Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Путешествие на луг. Стрекоза» Конспект занятия в средней группе по аппликации на тему «Путешествие на луг»
Цель: Уточнение знаний о насекомых, развитие
аппликативных навыков Задачи: Образовательные: Закрепление умения ориентироваться в пространстве, навыков счета в пределах 5, соотношение цифры с количеством…
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайчишка» Цели: — учить детей выпольнять задание , преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника . – закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного . –воспитывать терпение , аккуратность при вы полнении работы . беседа на занятиях о диких животных ….
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сморыгина Анастасия Александровна
2020
Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж»
в средней группе «Стульчик для медвежонка»
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей, с помощью декорирования кресла-качалки в технике «декупаж».
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о мебели. Закреплять умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, работать с клеем и кистью.
- Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие, активизировать словарный запас: существительные (названия мебели), относительных прилагательных (материалы для изготовления мебели).
- Воспитывать любовь и дружелюбие, желание помочь ближнему, умение договариваться; бережное отношение к предметам домашнего обихода, уважение к труду взрослых; аккуратность; поддерживать интерес к совместному творчеству.
Материал и инструменты:
- Салфетки бумажные для демонстрации;
- Клей ПВА;
- Кисти;
- Заготовки (деревянные детали кресла-качалки)
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в мастерскую к рабочему по комплексному обслуживанию «Помогите починить кровать для куклы Кати», дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний» и др., знакомство с техникой «декупаж» — «Тарелочки»
Ход ООД
1) Организационный момент (Сюрпизный момент)
Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.
— Здравствуйте, это группа «Березки»? (Да) Вам письмо из сказочного леса.
В: Спасибо большое (почтальон уходит). Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в письме (достаю письмо, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам Мишутка. У меня случилась беда, мой стульчик сломался. Помогите мне, пожалуйста»
2) Основная часть
В: Бедный Мишутка, как же его жаль. Но какой же это Мишутка? Ребята, а вы помните, в какой сказке у Мишутки сломался стульчик? ( «Три медведя») – слайд 3
Что же случилось со стулом Мишутки? (Ответы детей) — слайд 4
А разве можно качаться на стульях? как нужно относиться к мебели? (бережно, содержать ее в чистоте, не прыгать, не ронять, не царапать, не рисовать на ней)
В: — Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь? (ответы детей) Правильно, ребята, молодцы. Давайте позвоним Владимиру Николаевичу и попросим его нам помочь. (Звоним В.Н.)
— А из каких материалов, чаще всего, делают мебель? (Дерево, металл, пластмасса, стекло)
Д/и «Какой, какая, какое?» — активизировать словарный запас детей. — слайды 5-8
В: Ребята, это что? (на слайде стол), из чего он сделан? (из дерева), значит он какой? (Деревянный) и т.д.
Приходит Владимир Николаевич, приносит детали стула.
В.Н.: Ребята, у меня давно хранятся детали от стула, а от какого стула, не знаю. Ребята мне пора, мне еще много мебели нужно отремонтировать.
В: Давайте посмотрим (собираем стул). Ребята, что у нас получилось? (Кресло-качалка), как здорово, а ведь на таком кресле можно качаться и не бояться сломать его. Только вот, не кажется ли вам, что кресло какое-то неяркое, наши стулья какие? (красивые, и это кресло нужно украсить)
А как? (ответы детей) Ребята, помните, мы украшали тарелочки картинками, вырезанными из салфеток, вам же понравилось? Красивые получились тарелочки? А как называлось это интересное дело? (декупаж) Давайте и это кресло мы украсим с помощью салфеток. Вы согласны? (Да)
В: — Ребята, мы с вами уже были на экскурсии в мастерской у Владимира Николаевича, и он показывал, как он чинит мебель. Предлагаю вам тоже стать мастерами по ремонту мебели и сделать кресло-качалку для Мишутки.
А чтобы нам попасть в мастерскую, нам нужно сказать волшебные слова
Физминутка «Мебель»
Утром в мастерскую мы пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там изобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Сделаем стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы все домой (крутят руль)
В: — ну вот мы и оказались в нашей мастерской. А как же мы будем украшать наше кресло, ведь нас много, а оно одно? (Разобрать его, поделить) Мы сегодня будем работать парами. И нам нужно поделиться на пары (делимся на пары).
У нас есть 4 детали нашего кресла-качалки. Из какого они материала? (Дерево). Значит они какие? (Деревянные) Правильно. Выберите себе по одной детали на пару и проходите за столы.
Посмотрите, у вас на столе представлены разные картинки из салфеток. Для начала выберите, те, которыми вы будете украшать вашу часть кресла и выложите их на заготовке. Получилось?
В: Перед тем, как начать работу, нам нужно повторить правила безопасного обращения с клеем и кистью (Повторяем)
А теперь самое интересное.
Прикладываем картинку, вырезанную из салфетки, к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку.
Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Ребята, работаем аккуратно, т.к салфетки легко рвутся, и мы можем испортить наше кресло. (Выполнение работы, индивидуальная помощь)
В: — Ну вот, ребята, все детали у нас готовы. Мы можем их отправить Мишутке? (Нет, нужно собрать стульчик) Давайте же соберем его. (Собираем) и отправим Мишутке.
Стук в дверь, заходит почтальон: — Вам телеграмма от Мишутки.
(открываю телеграмму, читаю: «Ребята, как у вас дела? Вы сможете мне помочь?»)
В: — А мы как раз закончили собирать кресло-качалку для Мишутки. передайте, пожалуйста ему нашу посылку (Кладем кресло-качалку в коробку, предаем почтальону. Он уходит)
3) Рефлексия
В: — Ребята, как вы думаете, наш стульчик понравился Мишутке? (Он удобный, красивый, на нем можно покачаться и не сломать его).
Пока мы подводим итоги, приходит электронное письмо, в нем Мишутка сидит на стульчике и говорит: спасибо огромное за такое чудесное кресло-качалку!!!!!
Следующая > |
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Автобус».
Конспект НОД по аппликации в средней группе
на тему: «Автобус».
Задачи. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа. Закреплять умение срезать углы у прямоугольника, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материалы. Иллюстрации: городской транспорт. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, полоски бумаги разных цветов для украшения. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).
Начало НОД.
— Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Ну-ка, дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? На каком транспорте? Кого-то из вас привезли на легковой машине, кто-то пришёл пешком. А как было бы здорово, если бы у нас в детском саду был автобус! Мы с вами смогли бы совершать путешествия на природу или в театр. Давайте сделаем для детского сада автобус.
Основная часть.
1.Рассматривание иллюстраций.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
— Ребята, у нас по городу вы ездите на автобусе? А почему? Да, наш городок небольшой, поэтому больших автобусов у нас нет, есть только маршрутки. Мы можем увидеть туристические автобусы, которые везут туристов в Домбай, или междугородние автобусы, доставляющие пассажиров в Ставрополь, Ростов и в другие города. А в больших городах люди передвигаются на разном пассажирском транспорте. Угадайте, на каком:
Что за чудо — длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).
Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома (трамвай).
Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов — Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус.)
— Назовите части автобуса. (Кузов, окна, двери, колеса.)
— Какую форму имеет кузов?
— Какую форму имеют окна?
— Какую форму имеют колеса?
2. Обсуждение и показ способов работы.
— Как из квадрата можно получить круг? Кто может показать?
— А как из прямоугольника сделать квадраты? Как сделать закруглённый верх у корпуса автобуса?
— Что сначала приклеим? А затем?
3.Пальчиковая гимнастика.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз,
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Помочь ___________________________________________________________
Итог. Выставка работ.
– Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные автобусы у вас получились! Какой автобус вам нравится больше всего? И мы с вами отправляемся в путешествие. Постройтесь друг за другом. Смотрите, какой красивый автобус. Итак, поехали.
Поют песню «Автобус голубой».
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Бабушкин огород»
Алена Юнусова
План-конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе «Бабушкин огород»
Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.
Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция «Заюшкин огород«; натуральные овощи (капуста и морковь)
; бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей,беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактические и н – п игры, с – р игра «Магазин»
,
аппликация и рисование по представлению на тему «Зайка серенький стал беленьким», конструирование из мятой бумаги, рассматривание незавершенной композиции «Заюшкин огород«.
ИОО: «Художественно-эстетическое развитие»
,
«Речевое развитие»
,
«Социально-коммуникативное развитие»
.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.