Разработка материала на тему индивидуальная беседа
Конспект индивидуальной беседы с родителями.
1. Объект беседы:
родители учащегося.
2. Тема беседы:
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
3. Цель беседы
: формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.
4. Задачи беседы:
а) установить психологический контакт с родителями;
б) обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника;
в) способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;
г) обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
5. План беседы:
1)Приветствие;
2) Основная часть;
а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;
б) Вопросы, заданные родителям;
в) Возникшие вопросы у родителей;
г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.
3) Заключение.
Содержание беседы
(опорные понятия, вопросы, структура беседы).
Приветствие:
Здравствуйте!Я хотела бы провести с вами консультативную беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».
Основная часть:
Даже в самой в самой крайней и запущенной
форме застенчивости и неуверенность пройдут,
если для их преодоления приложить труд души.
В. Леви
Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.
Безрадостная картина, не правда ли?
(Ответы родителей)
А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
(Вопросы родителей)
Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.
Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».
Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».
(Вопросы родителей)
Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и, будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.
4 причины застенчивости:
1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.
2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.
3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.
4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.
Памятка для родителей.
Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться в взаимодействии со своим застенчивым ребенком.
1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.
2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.
5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.
8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
9. Радуйтесь его победам над собой.
10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
6. Используемая литература при подготовке беседы:
1. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. – М.: Педагогика, 2005. – 284с.
2. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М.: Ось, 2009. – 179 с.
Конспект индивидуальной беседы по развития диалогической речи у ребенка в подготовительной группе
Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка
Навыки, формирующиеся в данной беседе: 1. Развивать умение поддерживать беседу; 2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; 3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения; 4. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Отгадай, пожалуйста, загадку: Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Но друг друга не обгоняют… (Месяцы).Вопросы для беседы:
– Верно, это месяцы. А какое сейчас время года? – Вспомни, пожалуйста, и назови мне осенние месяцы? – Правильно! Расскажи какие изменения в природе происходят осенью? – А как называются птицы, которые улетают в теплые края? – А птицы, которые остаются у нас зимовать, как называются? – Назови, каких ты знаешь перелетных и зимующих птиц. – Как ты думаешь, почему птицы улетают на юг? – Можно ли как-то помочь птицам, оставшимся зимовать в городе? – А знаешь ли ты, почему осенью листья желтеют и опадают? – В листьях содержится такое вещество – хлорофилл, которое делает их зелеными, но из-за недостатка солнца, это вещество перестает действовать, а вместо этого вещества появляются другие, которые окрашивают листья в желтый, оранжевый и багровый цвета. Питательных веществ через листья поступает все меньше, и дереву они становятся не нужны. Черешки листьев хуже держатся за дерево, постепенно слетая с него от самого незначительного порыва ветра. Упавшие листья приносят деревьям немалую пользу: из них образуется замечательный слой удобрения, питающий дерево. – А что может случиться с деревом, если листья не опадут? – Также ты сказал, что осенью собирают овощи и фрукты. А как одним словом это можно назвать? – Какие овощи и фрукты можно собрать у нас с огородов, полей и садов? – А что люди делают на зиму с овощами и фруктами, если удался богатый урожай? – А ты делаешь с родителями заготовки на зиму? Какие? – А что происходит с дикими животными и насекомыми осенью? – Каких ты можешь назвать животных, которые впадают в спячку? – А как меняется жизнь животных, которые не впадают в спячку? – Я считаю, что мы с тобой вспомнили многое про осень и теперь можно немного поиграть.
Игра «Да-нет» Цель игры:
развитие логического мышления и расширение кругозора ребенка. Воспитатель предлагает утверждения. Если утверждение верное ребенок говорит: «Да!» и хлопает в ладоши. Если утверждение не верное, то ребенок говорит: «Нет!» и топает ногами.
Примерные утверждения:
Сегодня идёт дождь. На дворе осень. Земля покрыта снегом. Сентябрь – это зимний месяц. Октябрь – это осенний месяц. Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы. Осенью бывает снег. Осенью птицы улетаю на юг. Осенью в лесу много грибов и ягод.
Итог: — О чем мы с тобой говорили? — Какие изменения происходят с природой осенью? — Назови 3 месяца осени.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с детьми подготовительной группы на тему «Цветение луга» Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)
Похожие статьи:
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа
Беседа о Конституции для старших дошкольников
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Беседа с детьми в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Беседа с детьми в средней группе. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 » Цель: формирование понятия «здоровье»
. Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье…
Познавательная беседа «Если хочешь быть здоров» для детей 6–6,5 лет Возраст – для детей 6-6,5лет Образовательные области: «Познание»
,
«Физическое развитие»
,
«Речевое развитие»
. Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении тела человека, о значении…