Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Назиля Хисматуллина

Сюжетная аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях»

ЗАДАЧИ:

— Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

— Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

— Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок)

в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины
(туловище и голова)
.

— Развивать чувство цвета, формы и композиции.

— Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ:

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты желтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утенка и цыпленка, самые маленькие – для головы (таким образом у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два – три варианта композиции «У солнышка в гостях»

для показа детям.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по аппликации в средней группе «А у Солнышка лучики ясные»

Подготовил воспитатель Яковлева Е.С. 2022 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент – кукла Илемби пригласила детей в гости.
  2. Обследование узора на платье куклы.
  3. Вопросы:

— На что похож узор?

— Узор похож на солнышко?

— Что есть у солнышка?

4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

5. Изготовление салфеток для подружек куклы.

6. Демонстрация образца способа действия.

7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате.

8. Физкуль.

9. Поощрение детей.

10. Указание, напоминание.

11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

  1. Рисование солнышка
  2. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»
  3. Разучивание физкуль

Материал и оборудование

  1. Кукла в национальном костюме
  2. Изобразительная модель оригинала узора (символ солнца)
  3. Салфетка с изображением узора.
  4. Карточки с рисунками узоров и их смыслового значения.
  5. Обруч, обтянутый тканью.
  6. Цветные ленточки.
  7. Атрибуты к подвижной игре (солнышко и тучка)
  8. Раздаточный материал: картон красного цвета 15*15 см, элементы узора желтого и зелёного цвета по 2шт, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне, посмотрите, кто нас ждёт? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.

Дети рассматривают куклу, узоры на платье.

Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит.

Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).

Проводится игра «Солнечные лучики»

(дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.

Дети рассматривают салфетку.

Воспитатель: На этой салфетке — солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке

Выставляет мольберт, на котором располагает образец.

Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.

Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.

Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков.

Проводится физкуль.

Ребята, давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)

Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут. (подпрыгивают)

Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!

Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.

Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран.

Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке

Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор.

Дети (хором): Узор.

Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Следующая >

Педразвитие

Автор:
Митрофанова Ольга Геннадьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ «Детский сад № 256»
Населённый пункт:
город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»
Тема:
Конспект ООД в средней группе «У солнышка в гостях»
Дата публикации:
12.09.2019
Раздел:
дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности

«У солнышка в гостях»

Возрастная группа:

средняя

Автор, должность:

Митрофанова Ольга Геннадьевна, воспитатель

Конспект итоговой ООД в средней группе

«У солнышка в гостях»

Цель:

обобщение и закрепление представлений детей, полученных в течение

— создавать условия для закрепления у детей представлений о временах года,

частях суток, зимующих и перелетных птицах;

— содействовать закреплению представлений о геометрических фигурах;

— продолжать побуждать детей интонационно выделять звук в слове и относить

этот звук к соответствующему знаковому изображению;

— способствовать расширению и активизации словарного запаса детей.

— способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха,

— создавать условия для развития умения обобщать, делать выводы.

с п о с о б с т в о в ат ь

ф о рм и р о в а н и ю

в з а и м о п о н и м а н и я ,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

— создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления

положительного эмоционального опыта.

изображены цыплята, сорока, заяц, утка и ёж); шапочки для детей: улитка,

сорока, заяц, утка, еж, месяц, солнце; «огород»; мяч; картинки «Зимующие и

перелетные птицы»; карточки с изображением овощей; карточки с цифрами;

«ручей»; «дом утки»; геометрические фигуры; «дерево»; картинки, в названиях

которых есть звуки «п» или «пь»; звездное небо и звезды; «дом солнца»;

картинки с изображением солнца или тучки; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа о

временах года, беседа о перелетных и зимующих птицах, беседа об овощах и

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]