Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы «Посадка семян на рассаду» в старшей группе


Начинается новый цикл — наблюдения за попугаем в уголке природы.
Наблюдение . «Сколько крыльев у птиц и как они летают?»

Цель: уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья), об особенностях крыльев (раскрываются — и тогда хорошо видны, складываются и прижимают­ся к телу — в этом случае незаметны, птицы летают по воздуху при помощи раскрытых крыльев — они машут ими, отталкиваются от воздуха и летят; у человека нет крыльев, он не может летать).

Воспитатель организует наблюдение в тот момент, когда в небе появляются летящие птицы. Предлагает детям изобразить полет птиц. Обсуждает с ними, как выглядит птица в полете и на земле, почему птицы летают, а человек нет.

В свободное время воспитатель читает для тех, кто захочет, рассказ Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». После чтения разговаривает с детьми о воронах: как они ходят, как летают, как каркают. Просит каждого ребенка покаркать — выясняет, кому следует так же, как Жене, учиться говорить «р».

Начинается цикл наблюдений за попугаем, живущим в уголке природы (если в группе живет другая птица, воспитатель по аналогии сам составляет цикл наблюдений).

Наблюдение 1. «Чем попугай отличается от воробьев?»

Цель: уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, учить приемам сравнения.

Воспитатель предлагает всем, кто захочет, рассмотреть попугая и ска­зать, какой он, что у него есть (голова, хвост, ноги, глаза, клюв). Затем просит вспомнить воробьев, прилетающих на кормушку, сказать, какие они, чем отличаются от попугая. Если дошкольники затрудняются с ответом, вос­питатель показывает цветную картинку с изображением воробьев, предлагает посмотреть на нее и на попугая и сказать, чем птицы непохожи друг на друга.

В заключение воспитатель сам подводит итог: «Эти птицы не только различаются, но они и похожи друг на друга. И у воробьев, и у попугая одна голова, один хвост, две лапки, два крыла. Что еще у них одинаково? Ко­нечно, и воробьи и попугаи — птицы, поэтому похожи друг на друга».

Наблюдение 2. «Что и как ест попугай?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях строения клюва попугая (толстый, загнутый) и о том, как он клюет корм, показать, что попугаю нужен разнообразный корм, чтобы он не болел, хорошо себя чувствовал.

Воспитатель сначала предлагает детям посмотреть на клюв попугая и сказать, какой он. Затем показывает блюдце, на котором заранее разло­жены небольшими порциями крошки яйца, творога, какой-либо каши, тер­тая морковь, кусочек белого размоченного хлеба, кусочки капусты или яблока. Дети рассматривают и называют корм, а воспитатель уточняет: «Попугаю нужно давать не только зерносмесь, но и самые разные корма, чтобы он хорошо себя чувствовал, не болел. Мы ведь все его любим, поэтому будем заботиться о нем. Я поставлю блюдце в клетку, отдельно помещу зер­носмесь, посмотрите, какая она. Совсем непохожа на рыбий корм. А вы понаблюдайте, что попугай будет делать, с чего начнет, как он будет клевать».

Воспитатель ставит корм, вместе с детьми наблюдает за происходящим в клетке, тихо комментируя поведение птиц. Перед обедом следует снова подойти к клетке и посмотреть, что осталось на блюдце; что попугай съел полностью — что ему особенно понравилось, а что оставил. (В этот день попугая не следует кормить до начала наблюдения.)

Наблюдение 4. «Как попугай ест зелень?»

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к попугаю, желание видеть его всегда здоровым, дать представление о том, что в зимнее время животным, так же как и людям, не хватает витаминов, поэтому они могут болеть, зелень овса — это витаминный корм, который будет очень полезен птице.

Воспитатель ставит коробочку с зеленью овса в клетку, дети наблюда­ют за поведением птицы, комментируют его. Воспитатель рассказывает, что зимой всем не хватает витаминов и попугаю тоже. От этого организм становится слабым, возникают болезни. Чтобы попугай не заболел, надо обязательно угощать птицу зеленью, специально выращивая ее в коро­бочках.

В свободное время воспитатель продолжает чтение произ­ведений Е. Чарушина: читает повторно рассказ «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» или рассказ «Яшка».

Наблюдение 5. «Какие у попугая ноги?»

Цель: уточнить представления детей об особенностях строения ног попугая (две ноги, короткие, голые: не покрыты перьями, на каждой ноге по четыре пальца с загнутыми когтями, два пальца направлены вперед, два — назад, с помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по сетке (прутьям), лазать с такими пальцами и когтями очень удобно — они легко цепляются за все, ногами попугай чешет тело, иногда удерживает пищу).

Рассматривая с детьми обитателя клетки, воспитатель предлагает им посмотреть на свои руки, посчитать пальцы, которые направлены все в одну сторону, кроме одного. Просит детей самостоятельно понаблюдать за действиями птицы и выяснить, зачем ей ноги, что она ими делает.

Наблюдение 6. «Как попугай купается?»

Цель: показать детям купание птицы в воде, своеобразие этой про­цедуры (птица залезает в воду ногами, приседает, хлопает крыльями по воде, встряхивается, после купания укладывает клювом перышки, чтобы они красиво и ровно лежали, купание полезно для птицы — она становится красивой и здоровой); воспитывать интерес к наблюдениям.

Воспитатель показывает детям, как он ставит блюдце с водой в клетку попугая. Просит их тихо понаблюдать за тем, что будет делать птица. Если попугай начнет купаться, воспитатель шепотом комментирует его действия. Если купание не состоится, он рассказывает о том, как купаются другие птицы (канарейка в клетке, воробьи на улице).

Наблюдение 7. «Какие у попугая перышки?»

Цель: уточнить представления детей о том, что тело попугая покрыто перьями разной длины (длинные перья на хвосте и крыльях, короткие — на голове и груди), перья разные по окраске и рисунку, оперение у по­пугая очень красивое, птицей можно любоваться, перышки легкие.

К этому наблюдению воспитатель заранее собирает перья, выпавшие у попугая, чтобы их использовать как раздаточный материал. Наблюдение начинается с того, что воспитатель предлагает детям полюбоваться птицей. Подчеркивает, что красоту создает ее оперение. Затем все рассматривают попугая и устанавливают, что перья разные. В конце набл-юдения воспита­тель раздает детям по перышку. Они рассматривают перо, «взвешивают» на руке (очень легкое). Воспитатель объясняет, почему необходимо, чтобы перья у птиц были легкими.

Наблюдение 8. «Что видит попугай?»

Цель: уточнить представления детей о том, что с помощью глаз попугай хорошо видит все окружающие предметы в клетке и за ее преде­лами, новых, незнакомых, крупных предметов он может пугаться, к попу­гаю надо относиться бережно: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить возле клетки крупные игрушки.

Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько глаз у попугая, посмотреть, где они расположены (по бокам головы, что дает широкий обзор), какой они формы. Затем просит высказаться, что, по их мнению, птица видит в клетке и за ее пределами. Рассказывает, что попугай очень наблюдателен, видит все, что происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут и кладут, какие новые люди приходят. Затем предлагает провести опыт: один ребенок отходит от клетки подальше и светит фонариком (в солнечный день с помощью зеркала можно сделать бегающего «зайчика»). Дети тихо и внимательно наблюдают за попугаем (а не за фонариком) — заметит ли он фонарик.

В конце наблюдения делается вывод о том, как надо себя вести возле клетки, чтобы отношение к попугаю было бережным.

Наблюдение 9. «Слышит ли попугай?»

Цель: дать детям представления о том, что попугай хорошо слышит, потому что у него есть уши, но их не видно — они на голове под перьями, попугай не только слышит слова, но и может повторять некоторые из них; громких неожиданных звуков птица может испугаться; к попугаю надо относиться бережно — не кричать возле клетки.

Воспитатель, рассматривая с детьми попугая, спрашивает, есть ли у него уши. После отрицательных ответов предлагает проверить, слышит ли птица. В полной тишине кто-то из ребят звонит в колокольчик (играет на металлофоне, бубне), остальные наблюдают за птицей. Обнаруживается, что попугай поворачивает голову на звук, прислушивается. Воспитатель рассказывает, где у попугая уши, почему их не видно. Объясняет, что он может пугаться резких звуков и к нему надо бережно относиться. Затем сообщает, что попугай слышит человеческую речь и может повторять те слова, которые часто и одинаково произносят. Предлагает сообща поучить попугая здороваться. Рассказывает и показывает, как надо учить попугая: накрыть клетку, чтобы он не отвлекался, затем четко, громко, всегда оди­наково произносить: «Доброе утро, Гоша!», повторяя эту фразу 4—5 раз. Договаривается с ребятами, что каждое утро станет накрывать клетку, а они будут наговаривать приветствие. Объясняет, что когда попугай усвоит эти слова, то будет повторять их.

В последующие дни и недели воспитатель и дети общаются с попугаем, пытаются научить его говорить. Когда птица на­учится произносить приветствие, воспитатель может начать подкармливать ее с руки любимым кормом, демонстрируя детям добрые взаимоотношения с пернатым другом, новую форму общения с ним.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему немного расскажем (дети: «давайте»

). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.

Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей)

.

— Как называются эти комнатные растения? (ответы детей, например (герань, фикус)

. Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у
растений цветки?
Какие они и сколько их? (ответы детей)

.

Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель – Какого он размера? (ответ детей: «большой, похож на дерево»

, отвечая на вопросы воспитателя, дети устанавливают, что стебель у этого
растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.
Воспитатель – Что можно еще сказать о листе? (предлагая потрогать листок)

— Какой он на ощупь? (ответы детей: гладкий, блестящий)

.

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? (ответ детей – конечно Н Е Т)

. А ты Мишка?

Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин»

, а в народе его называют просто
«Огонек»
.

Мишка смеется над названием «огонек»

Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек»

. А хотите узнать почему?
(ответы детей)
. Потому что, у него много маленьких красных цветочков.

Мишка – Ну, теперь понятно.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек»

, описывают его).

Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»

? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него?
(ответы детей)
.

Правильно, «огонек»

будет хорошо
расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек»
и другое
растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей)
.

Задавая вопросы, воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими даёт возможность уточнить признаки, характерные для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите? (ответ детей:….)

Один из детей «водит»

, а другие дети прячут какое — нибудь
растение.
Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?

Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

Карточка 30

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ (КЛИВИЯ, ЗЕФЕРАНТЕС)

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим нетипичное строение, отличающиеся от предыдущих. Выделить отличительные особенности внешнего вида (похожие на травку)

. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы, составляя несложное описание
комнатных растений, учить сравнивать их между собой.
Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Карточка 31

НАБЛЮДЕНИЕ – ИССЛЕДОВАНИЕ 8. НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ?

ЦЕЛЬ: Формировать у детей избирательный подход к поливу растений одним из способов: по осязанию (сырая земля липкая, сухая – сыпучая)

. Развивать сенсорный опыт
(рассматривание образцов сырой и сухой почвы)
Д/игра «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о комнатных растениях. Учить узнавать растения по фотографии, картинке, модели. Учить объяснять свой выбор, сравнивая фото и объект.

Привлекать к уходу за комнатными растениями: полив растений, протирание широких листьев фикуса и длинных листьев кливии

Карточка 32

ПОМОЖЕМ ЗЕЛЕНОМУ ДРУГУ

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Формировать понятие, что растение живое: оно растет. Продемонстрировать пересадку растения из маленького горшка в более просторный. Учить детей сравнивать предметы по величине, употреблять слова «больше»

,
«меньше»
.

Поручения и совместная работа детей и воспитателя по пересадке остальных комнатных растений: набрать в горшочек земли, убрать инвентарь на место.

Карточка 33

«Комнатные растения — наши друзья»

Цель:

— развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;

— формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;

— учить детей выделять отдельные части растений;

— расширять круг наблюдений за трудом взрослых;

— воспитывать трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация, безопасность, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).

Цель:

  • Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.
  • Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.
  • Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.
  • Продолжать учить планировать совместную работу.
  • Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.
  • Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

Оборудование:

Комнатные растения уголка природы, фартуки, тряпочки, палочки для рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка.

Предшествующая работа:

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

Воспитатель:

-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое.

Растение – это самое естественное украшение помещения, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход.

Чтение загадок:

Зелёный, в колючках, Похож на ежа, А цветки атласные Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет. (плющ)

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Герань)

Воспитатель: Итак, скажите мне, пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)

Воспитатель: — Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями?

Дети: поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их.

Воспитатель: — А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету — земля серая, на ощупь –сухая).

-Полина, покажи нам, пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Полина, спасибо.

Воспитатель: — После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

Воспитатель: — Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы).

Воспитатель: Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоянной водой или дождевой водой).

Воспитатель: — Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

Воспитатель: — Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках?

Дети: что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю.

Воспитатель: — Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет). Алёна, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения).

Воспитатель: — Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

Воспитатель: А сейчас, нам нужно разбиться на три подгруппы.

  • Дети за первым столом будут обрабатывать сухим способом
  • Дети за вторым столом влажным способом
  • Дети за третьим столом будут опрыскивать.

Подумайте и возьмите необходимый инвентарь, и приступайте к работе.

Воспитатель: — Итак, мы закончили работу, что делаем дальше?

Дети: Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки.

Воспитатель: — Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях.

А, в заключение нашей работы, послушайте стихотворение которое приготовила нам Юля:

«Мой зелененький цветок

Вырос на окошке. Тянет каждый свой листок К солнцу, как ладошки. Вырос он и удивился,

Что в нашей группе появился. Хоть цветочек маленький, Но зато удаленький».

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»

Рефлексия «Волшебный цветок».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые. Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Следующая >

Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы «Посадка семян на рассаду» в старшей группе

Конспект занятия по наблюдению и труду в уголке природы. Посадка семян на рассаду в старшей группе

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие –

формирование первичных представлений о объектах окружающего мира (овощные растения, семена растений), о свойствах и отношениях окружающего мира (семена- растения; овощи – огород; форме, цвете семян огурца, перца, томата, бобов, тыквы), обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений, развивать умение различать и называть семена разных овощей; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Образовательные области в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие —

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять роли).

Физическое развитие –

развитие мелкой моторики обеих рук, познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»).

Речевое развитие –

обогащение активного словаря (семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток), развитие связной монологической речи при описании хода работы.

Словарная работа

: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Предварительная работа:

Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать приготовление о процессе подготовки семян к посеву. Показать, что необходимо для роста растений (свет, тепло, влага). Познакомить с этапом роста и развития овощных культур (огурцов, томатов, бобов, тыквы, перца), ёмкость для посадки семян, с землёй.

Материалы:

лейки

фартуки

семена

карточки-схемы

Ход занятий:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько меленькие, что мы порою их не замечаем.

(рассыпать на подносе семена разных растений). Что это?

Дети: семена

Воспитатель: Посмотрите, какие они разные (дети рассматривают)

Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: потому что это семена разных растений.

Воспитатель: Правильно, вот семена помидоров, они маленькие, тёмные, кругленькие, немного бархатистые. А вот семена перца, они тоже круглые, но жёлтенькие и жёсткие, а это семена огурцов. Какие они?

Дети: Овальные, почти белые, с острым кончиком.

Воспитатель: Все семена разные, и все очи живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год дальше больше, но в каждом из них таится огромная» сила жизни». Если создать необходимые условия, это сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. А что надо для того, что бы из семян выросло растение?

Дети: В начале надо семена посадить, затем поливать.

Воспитатель: А, что будет, если горшок с растением поставить в тёмное, но тёплое место Дети: Оно будет плохо расти, оно будет бледнее.

Воспитатель: А если в холодное место?

Дети: Вообще не будет расти.

Воспитатель: А если не поливать?

Дети: Не будет расти.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Каким будет растение, и какие этапы в своём развитии оно пойдёт. Вот лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Вот по 1 семени, найдите этот овощ на карточках и разложите их по фазам роста растений. И расскажите о выполнение задания.

Дети: Семена в начале посадили, затем из него пророс росток, затем листья, зацвел, появилась завязь и выросли овощи.

Воспитатель: Мы можем сейчас посадить семена на грядку?

Дети: Нет, потому что холодно.

Воспитатель: Но мы можем вырастить рассаду для огорода в группе: Давайте посадим семена помидор, что для этого надо?

Дети: Ящик с землёй, вода, семена.

Воспитатель: Сделаем бороздки в земле, теперь прольём разложим семена в бороздку, засыпем землёй и ещё раз польём.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Чтобы семена быстрее проросли надо ящик закрыть целлофаном. А куда надо поставить ящик?

Дети: На окно, на свет.

Воспитатель: Мы нашли правильно место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растение и наблюдать за ними.

Итог: Все молодцы, сегодня хорошо потрудились. Расскажите, что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]