Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС


Картотека осенних прогулок (старшая группа)

Ноябрь.

Карточка № 5

1.Наблюдение за рябиной

Цель:

закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

2.Опыт «Песчаный конус».

Цель:

показать свойство песка — сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка — сыпучесть.

3.Подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цель:

учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

4.Индивидуальная работа

«Попади в корзину».

Цель:

развивать меткость, глазомер.

5.Дидактическая игра

«Прятки»

Цель:

учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.

6.Самостоятельная двигательная деятельность

Ноябрь. Карточка № 5.
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за перелетными птицами

Цель:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

• Воробей маленький, а журавль… (большой).

• Утка серая, а лебедь … (белый).

2.Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель:

уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры:

Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

3.Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?»
Цель
: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Ход игры:
педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям. Дети должны произносить пропущенные слова.

Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко:

В зоопарке у… (зверей). Я (тигренок),

а не (…).

Ветер по морю (…)

И (…) подгоняет. И т. д.

4.Подвижная игра «Воробушки».Цель:

активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры:
Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик,.чирик-чик-чик! Так весело поют».

После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

Трудовая деятельность:

Сбор камешков на участке.

Цель:

формировать умение замечать чистоту на участке.

Конспекты летних прогулок в старшей группе


Прочитать детям стихотворение о ромашке. Расцвела в саду ромашка- Белоснежная рубашка, Лепесточки раз и два. Все резные кружева. Настя в садик прибежала И ромашку увидала, И захлопала в ладоши: «Ой, какой же он хороший! Этот беленький цветочек Пересадим мы в горшочек». Мама ласково сказала: «А в горшочке места мало. Пусть растет в саду ромашка- Белоснежная рубашка, Здесь и солнце, и вода, Пусть цветет в саду она!» (Л. Некрасова) Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки. Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка. Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах. Вопросы к детям: — Как найти ромашку среди других цветов? — Какой формы и цвета лепестки у ромашки? — Чем целебна ромашка? Наблюдение провожу фронтально.
2. Труд в природе. Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми. Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки. Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу». Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса. Подвижные игры: «Мяч в , «Салки с мячом», «Салки с хвостиками». Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

Отправляясь в свой полёт, Он гудит, как самолёт! Пролетая над полями, Над душистыми цветами, Собирает с них пыльцу И несёт её к крыльцу. Быстро в норку заползает И на время затихает. Кто же этот странный зверь? Это наш мохнатый.

Наблюдение провожу по подгруппам. Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики» Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.

Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр. Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.

4. Игры с детьми. Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово». Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь. Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка». Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.

Прочитать детям стихотворение о бабочке. Я у желтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: — Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, желтой краской Тот соседский мальчик?

Или это солнышко После скуки зимней? Кто тебя раскрашивал? Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка, В золото одета: — Всю меня раскрасило Лето, лето, лето! Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки. Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются. Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев. Загадать детям загадку: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет… У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются. У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним. У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян. Загадать детям загадки о бабочках: Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении. Вопросы к детям: — Сколько у бабочек пар крыльев? — Чем покрыты крылья у бабочки? — Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок? Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе. Полить растения в цветнике. — Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете? Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно. Рассказать стихотворение на арифметику: На диване у Танюшки Грудою лежат игрушки: Пять матрешек, Буратино, И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки.

4. Игры с детьми. Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры». Цель: Развивать математические способности детей. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных. Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в , «Пятнашки». Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость. Психологическая игра «Магический круг» Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма .

Прочитать детям стихотворения про ворон: Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р». Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают. Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом. Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску. Рассмотреть с детьми перо вороны. Загадать детям загадку про вороны: Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Эти черные…(вороны). Т. Лаврова. Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых. Вопросы к детям: — Чем питаются вороны? — Какой внешний вид у ворон? — Какое перо у вороны? — Чем вороны полезны? Наблюдения провожу по подгруппам.

2. Труд в природе. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка. Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча». Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками. Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой.

Ход наблюдения

На прогулкеоколо кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то,что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на спинке —серые, а на головке — черные. У снегиря два крыла, и он летает; есть хвост, клюв, ноги с коготками.

2. Индивидуальная работа по физическому развитию

3. Трудовая деятельность

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

4. Подвижные игры

1.«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

2.«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

ФЕВРАЛЬ

Прогулка 2

1. Наблюдение

1. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Наблюдение за природой летом в детском саду для детей 5-6 лет. Тема «В стране цветов»

Задачи

— знать и различать 6—7 цветущих травянистых растений;

— знать характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичность цветения (первоцветы, цветущие летом, осенние цветы), зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);

— узнавать цветы в природе, на картинках, использовать в речи названия цветов;

— различать цветы по месту их произрастания (садовые, луговые, полевые, лесные, водные);

— иметь представление о цветущих лекарственных растениях (медуница, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик и др.);

— о том, как выращивают цветы, как размножаются некоторые из них;

— о цветнике, его устройстве;

— знать о значении цветов в жизни человека;

— уметь составлять описательный рассказ о цветке.

Словарная работа

Названия: цветы, роза, тюльпан, ромашка, гвоздика, лилия, колокольчик (другие, наиболее часто встречающиеся в данной местности в саду, парках и скверах, на лугу, в лесу, озерах и прудах), стебель, корни, листья, бутон, лепестки, семена, сухоцветы, первоцветы, венок, букет, лекарство, духи, варенье, Красная книга.

Признаки: садовые, полевые, луговые, водные, горные, степные, пустынные, редкие, лекарственные, весенние, летние, осенние, однолетние, многолетние, красивые, ароматные, пахучие, нежные, как солнышко, благородная, гордая, колючая, вьющаяся, ползучая, луковичные, низкие, высокие, разноцветные, живые, сухие, здоровые, чахлые, яркие, бледные, завядшие, увядающие, распускающиеся, полегшие после дождя, солнцелюбивые, теневыносливые и т.п.

Действия: растут, цветут, закрывают, раскрывают (лепестки), опускают (головки), осыпаются, наклоняются к земле, поворачиваются за солнцем, замерзают, засыхают, болеют, сажать, сеять, поливать, подкармливать, лечат, радуют, восхищают, разлетаются (семена), собирать, срезать, рвать, плести, составлять букет, охранять.

Наблюдения за цветами на участке ДОУ, в парках и скверах

Рассказ воспитателя о цветке и рассматривание его.

Вопросы

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]