Памятка для воспитателей «Организация утреннего приема детей в детском саду»статья
Организация и проведение утреннего приема
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приёма детей имеет большое значение в режиме дня. Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые и дети. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
Во время утреннего приёма решаются задачи всех образовательных областей.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Утренний приём отражается в календарном плане воспитателей и соответствует календарно-тематическому планированию «Образовательной программы ДОУ».
Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В летний период утренний прием воспитатель проводит на свежем воздухе.
Прием детей начинается обычно с 7-30 часов и продолжается до 8 — 20 часов. Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно, проветрить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей — дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр, изобразительные средства, музыкальные композиции и т.д. Педагог подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.
Первое, на что должен обратить внимание воспитатель во время утреннего приема – это состояние здоровья ребёнка. Если педагог внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более пяти дней, родители должны представить справку о том, что ребенок здоров.
Встречая каждого ребёнка, воспитатель беседует с ним о погоде на улице, о настроении, с которым дошкольник пришел в детский сад. У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детский сад, кого встретил?». В младших группах минута вхождения более театрализована. Ребенка может встречать вместе с воспитателем сказочный персонаж. Педагог использует песенки, потешки, яркие игрушки, которые помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Ритмичный текст стихов, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.
Утром, если дети приходят постепенно, удобно проводить индивидуальную работу, которая планируется заранее с конкретным ребёнком или с небольшой группой детей. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций.
Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем появляется ледяной наст.
Так же в утренний отрезок времени планируются наблюдения за комнатными растениями в уголке природы, проводится работа с календарём природы (дети отмечают день недели, число, месяц, осадки).
В утренние часы проводится трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия, то возникает необходимость отразить это в плане. Воспитатель организует труд в уголке природы. Дети поливают растения, рыхлят землю, при этом дети закрепляют названия комнатных растений, пошагово выполняя правила ухода за ними.
В решении задач области «Художественное творчество», детям предлагают сделать зарисовки своего настроения, нарисовать музыку или рисунок на свободную тему. Можно предложить работу с пластилином или с глиной.
От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, зависит эмоциональный уют в группе в течение дня. От организации утреннего приема зависит в дальнейшем, будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
«Утренний фильтр» в ДОО
«Утренний фильтр детей в ДОУ»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д.
Ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются.
В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.
Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для обработки).
Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».
Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру.
«Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.
Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.
Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка.
Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!
Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Доводим до вашего сведения, что детский сад работает в штатном режиме. В связи с непростой эпидемиологической ситуацией, мы с Вами вынуждены работать в непривычных и новых для нас с Вами условиях.
Очень надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к новым требованиям работы нашего дошкольного учреждения!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МДОУ ДСКН №5 г.Сосновоборска
МДОУ ДСКН №5 г.Сосновоборска по-прежнему работает:
с понедельника по пятницу,с 07:00 до 19:00.
Для приема детей в детский сад, родителям необходимо обязательно принести из поликлиники от участкового педиатра справку о состоянии здоровья ребенка.
Прием детей осуществляется по следующим правилам:
1.Приводить ребенка в детский сад можно только одному родителю.
2.Приводить ребенка в детский сад надо строго до 8.00.
3.Обо всех случаях опоздания предупреждайте воспитателей.
4.Об отсутствии ребенка сообщайте заранее воспитателям группы.
Называйте причину и продолжительность отсутствия.
5.С целью предотвращения скопления родителей и детей в утренний отрезок времени, использовать время с 07.00 часов.
6.Если позволяют погодные условия, утренний прием осуществляется на прогулочных площадках. Убедительная просьба: старайтесь соблюдать дистанцию 1,5 метра, не задерживайтесь на площадке дольше необходимого времени;
— если погодные условия не соответствует требования для проведения прогулок, то утренний прием будет осуществляться через центральный вход учреждения. При этом родители (законные представители) в здание не допускаются. Дежурные сотрудники примут ребенка и сопроводят его до группы. Пребывание родителей (законных представителей) в группах и помещениях ДОО запрещено. 7.Приводить и забирать ребенка следует, надевая на себя маску и перчатки.
8.Уход детей домой будет осуществляться по тем же принципам, что и прием (в хорошую погоду с прогулочных площадок, при плохих погодных условиях ребенка до выхода сопроводит дежурный сотрудник). 9. Ежедневно будет проводиться строгий утренний фильтр.
10.При приеме в детский сад каждое утро проводится «утренний фильтр» с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров. В случае обнаружения у воспитанников признаков респираторных заболеваний дети в детский сад приниматься не будут.
11.Нельзя приводить ребенка в детский сад с признаками респираторного заболевания (насморк, кашель и др.). В этом случае ребенок в детский сад не принимается.
12.Родитель (законный представитель) должен незамедлительно забрать ребенка из детского сада после звонка медицинского работника или воспитателя при проявлении у ребенка признаков респираторных заболеваний.
13.После вывода ребенка из детского сада с признаками респираторного заболевания, снова в детский сад ребенок принимается только при наличии справки от педиатра из детской поликлиники о том, что ребенок здоров, даже если в день вывода ребенка из детского сада симптомы заболевания прошли. Ребенок принимается в детский сад только на следующий день после выдачи справки педиатром. 14. В случае если у родителей (законных представителей) ребенка или близких родственников, с которыми проживает ребенок, был контакт с больными коронавирусной инфекцией, ребенка в детский сад приводить нельзя. Необходимо сообщить воспитателю или руководству детского сада данную информацию.
15.Из плана нашей работы исключены все массовые мероприятия с участием детей из разных групп, родителей, посторонних лиц.
- С учетом погодных условий, будет организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
17.Запрещено приносить из дома игрушки, напитки.
- После того как родители забрали ребёнка, гулять на территории детского сада запрещено.
Уважаемые родители, просим Вас внимательно отнестись к соблюдению нового режима!
Не забывайте соблюдать рекомендации по профилактике НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19), ГРИППА и ОРВИ.
Давайте проведем этот новый учебный год вместе в безопасных условиях пребывания
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Консультация для воспитателей
Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Заболевшие в течении дня дети изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.
Утренний прием детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям: «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у ребенка будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детсаду. Нужно воспитать доброго ребенка и 80 % зависит от настроения окружающих и самого ребенка, а 20 % от методик.
Первая минутка – похвалы, добрые слова под музыку.
Музыка спокойная, добрая, снимающая напряжение – минута вдохновения. В ясельной группах минута вхождения больше театрализованная: лиса, петушок, заяц, мишка,… Сколько веселья вызывает у детей зайчик, скачущий со словами по комнате:
«Скачет зайка маленький,
Около завалинки
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка».
В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находиться в угнетенном состоянии. Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, потешек, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение.
Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а ни торопить, ни кричать.
У старших детей можно спросить: «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале.
Для установления эмоционального контакта больше значения имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей. Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирать пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, дать установку: «Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
От того как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить детсад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
Обработка помещений
Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:
- проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;
- во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей — игрушек, столов и другой мебели;
- использовать приборы для обеззараживания воздуха;
- работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.
Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.
В процессе организация режимных моментов в ДОУ
Методические рекомендации
Особенности организации утреннего приема
Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад
Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.
Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.
В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательный области (ФГОС): | Условные обозначения (ФГТ): |
1. Физическое развитие | Ф – физическая культура; З – здоровье |
2. Социально – коммуникативное развитие | Б – безопасность; С – социализация; Т – труд |
3. Познавательное развитие | П – познание; Ч – чтение художественной литературы |
4. Художественно – эстетическое развитие | Х-Т – художественное творчество; М – музыка. |
5. Речевое развитие | К– коммуникация |
Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации утреннего приема
Старший дошкольный возраст
Структурные компоненты режимного момента | Основные направления | Задачи | Формы, методы, приемы |
Встреча детей педагогом | Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день. Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание). Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах | Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т). Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К). Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С). | Приветственный диалог. Личный пример. Ситуативная беседа. Художественное слово. Вопросы проблемного характера: Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить? |
Осмотр, опрос, «фильтр» | Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ) | Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф). Развивать устойчиввые привычки: — обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей); — быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т). | Опрос, осмотр, проба, фиксация результата, похвала, знаковое поощрение |
Взаимодействие с родителями | Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса | В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П). | Беседа, консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование |
Переодевание | Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания | Развивать умение самостоятельно одеваться-раздеваться в определённой последовательности; не путать свои вещи с вещами других детей; аккуратно складывать их в шкафчик (П, Х-Т, Б); Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З); Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К, С). | Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение |
Гигиенические процедуры (после улицы) | Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены | Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены: · посещать туалетную комнату; · мыть руки после улицы, после туалета; · обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т). | Напоминание, положительная оценка, поощрение |
Самостоятельная деятельность по интересам. Дежурство в уголке природы и помещениях группы | Развитие навыков самоорганизации, активного освоения развивающего пространства | Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т). Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей). Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С). | Поощрение, положительная оценка Создание проблемных ситуаций |
Обсуждение с детьми плана текущего дня | Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации | Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т); Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П). | Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации похвала |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме. | Дидактические игры и упражнения |
Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки
Структурные компоненты режимного момента | Основные направления | Задачи | Формы, методы, приемы |
Подготовка к зарядке | Формирование основ валеологической культуры | · Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). · Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П) | Ситуативная беседа, Инструктаж, Помощь, демонстрация образца |
Зарядка | Развитие двигательной активности | · Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. · Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. · Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. · Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф). | Упражнения, Проговаривание, Одобрение. Похвала, Приободрение |
Завершение зарядки | Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела. | · Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). · Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь. | Релаксация, Беседа |
Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей
Структурные компоненты режимного момента | Основные направления | Задачи | Формы, методы, приемы |
Подготовка к артикуляционной гимнастике | Формирование культуры деятельности и поведения (З, Б, П, С) | · Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики · Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться. · Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики: ü Приготовь стульчик ü Возьми соответствующее зеркало (с обратной стороны нарисованы (приклеены) картинки для мальчиков и девочек) ü Проверь чистоту зеркала ü Если зеркало грязное, положи его на стол и аккуратно протри салфеткой ü Сядь на стульчик прямо, опираясь спиной на спинку стула ü Настройся на выполнение артикуляционной гимнастики ü Держи зеркало одной рукой перед собой так, чтобы было видно лицо ü Подними свободную руку, согнув ее в локте ü Используй ладонь, повторяя движения язычка ü После завершения убери зеркало на место | Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики» |
Артикуляционная гимнастика | Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания (З, Б, П, Ф) | · Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую. · Развивать динамическую координацию речевых движений. · Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления. · Формировать направленную воздушную струю. · Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции. · Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.) · Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз). · Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции. | Упражнения, инструктаж по выполнению, демонстрация образца, контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений, сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки) одобрение, похвала |
Завершение артикуляционной гимнастики | Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности органов артикуляционного аппарата, волевых усилий (Б, З, К, С) | · Формировать положительное отношение к проведению артикуляционной гимнастики. · Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома) · Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки). · Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф | Беседа, оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная), мотивирование на дальнейшие успехи |
Профилактика и обнаружение вируса
Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.
При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.
В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.
Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.
Социальная дистанция
Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.
По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.
Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.
Профилактика коронавируса. Работа ДОУ в условиях пандемии.
Обработка при коронавирусе в детском саду — это регулярная влажная уборка с антисептическими средствами, дезинфекция воздуха бактерицидными лампами и проветривание. Такие меры рекомендованы СанПиН и Роспотребнадзором для снижения риска распространения инфекции.
1. В ДОУ проводится регулярное (каждые два часа) проветривание рабочих и групповых помещений.
2. Обеспечивается 4-х кратная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. При проведении уборки проводится обязательная дезинфекция контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня. Особое внимание уделяется дверным ручкам, поручням, поверхностям столов, стульев, орг.техники, местам общего пользования. Кратность обработки составляет каждые 2 часа.
3.В рабочих и групповых помещениях применяются бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха.
4.В учреждении существует запас дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания.
5.Работающий персонал ознакомлен под роспись о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены.
6. На входе в образовательное учреждение установлен дозатор с раствором антисептика для обработки рук.
7. Прием детей осуществляется при входе на территорию БДОУ с обязательной термометрией всех входящих (детей, работников, посетителей).
В БДОУ № 17 соблюдается масочный режим. Ведется журнал состояния здоровья сотрудников и воспитанников ДОУ, где фиксируется температура тела всех присутствующих на рабочем месте сотрудников, воспитанников. Еженедельно с сотрудниками проводится инструктаж по соблюдению правил профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, правил личной гигиены. Проводятся инструктажи об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятиях.
Дополнительные меры безопасности в ДОУ при коронавирусе
Главная часть профилактики коронавируса — своевременная дезинфекция. На основании рекомендаций Роспотребнадзора утверждается инструкция для сотрудников детского сада по коронавирусу, где указаны:
порядок использования средств дезинфекции;
порядок проведения обработки;
указания соблюдать правила личной гигиены;
требования перед началом проведения дезинфекции;
требования во время ее проведения;
прописано, что делать, если заподозрили коронавирусную инфекцию у работника детского сада;
требования, что и как делать после того, как провели дезинфекцию.
Дополнительная профилактика коронавируса в детском саду включает в себя обязательный контроль здоровья:
Медработники дважды в день проверяют самочувствие детей. Замеряют температуру, осматривают, опрашивают ребятишек. Это делают утром, как только ребенка привели в группу, и повторно в течение дня. Если ребенка привели с признаками недомогания, его в группу не допускают. Если ребенок плохо почувствовал себя в течение дня, его изолируют от других ребятишек в медблоке, пока за ним не придут родители.
Ведут контроль здоровья всех сотрудников садика. По утрам каждому работнику измеряют температуру. Если она выше 37°С — сотрудника не допускают к работе.
Обязательное условие — масочный режим в детском саду (коронавирус — очень заразное заболевание, а ношение масок снижает вероятность распространения вируса).
На входе в садик устанавливают дозатор с антисептиком для рук.
В группах устанавливают бактерицидные лампы, чтобы регулярно обеззараживать воздух.
В помещениях групп, в санузлах, в блоках готовки и приема пищи проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих средств каждые 2 часа. Обрабатывают дверные ручки, поручни, поверхности стульев и столов, оргтехнику сотрудников.
Рекомендации по организации работы в ОО.pdf