Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Фотоотчет к международному Дню Спасибо. Аппликация в подготовительной группе «Цветок — подари улыбку»
Цель: Учить детей разным способам и формам выражения радости и хорошего настроения. Задачи: — Развивать чувство композиции, — Научить создавать образ смайлика и цветка из бумаги, — Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, учить прикреплять палочку — стебель с помощью…
Детский мастер-класс по аппликации «Зимушка» для детей старшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, детский мастер-класс по аппликации «Зимушка – зима»
. Такую работу можно выполнить совместно с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Формировать умение создавать композицию зимнего пейзажа в технике
аппликации. Задачи….
Положительные стороны создания аппликаций
Данный вид поделок очень благоприятно влияет на развитие ребенка. Основные плюсы создания аппликаций:
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие творческого и логического мышления;
- Тренируется усидчивость, аккуратность;
- В процессе работы малыш запоминает как выглядят и называются предметы.
Также ребенок таким способом может создавать не простую стандартную поделку, а и преподносить работу в качестве подарка или декора для интерьера.
Виды аппликаций из природного материала
- Накладная аппликация. Простой вид, который не требует дополнительной работы с листьями – они наклеиваться на лист бумаги или картона, создавай задуманный сюжет. Это могут быть животные, деревья, грибы. Можно дорисовать какие-то детали.
- Мозаика или модульная аппликация. Эта техника заключается в наклеивании одинаковых или близких по форме листиков. Таким образом можно сделать хвост птицы или чешую рыбы.
- Симметричная аппликация. В этом случае необходимо подбирать похожие листики, чтобы создавать зеркальные изображения. Так можно сделать изображение в воде, бабочку, стрекозу.
- Ленточная аппликация. Вид симметричной аппликации, но в этой случае можно сделать несколько похожих изображений.
- Силуэтная аппликация. Листья обрезаются, чтобы создать необходимый узор или фигуру.
У детей появляется интерес к аппликациям и поделкам еще на этапе сбора материала. Малышам нравится собирать листья на дорожках во время прогулки, искать шишки и каштаны. Поэтому не трудно будет уговорить ребенка все это применить для создания красивой аппликации.
Животный мир дальнего севера
В интернете имеется множество мастер-классов животных, проживающих в условиях вечной мерзлоты. Детишкам эти водоплавающие известны из книг и мультфильмов.
Панда
Одежда этой экзотической зверушки смотрится очень необычно. Порядок изготовления панды таков. Туловищем послужит вырезанный черный овал большего размера, а для брюшка поменьше.
Другие составные части – черные лапки и красный ротик. Все компоненты клеем крепят на основу. Веселая панда готова!
Аппликации бывают не только бумажные, но частично выполненные из ваты. Чаще всего они являются декором туловища и головы животных. Материал наклеивают сплошным кусочком или в виде скатанных шариков.
Если вату покрасить, получится восхитительная поделка.
Для оформления также используют разноцветные шерстяные нитки, крупы или пластилин. Такое занятие очень полезно для детей, поскольку учит усидчивости и развивает творческие способности!
Аппликация Осенний букет
Эта поделка вполне подойдет для подарка учителя или маме от школьника. Ведь такой букет из листьев простоит намного дольше, чем свежий букет из настоящих цветов.
Предварительно высушите листья с разных деревьев. Подготовьте клей, ножницы и лист картона.
Сформируйте вазу из листьев, приклеив их на картон. А далее помогите ребенка создать красивый букет из листьев. Чтобы он получился ярким и аккуратным, используйте для поделки светлые листики, без дырок и пятен.
Вазу для осеннего букета из листьевможно сделать из цветной бумаги, а можно создать букет не только из листьев и обойтись без вазы.
Корзина фруктов
Достаточно интересный способ создания фруктовой аппликации из фетра. Данный материал продается в широкой цветовой гамме и с ним легко работать. Также для такой поделки понадобится: лист картона, бумага коричневого цвета, ножницы, клеевой пистолет и стержни к нему, карандаш, газета.
План действий.
- На листе картона нарисовать корзинку.
- Нарезать листики бумаги на полосы примерно по 2 см шириной и скатать их в тонкие трубочки, края хорошо проклеить.
- Из газетных трубочек выложить контур корзинки, обрезая их до нужного размера.
- Коричневую бумагу порвать на мелкие кусочки и скатать из них плотные шарики.
- Приклеить шарики по всей площади корзинки, так чтоб между ними не было зазора.
- Из фетра вырезать желаемые фрукты, приложить их к корзинке в довольном порядке и приклеить.
В принципе для такой объемной аппликации фруктов и овощей можно использовать семена и крупы, а также яичную скорлупу.
Аппликации с изображением фруктов и ягод позволяют создавать красочные работы из самых различных материалов и в разных техниках. Даже самые маленькие творческие ручки могут начинать свое знакомство с аппликациями именно с овощей, ягод, фруктов, а более старшие детки — создавать целые композиции.
Занятие: аппликация «Осень»
Самое первое творческое занятие «Аппликация осень»
детей ждет в младшей группе детского сада, где они только знакомятся с простейшими приемами работы с бумагой.
Сначала детей надо подготовить к творческому процессу: во время прогулки с детьми на детской площадке необходимо обратить их внимание не то, какие изменения в природе происходят с приходом первых осенних месяцев. Малышам можно о том, каким был цвет листочков летом и каким он стал сейчас. Обратить их внимание на то, что с каждым днем листочки опадают на землю и скоро деревья останутся совсем голыми, пока с приходом весны на них вновь не начнут появляться маленькие зеленые листики. Воспитатель должен объяснить, что такие изменения происходят в природе каждый год, и у каждого времени года есть свои «необычности», которые находят отражение в сказках и рассказах писателей, в детских песнях, загадках и картинах.
Когда вы с детьми вернетесь в группу, прежде чем начнется непосредственно творческое занятие, надо показать им известные картины, где отображалась бы осенняя тема, включить детские песни и обязательно вместе с ребятишками разгадать несколько простых загадок.
В младшей группе творческое занятие должно проходить в игровой форме, ведь малыши не любят долго сидеть на одном месте, они хотят постоянно находиться в движении. И только после развивающей игры воспитатель может предложить деткам занять свое место за столом и начать делать аппликации на тему осень для детского сада
.
Во время занятия малыши приобретут первые навыки составления композиции, ведь им предстоит самостоятельно (а если необходимо, то с подсказками воспитателя) раскладывать разной формы листочки на бумажной основе, а затем аккуратно приклеить их. Возможно, для ребенка это будет первый опыт работы с клеем, поэтому прежде воспитатель должен показать, с какой стороны надо обмазать бумажную форму клеем, как прикладывать ее к основе и как долго ждать, чтобы она приклеилась.
Во время занятия у ребенка сложится представление о том, какие цвета представляют октябрь – работа будет вестись с желтым, красным, оранжевым цветом.
Поскольку самые выполняют детки младшей группы, то воспитатель должен подготовить для них самостоятельно весь необходимый материал, сделать бумажные заготовки, чтобы на занятии ребенку осталось только правильно их расположить и приклеить.
Простые аппликации для детей 2-3 лет
Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.
Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.
На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.
Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»
Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.
Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.
Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»
Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.
Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.
Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.
При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.
Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.
При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.
В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.
Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.
Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.