Использование формата сказки для развития речи дошкольников
Сказка также может служить привычным форматом для целевых речевых упражнений. Вы можете придумать упражнения для составления предложений или поиграть со словами и буквами в контексте сказки.
1) Например, интересно сформировать волшебный поезд, который запускается только при выполнении какого-либо важного условия. Условие — в каждой машине найдется подходящий пассажир. Типы матчей могут быть разные:
- Кто скажет, в какие необычные места они собираются.
- Если он произнесет волшебные слова, дверь машины откроется.
- Кто скажет, какие подарки привезут друзьям из сказочной страны.
2) Восприятие алфавитного и звукового состава слов будет поддерживаться встраиванием персонажей из сказок в Теремоку. Предложите старшему дошкольнику отчитаться по Медведю, Зайцу, Коту, Лисе, Мыши и Ежику, чтобы персонаж с наибольшим количеством букв в имени жил на первом этаже Башни, а персонаж с постепенно уменьшающимся количеством букв — над ним. . Карась, окуня, щуку и сома лучше селиться в подводном Теремоку, а других обитателей — в черничном Теремоку.
Такие игры со сказочным контекстом представляют собой знакомую среду, в которой дошкольники развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, делают успехи в анализе букв и звуков и учатся выражать свои мысли понятным языком.