тумановская М.И., 2003

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Интегративное занятие для детей 3-4 лет по теме: «Части суток»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» города Гурьевска»

Воспитатель Мартынова Людмила Анатольевна

Воспитатель Кононова Татьяна Викторовна

Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о разных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа.

Ключевые слова: части суток, солнце, утро, вечер, день, ночь, грустный, радостный, солнечный зайчик.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности ребенка. Раскрытие индивидуальности ребенка, развитие его творческого потенциала, основанного на самовыражении, саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве – приоритетная задача педагога.

Эта проблема решается в процессе освоения образовательных областей интегрировано. Совокупность этих областей позволяет обеспечить всестороннее развитие личности дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности соблюдались следующие принципы:

  • тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор дидактического и художественного материала
  • активное включение детей в разнообразные виды деятельности: игровую, художественно-речевую, познавательную, изобразительную;
  • создание эмоционального положительного климата;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его предпочтений, склонностей, интересов;
  • использование разнообразный методов и приемов в работе с детьми, в том числе игровых.

Данная организованная образовательная деятельность получила высокую оценку коллег и родителей воспитанников на открытом просмотре в дошкольном учреждении.

Конспект поможет воспитателям дошкольных учреждений обогатить содержание работы с детьми второй младшей группы, удовлетворить их потребность к познанию, созидание и творчество.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественное творчество, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цели деятельности педагогов:

  • Формировать представление о частях суток
  • Развивать мышление, внимание, воображение и зрительное восприятие
  • Знакомить с разным эмоциональным состоянием человека
  • Учить цветовым пятнам передавать характер образа, работать с дидактическим материалом
  • Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества личности.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Познание»: ребенок ориентируется в частях суток, получает систему знаний о предметах и явлениях.

Планируемый результат освоения содержания образовательной области «Художественное творчество»: ребенок передает цветовым пятном характер образа, проявляет аккуратность в процессе выполнения работы, самостоятельность.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок интересуется новым в окружающем мире, способен самостоятельно действовать, принимает активное участие в образовательном процессе, умеет работать по правилу и образцу, принимает самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: Мишка (игрушка), стенд с полками, картинки с изображением частей суток, модель солнышка, мольберт, кисть, желтая гуашь, зеркальце
  • раздаточный материал: карточки с изображением частей суток, листы бумаги, желтая гуашь, кисти
  • аудиозапись: звуки живой природы.

Методы и приемы:

  1. Словесные: художественное слово, наводящий вопрос, проблемная ситуация, ТРИЗ, словесная инструкция, словесная игра;
  2. Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание;
  3. Практические: работа с дидактическим материалом, рисование;
  4. Игровые: «солнечный зайчик», «День и ночь», «Прогулка в природу».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: — Вставайте в кружок, давайте разбудим наши пальчики (пальчиковая игра)

«В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так И головки убирали. Стали пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 пошли пальчики спать. Вдруг проснулись, встрепенулись И начали играть Вот какие дружные Вот какие нужные.

II. Введение в тему.

Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл (подходит к Мишке)

Воспитатель: — Мишка, ты что такой грустный? Что случилось?

Мишка: — Меня попросили разложить картинки по-порядку на полочке, а я не знаю как правильно. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: — Поможем Мишке справится с заданием? (подойти к стенду, на котором размещены по одной демонстрационной картинке, содержащей основные признаки частей суток – утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: — Но чтобы помочь «Мишке», мы сами должны разобраться и без ошибок выполнить задание. Будем разбираться?

Воспитатель: — Я внимательно посмотрела на эти картинки и увидела что-то общее. А вы видите? (если не ответят, загадать загадку).

«Без меня, не будет света. Без меня, не будет лета. По утрам, стучусь в оконца, Просыпайтесь, встало …» (солнце)

Показать модель солнышка.

«Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет, Выхожу из дома я Здравствуй, солнце, это я!»

Воспитатель: — Ребятки, поздоровайтесь с солнышком.

III. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: — Ребята, когда это бывает?

Утро проснулось,

Солнышко встало,

Все проснулись и потянулись.

Давайте подумаем, что же мы делаем утром (встаем, умываемся, идем в детский сад, делаем гимнастику, завтракаем).

Воспитатель: — Молодцы! Мы теперь знаем какие картинки нам надо поставить на первую полочку? Давайте помогать Мишке (дети выбирают нужные картинки из всех лежащих на столе и ставят на 1 полочку, индивидуальная работа).

Воспитатель: — А солнце тем временем поднимается все выше и выше. Покажите как оно поднимается высоко (дети приподнимаются на носочки, тянут руки как можно выше).

Воспитатель: — Наступает день и солнце зовет нас гулять. Давайте погуляем, подышим свежим воздухом, расправим плечики. На полянке много цветов, наклонитесь, понюхайте. Какой чудесный аромат.

Воспитатель: — А что же мы еще делаем днем? (занимаемся, гуляем, играем, обедаем, дневной сон) Ребята, сможем мы найти правильно картинки? Продолжаем помогать Мишке (дети выбирают картинки и ставят на 2 полочку, индивидуальная работа)

Воспитатель: — Весь день солнце работало, всех согрело.

«Солнце, солнце молодец,

Уработалось в конец».

Что мы скажем солнышку за работу? (дети благодарят солнышко).

— Поработало с утра, отдыхать уже пора. Ложится солнце и наступает… (вечер)

Воспитатель: — Что мы делаем вечером? (идем домой из детского сада, читаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»)

Воспитатель: — Все, что мы сейчас сказали, найдем на картинках и поставим на полочку (индивидуальная работа)

Затем включить аудиозапись «Спят усталые игрушки»

Воспитатель: — Спят игрушки, спит солнышко, спят детки и наступает … (ночь)

Воспитатель: — Солнышко уснуло, а на небе появились звездочки, луна. Давайте выставим оставшиеся картинки (индивидуальная работа).

Незаметно прикрепить Мишке улыбку.

Воспитатель: — Как вы думаете, помогли мы Мишке разложить правильно картинки? А вы заметили, что у него изменилось настроение? Был Мишка какой… (грустный), а сейчас… (веселый)

Он улыбается, улыбаемся и мы с вами. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель по ИЗО: — У нас сейчас появиться еще один веселый гость. Знаете ли вы, как его зовут? (появляется «солнечный зайчик», который прыгает по стенам).

Воспитатель по ИЗО: — Правильно, это солнечный зайчик, младший брат солнышка. Он уже точно развеселит самого хмурого человека. Посмотрите, как он скачет по группе. Попробуйте его поймать (дети ловят «солнечного зайчика»).

Воспитатель воспользовавшись тем, что «солнечный зайчик» прыгнул на мольберт, говорит: «А вот сейчас я тебя поймаю» и быстрым движением кисти рисует яркое желтое пятно. Затем «зайчик» начинает прыгать по разложенным на столах листочках. Дети стараются «поймать солнечных зайчиков», нарисовать их на своих листочках.

Воспитатель по ИЗО: — Молодцы, ребята! Вы поймали «солнечного зайчика» теперь, как только у вас будет плохое настроение, вы сможете посмотреть на свой рисунок, и тогда все обиды забудутся и вам станет радостней на душе!

На занятии используется музыка:

«Утро» Э. Григ,

«Полька» С.В. Рахманинов,

«Увертюра «Щелкунчик» П.И. Чайковский,

«Колыбельная Светланы» Т. Хренников

Следующая >

Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. Возраст: 3-4 года Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке;

з.к.р: учить внятно, произносить все слова; словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже. Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки».

Ход занятия

1. Организационный момент. Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят — Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас 2. Основная часть. Игры с куклой За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет) Кукла: Уа-уа-уа Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко) • Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Беседа по развитию речи «Куколки» — Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы — Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются) — Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый) — Загляните в домик, там живет не одна куколка. — Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам — Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами; Игра «Покачаем кукол» (Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка») Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать. Игры с кубиками Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева «Кубики») • Желтые кубики – Это песок, Кубик зеленый – Весенний лесок, Синие кубики – Это река. Кубиков много – Река широка. Кубик на кубик – Растут этажи: Учатся строить дома Малыши. Пальчиковая гимнастика «Строим стену» Строим стенку, — Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку) — Добрались уже до крыши! (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев, соприкасаются) — Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх) Беседа по развитию речи «Кубики» — Посмотрите, где живут кубики, кирпичики — Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета? — Сколько у вас деталей? (одна) — Сколько деталей вместе? (много) Игра «Построй из кубиков что хочешь» Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик Игра с машинами Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже) — Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.) — А вот девочка Марина не знает, как играть с машиной Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину») Вот девочка Марина, А вот ее машина. — На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку. Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, Я тебя не завожу. Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали! Вдруг машина заболела: Не пила, она, не ела, На скамейке не сидела, Не играла, не спала, Невеселая была. Навестил больную Мишка, Угостил конфетой «Мишка». Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате, Над больною целый час Не смыкала Катя глаз. Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор — Петя (Петя кончил первый класс). И машину доктор спас. Доктор выслушал больную, Грузовую, Заводную, Головою покачал И сказал: — Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен, Что мотору воздух нужен. Надоело Жить без дела, — И машина заболела. Ей не нужно тишины, Ей движения нужны. Как больную нам спасти? Ключик взять — И завести! Игра «Покатай машину» (Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику) — Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет) 3. Итог занятия. — Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам. — Куклы живут, где? (в кукольном домике) — Кубики, живут где? (в ящике) — Машины, живут где? (в гараже)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]