Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Рассказ по картине кошка с котятами»


Ход мероприятия:

I. Дети, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика)

Давайте вместе представим, что мы в гостях у бабушки.Мы играем во дворе и кого-то увидели:

Кошку усатую, корову рогатою

Козла бородатого, собаку лохматую

Давайте еще раз вспомним, кого мы видела в гостях у бабушки.

II. Дидактическая игра «Мама и детки»

.
(по картинкам)
III. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

.

Кто изображен на картинке? (кошка и котята)

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Что делает кошка? (лежит отдыхает)

Какие имена можно дать котятам?

Что делает котенок Маня? (Васька, Булька,Пушок)

Как можно назвать всех, кто изображен на картине? (Кошачья семья)

1V Составление рассказа по сюжетной картине.

Будем учиться составлять рассказы по сюжетной картине, дома расскажите мамам про кошку и котят.

«На картине изображена (кошка с котятами)

.
Кошка большая… (пушистая красивая)
. Рядом с ней…
(три котенка)
. Они…
(маленькие, смешные)
. Одного котенка зовут
(Васька)
. Он
(играет с клубочками)
. Другого котенка зовут…
(Пушок, он лакает молоко)
. Третьего котенка зовут…
(Соней)
. Сон уже наелась и …
(легла рядом с мамой)
. Корзину с клубками принесла…
(хозяйка)
. Сейчас она вернется и скажет … (
«Какие маленькие котята
). Мне понравилась
картина, потому что котята получились… (смешные)
».

А сейчас девочки и мальчики закроем глазки, пусть наши глазки отдохнут. Мы подумаем, как составить рассказ о кошке и котятах.

Воспитатель выслушивает рассказы 3-4 детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

VII. Творческая деятельность.Лепка на тему: «Миска для кошки»

Давайте слепим кошке и ее котятам миски для молока.

VIII. Итог. Рефлексия деятельности.

— Чему учились на занятии?

— О ком составляли рассказы?

— Что запомнилось на занятии?

«Словесная игра, что умеет делать кошка

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать. Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект. Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать. Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Источник

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» рассматривание картины

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ» (РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ)

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательные: — закрепить и расширить знания детей о кошке; — помочь детям понять содержание картины, рассмотреть кошку, котят, охарактеризовать животных; — формировать умение наизусть читать стихи; — развивать умение передавать в аппликации образ животного, вызвать интерес к коллективной работе. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, связную речь Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. интеграция областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество (аппликация)» «чтение художественной литературы», Лексический словарь: Слова-предметы

: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка.
Слова-признаки
: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.
Слова-действия
: мяукает, спит, лакает, играет.

материал:

картина «кошка с котятами», игрушка-кошка, клеенки, шаблон-заготовка кошки, клей пва, кисточка, вата,

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, и приготовимся слушать. Воспитатель просит детей отгадать загадку:
«Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».(кошка)
Правильно, это кошка.(смотрят презентацию на экране): Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят — игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Ребята, а кто знает стихотворения про кошку? Кто-то мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно весной, Кошка просится домой!

Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась.

Киска целый день хлопочет, Коготки она все точит. Поточила, спать легла, И во сне произнесла: «мяу»

Вы со мной знакомы близко, Я – приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках. Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу. Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно. Я царапаюсь ужасно. Физ.минутка: киска ниточки мотала (вращать руками, как бы наматывая нить на клубок) И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед) Сколько стоит? Три рубля! Покупайте у меня (показать три пальца, сжать –разжать кулачки) Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка со своими детенышами котятами. Как на башкирском языке будет слово кошка, котенок? Ребята, что делает кошка?(Кошка отдыхает, лежит на коврике) — какого цвета кошка? А какая у нее грудка? (кошка серого цвета, с белой грудкой — А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) — А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) — Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) — Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) — А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) — А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) — Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) — какие глаза (зеленые, большие), для чего кошке усы (антенны) — Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая) Попробуйте повторить всё, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у неё грудка и передние лапки? Мордочка? Спина и хвост? Ушки? Глаза и усы? Что делает кошка? Кошка большая, пушистая. У неё беленькие грудка и передние лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят. — А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них. — сколько котят, давайте сосчитаем. (у кошки три котенка) — А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест) — как сказать на башкирском языке «молоко» — А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) — А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) — Что котенок трогает лапкой ? (Клубок ниток, играет) — как сказать на башкирском языке «играет» — А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета) — как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей) — А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. — как сказать на башкирском языке «спит» — Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий ? (У котят короткий хвостик) — Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) А теперь я вам расскажу небольшой рассказ про котенка: Серый котёнок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Он стоит на задних лапах, играет с клубком — а теперь давайте расскажем о других котятах, — А кто хочет рассказать про котёнка, который спит на коврике? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки и усики? Дети. Один котёнок спит на коврике. У него белая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Он крепко закрыл глазки. — Что делает ещё один рыжий котёнок? Расскажите о нем. Дети. Рыжий котенок сидит около блюдца с молоком. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котёнка красивые жёлтые глаза, а носик розовый.

2. А сейчас, ребята, мы с вами на ковре поиграем в подвижную игру «Кошка и котята». Воспитатель: Я буду мама кошка, а вы мои детки котята. Котятки проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочки, улыбнулись и принялись играть, бегать, прыгать. (Воспитатель берет мягкую пушистую кошку игрушку.) Мама кошка «мур» (котята бегают, прыгают). «Мяу» — котята подбежали к маме кошки. Воспитатель: Потрогайте, ребята, мою шерстку. Она мягкая, пушистая. (Дети трогают мягкую игрушку кошку). (Игра проводится 2-3 р.) Воспитатель: ребята, у нашей кошки-мамы был еще один котенок белого цвета, но он потерялся, мама-кошка расстроилась, давайте ей поможем найти этого котенка. Дети проходят за столы, где уже приготовлены заготовка для аппликации, клей, кисточка, салфетки, вата
Сейчас мы с вами сами сделаем кошку, я намажу шаблон клеем, а вы поможете мне сделать шерстку из ваты, отрываете немного ваты и приклеиваете. (распределить кто какую часть кошки обклеивает)Доделаем кошке глазки, носик, рот, усыПриклеиваем кошку на картон (ставим кошку на магнитную доску)Итог.
вот теперь мама-кошка нашла своего белого котенка. Что сегодня нового мы узнали о кошке, какая она? (пушистая, ласковая) А что кошки любят делать? Что любят есть? Как заботятся о своих котятах? Ребята, на этом наше занятие окончено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]