Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Мамин день»


Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»

Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.

Празднование проводится во всех группах

При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.

Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:

  • Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
  • Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
  • Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
  • Воспитать бережное отношение к окружающим.

Мероприятия проходят по плану

Лексическая работа

Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.

Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.

К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие.

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.

К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.

тема недели перелетные птицы старшая группа

Это могут быть:

  • аппликации;
  • оригами;
  • поделки в виде цветов;
  • открытки;
  • рисунки и так далее.

По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.

Чтение стихов обязательно

Тематическое планирование «Мамин праздник»

Елена Симашко

Тематическое планирование «Мамин праздник»

Тема: «Мамин праздник»

Сроки:29 февраля – 09 марта (2 недели)

Цели: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: праздничный концерт для мам.

29 февраля понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

8-20-утренняя гимнастика (спорт. зал)

с инструктором по физическому воспитанию
(комплекс №1)
9.00-9.25-познание (ФЦКМ)

презентация
«Этикет рыцарей»(по отношению к даме)
Цели: рассказать о правилах этикета, которым следовали рыцари, обсудить, какие правила устарели, а какие необходимо соблюдать и в настоящее время; предложить представить и рассказать, как поступил бы рыцарь в той или иной ситуации, вызвать стремление быть настоящим рыцарем.

9.35-10.00-чтение художественной литературы

Е. Благина «Посидим в тишине»

Цели: продолжать учить детей принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

10.10-10.35-музыка

Индивидуальная работа

Д. и. «Похожие звуки»

— закреплять правильное произношение звуков (д,
(т)
; упражнять в их дифференциации, подборе слов с этими звуками.

Д. и. «Цепочка слов»

— учить подбирать предметы, обладающие заданным признаком
(холодный – ветер, мороженное)
Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: работа в уголке природы – актуализировать и дополнить знания детям об удобрениях, о необходимости подкормки комнатных растений; формировать умение выявлять растения, которым необходима подкормка.

Беседа «Здравствуйте»

— продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них; учить соблюдать законы вежливости.

Прогулка:

После сна:

Упражнение «Чистюля»

— учить замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

С. р. игра «Салон красоты»

— используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; предложить обыграть различные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игровая деятельность «Любимая игрушка»

— учит выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в группы, выстраивать сюжет игры.

01 марта вторник

Непосредственно образовательная деятельность

8-20-утренняя гимнастика (муз. зал)

с воспитателем
(комплекс №1)
9.00-9.25-художественное творчество (рисование)

«Платье для мамы»

Цели: развивать творческое начало, изобразительное умение; формировать умение пользоваться шаблонами, трафаретами; развивать эстетический вкус.

9.30-9.55-коммуникация составление рассказа из личного опыта «Как я маме помогаю»

Цели: формировать умение в составлении краткого рассказа на заданную тему; закреплять умение сравнивать используя союз – а -; развивать монологическую речь.

10.05-10.35-физическая культура

15.30-психолог Д. и. «Что изменилось»

-упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа

Д. и. «По порядку»

— упражнять в порядковом счете в пределах 20.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: беседа «Друзья навсегда»

— обсудить с детьми, каких людей мы называем друзьями, какие чувства к ним испытываем, как поступают в различных ситуациях друзья; учить понимать эмоциональное состояние другого человека.

М. п. игра «Только веселые слова»

— обогащать словарный запас детей; развивать вербальное воображение, фантазию; учить придумывать различные необычные, но добрые слова.

Прогулка:

После сна:

Беседа «Наши добрые дела»

— развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; учить анализировать свои поступки.

Коррекционно-развивающая игра «Волшебные ручки»

— оптимизировать взаимоотношение в группе; стимулировать телесный контакт между детьми.

Самостоятельная деятельность детей

Хороводная игра «Кто у нас хороший»
(музыка А Александрова, слова народные)
– учит детей выполнять игровые действия, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

02 марта среда

Непосредственно образовательная деятельность

8-20 утренняя гимнастика (спорт. зал)

с воспитателем
(комплекс №1)
9.00-9.25-познание (ФЭМП)

10.00-10.25-музыка

15.30-15.55-художественное творчество

(рисование)
«Моя мама»
Цели: учить детей применять освоенные умения и техники, выполнять сюжетные рисунки, передавать в них свое отношение к близким людям; развивать творческие способности, воображение.

Индивидуальная работа

Упражнение «Ножка к ножке»

— упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево; развивать мышцы ног, координацию движений.

Упражнение «Переправы»

— упражнять в ходьбе по узкой рейке; развивать координацию движений, динамическое равновесие.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: слушание фрагмента музыкального произведения Ф. Шуберта «Аве Мария»

— учить детей различать звучание музыкальных инструментов, различать оттенки настроений; уточнить и активизировать в речи названия инструментов.

Муз. игра «Ласково спой имя»

— продолжать учить детей использовать средства музыкальной выразительности
(темп, динамика, интонация, мелодия)
для передачи их отношения к товарищу.

Прогулка:

После сна:

Беседа «Правила этикета в гостях»

— продолжать знакомить детей с
нормами этикета в гостях; закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.
С. р. игра «Праздничный обед»

— побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Самостоятельная деятельность детей

«Концерт для кукол»

— развивает творческие способности детей; способствует профилактике эмоционального перенапряжения.

Игры в театрализованном центре – пробуждает интерес к инсценированию; формирует умение выстраивать сюжет.

03 марта четверг

Непосредственно образовательная деятельность

8-20-утренняя гимнастика (муз. зал)

с музыкальным сопровождением
(комплекс №1)
10.00 – «Праздник для мам»

(музыкальное развлечение)

Индивидуальная работа

Упражнение «Будь внимательным»

— развивать звуковую культуру речи, фонематический слух; совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Д. и. «Кто где спрятался»

— учить правильно использовать пространственные предлоги для описания местоположения предмета.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: коррекционно-оздоровительная игра «Королева ветров»

— способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению местного кровообращения; тренировать навыки правильного носового дыхания.

Беседа «Моя мама»

— предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей; подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

Прогулка:

После сна:

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама»

— формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать чуткость, внимание, любовь и бережное отношение к маме.

Самостоятельная деятельность детей

Игры-забавы с мыльными пузырями – создание благоприятного климата в группе, общей радости и благополучия; самостоятельность способствует развитию игровой деятельности.

СХД «Обведи и раскрась»

— формирует умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки.

04 марта пятница

Непосредственно образовательная деятельность

8-20-утренняя гимнастика (спорт. зал)

с инструктором по физическому воспитанию
(комплекс №1)
9.00-9.25-физическая культура

9.35-10.00- художественное творчество (аппликация)

«Поздравительная открытка для мамы»

Цели: учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Индивидуальная работа

Упражнение «Мы меткие»

— упражнять в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

Д. и. «Собери предмет»

— формировать умение собирать предмет из отдельных частей.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Утро: пальчиковая гимнастика «Помощница»

— развитие мелкой моторики.

М. п. игра «Ласковые лапки»

— снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности; развитие чувственного восприятия.

Психотехника «Волшебный клубочек»

— повышение самооценки; создание положительного эмоционального фона; развитие творческих способностей.

Прогулка:

После сна:

ХБТ «Порядок в групповой комнате»

— формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять
план работы.
Самостоятельная деятельность детей

Просмотр мультфильмов «Мамонтенок»

,
«Озорные обезьянки»
— расширяет представление детей о чувствах и эмоциях; развивает эмоциональную отзывчивость.

План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
  • Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
  • Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Занятие по физкультуре.
  • Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

Занятие по рисованию на тему «Подснежники» в детском саду

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]