Занятие по рисованию » Ромашка полевой цветок» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе


Занятие по рисованию «Цветы для мамочки»

  • 24 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Тип НОД: комбинированный.

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).

Задачи:

1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком.
  • Техническая: освоить технику выполнения работы способом тампонирования и рисование пальчиком.
  • Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
  • Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.

2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, умение доводить дело до конца;

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
  • Раздаточные: листы бумаги для рисования, листы бумаги для изготовления шариков, тарелочки с гуашью желтого и зеленого цвета, поддон, салфетки.

Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация».

1. Организационный момент.

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем. Пальчиковая гимнастика:

Наши руки как цветочки, Пальчики как лепесточки. Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. В темноте они опять Будут очень крепко спать.

2. Мотивационно-целевой этап.

Наступает прекрасное время года – весна. Природа просыпается от долгого сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! (Показ картинки с изображением цветка).

Скоро наступит весенний праздник мам – 8 марта. Ваши мамы любят цветы? Давайте вашим мамам сделаем подарок, нарисуем цветы.

3. Восприятие предмета.

Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?

4. Объяснение приемов работ.

4.1. Подробный показ способов выполнения: цветок мы будем рисовать бумажным шариком, для этого возьму лист бумаги сомну его и буду катать между ладонями. Получился шарик. Опускаю шарик в желтую краску и прикладываю его к верхней части листа, убираю шарик в поддон. Получился желтый цветок. Затем я обмакиваю палец в зеленую краску и от цветочка сверху вниз провожу длинную прямую линию. Получился стебель. Снова обмакиваю пальчик в зеленую краску и сбоку от стебелька вверх провожу короткие линии. Это листья. Пальчик вытираю салфеткой. Посмотрите, какой красивый цветочек у меня получился. Ребятки, подойдите ко мне мы с вами поиграем.

4.2. Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут.

4.3. Вопросы на уточнение. А сейчас присаживайтесь за столы. Давайте повторим, что сначала будем рисовать? Каким цветом мы будем рисовать цветок? А что потом будем рисовать? Каким цветом будем рисовать стебель и листья?

5. Практическая работа.

5.1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте вместе с вами нарисуем красивый цветок. Сначала нужно приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Возьмите 1 лист бумаги. Сминаем его руками и катаем между ладонями.

Лист бумаги мы сжимаем И ладошки разминаем. Мы, стараемся, катаем Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.

Молодцы, у вас получился бумажный шарик.

5.2. Коррекционная и индивидуальная работа.Можно рисовать цветок. Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. Напоминаю, что цветок начинаем рисовать в верхней части листа.

5.3. Анализ детских работ. Как здорово у вас получилось. Ребятки, несите все свои цветочки на первый стол. Что мы с вами рисовали? А для кого? Посмотрите, какие они у вас получились красивые.

6. Подведение итогов. Молодцы, хорошо постарались! Получился красивый подарок для мамы. Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек. Вашим мамам очень понравится.

Изготовление бумажных шариков

Продуктивная деятельность

Подведение итогов

Список литературы:

  1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Автор: Терентьева Наталья Андреевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Асбестовского городского округа. Стаж педагогической работы 2 года.

Конспект НОД «Цветы на лугу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность — рисование) «Цветы на лугу» (для детей раннего возраста 2-3 лет)

с использованием нетрадиционных технологий рисования – рисование брусочками из картофеля

Подготовила воспитатель

Кузьмина Оксана Анатольевна

Санкт-Петербург

Цель:

формировать умение передавать в рисунке образ цветка, красоту цветущего луга, используя фигурные бруски из картофеля.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественному творчеству, организованность.

Развивающие задачи:

развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику.

Образовательные задачи

: знакомить детей раннего возраста с нетрадиционным приемом рисования — рисование бруском из картофеля, используя различные цвета; уточнять и закреплять знание цвета; обогащать речь новыми именами существительными – названиями луговых цветов; развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.

Основная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы:

игровые, практические.

Приёмы:

постановка цели, загадки, нетрадиционный прием рисования — рисование бруском из картофеля, практическая помощь, поощрение.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал:

кукла Маша, корзина, плоскостные изображения полевых цветов для фланелеграфа, детали игры «Собери цветок» для фланелеграфа (стебель, листья, сердцевина, лепестки).

Раздаточный материал:

альбомные тонированные листы зеленого цвета, розетки с гуашью желтого, синего, красного цвета, салфетки, картофельные бруски, вырезанные в форме одуванчика, василька, мака на тарелочке.

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики «Наши ручки как цветочки», рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, загадки о цветах.

Ход:

-Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней. Кто это? (кукла)

— Посмотрите, кукла Маша к нам пришла

Цветы разные в корзине принесла.

И желтые, красные, синие

Вот какие они все красивые.

-Давайте посмотрим, как они называются (воспитатель достает по очереди цветок, читает стихотворение, спрашивает о нем детей, прикрепляет на фланелеграф):

1. Капли солнца спозаранку

Появились на полянке,

Это в желтый сарафанчик

Предварительный просмотр:

— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

— располагать изображение по всему листу;

— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;

— развивать творческое воображение детей;

— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик

Раздаточный материалы: кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки.

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна.А кроме этого что еще происходит?( А еще, скоро распустятся цветы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье.

Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка ромашка,имеются художественно-творческие задачи.

Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра.

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.

Игра – самая важная деятельность дошкольника. В игре ребенок познает себя, окружающий мир. В представленном проекте раскрывается один из видов игровой деятельности – это игра в песок. Пес.

Конспект занятия «Цветы на лугу» предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо.

Источник

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».

— Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.

— Учить придумывать расположение сюжета на листе.

— Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

— Развивать творческое воображение у детей.

2. Провести словарную работу по темам:

— Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).

— Признаки предметов ( яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).

— Действия ( расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).

1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы

2. Выполнение работ.

3. Рассказ детей о своих работах.

Конспект занятия по аппликации « Ромашковая лужайка»

— Учить симметричному вырезыванию из сложенного («2 раза) квадрата; вырезыванию

листьев с зубчатым краем.

— Побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.

2. Словарная работа:

— Объясни выражение « Цветы кивают головками».

— Образуй признак от предмета ( ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колоколь-

чиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка

ный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).

1. Выполнение работ детьми.

2. Проведение словарной работы.

3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:

— Каким может быть луг?

— Какой может быть ветер?

— Какие цветы растут на лугу?

— Какие насекомые прилетают на луг?

Конспект занятия по конструированию « Корзина с цветами».

1.- Учить детей использовать в своих работах бумагу, нитки, засушенные травы.

— Совершенствовать навыки получения объёмной формы цветка путём наложения

нескольких вырезанных заготовок, из конической формы – колокольчик.

2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.

— согласование прилагательного с существительным;

— словообразование к слову «земля».

1.Беседа о садовых цветах.

2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.

3.Выполнение работы ( вырезывание цветов, корзины, составление букета).

4.Подведение итогов занятия – « Расскажи о цветах».

Труд детей в природе.

1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.

2. Уход за всходами.

Коллективный ручной труд.

Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и майским дням.

Цель : расширить представления детей об окружающем мире.

Длительность проекта : 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст детей: 6-7 лет.

Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем

мире по теме « Цветы», углублённую работу по развитию связной речи.

Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.

Формы работы с детьми:

Формы работы с родителями:

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]