НОД «Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»


У солнышка в гостях (словацкая сказка)

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зёрнышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли, шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают: — Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.

Подлетела к ним, затараторила, затрещала: — Цыплята, куда вы идёте? Куда вы, цыплята, идёте, куда?

Отвечают цыплята: — Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, да, может, заяц знает: он по соседству, за межой, живёт, — затрещала сорока.

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока,- не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.

Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит, и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.

— Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт?

— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он должен знать.

Они переправились на челноке через ручей и пошли ежа искать.

А ёж сидел под буком и дремал.

— Ёжик, ёжик,- хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка,- ты не знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?

Подумал — подумал ёж да и говорит: — Как не знать!

Знаю, где солнышко живёт. За буком-большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!

Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди, всем дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, — покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал: — Солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!

— Кто тут под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы, цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж.

Пришли тебя будить — утро настало.

— Ox, ox!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три Дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А ёж давай колючей щетинкой начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое.

И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает.

А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегают по двору цыплята или нет?

Рисунки Е. Рачева

У солнышка в гостях

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света. — Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть. — Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет? — Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают: — Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет? — Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала: — Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда? Отвечают цыплята: — Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать. — И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами! — А ты знаешь, где солнышко живет? — Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. — Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем. — Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан. — Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц. — Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было. — А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет? — Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал: — Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли? Подумал еж и говорит: — Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал: — Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети! — Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает? — Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало. — Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

НОД «Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях»

Аппликация сюжетная с элементами рисования

«У солнышка в гостях»

Цель:

развивать творческое воображение через аппликацию.

Задачи:

Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок.

Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины.

Воспитывать самостоятельность, уверен­ность, инициативность.

Предварительная работа.

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстра­ций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругле­ния уголков.

Материалы, инструменты, оборудо­вание.

Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадратыжёлтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру — для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие -для головы (таким образом, у каждого ребенка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух малень­ких квадратов); ножницы, клей, клее­вые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и ма­терчатые.

Два-три варианта компози­ции «У солнышка в гостях» для показа детям.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях»:

Однажды большая туча занавесила не­бо. Солнце три дня не показывалось. За­скучали цыплята без солнечного света.

— Куда это солнышко девалось? — го­ворят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдёте? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живёт?

— Знать-то мы не знаем, а кого встре­тим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала ме­шочек и сумочку. В мешочке — зёрныш­ко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты си­дит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:

— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?

— Не знаю. Вон на плетне сорока си­дит — может, она знает.

— А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, за­тараторила, затрещала:

— Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?

Отвечают цыплята:

— Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живёт?

— Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — за­трещала сорока…

Тут сорока затрещала, цыплята запи­щали, утка закрякала, заяц ушами захло­пал, а ёж палочкой застучал:

— Красное солнышко-вёдрышко, вы­гляни, высвети!

— Кто под окошком кричит? — спроси­ло солнышко. — Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да за­яц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!

Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплё­нок и утёнок разбудили солнышко. Пока­зывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бу­мажные заготовки — квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размера. Спрашивает, из каких по величине квад­ратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показы­вает большой, средний и маленький квад­раты. Дети догадываются, что из большо­го нужно вырезать солнце, из средних по величине — туловище, из маленьких — го­лову. Воспитатель уточняет представле­ние детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый боль­шой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже выре­зать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершённую аппликацию -композицию из 5 кругов: вверху по цент­ру самый большой круг-солнце, ниже по бокам — силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершённые композиции и советует дорисовать по своему пред­ставлению детали: для цыплёнка с утён­ком — клювики, глаза, крылышки, хвости­ки, для солнышка — лучики и лицо.

– А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

Дети выбирают бумагу для фона и на­чинают составлять свои картины-аппли­кации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]