Конспект занятия по конструированию из бумаги «Наш город» в подготовительной группе
Транскрипт
1 Конспект занятия по конструированию из бумаги «Наш город» в подготовительной группе Фомина Н.Ю. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: конструктивно — модельная. Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно — модельной деятельности. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. 2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним. 3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу. 4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Предварительная работа: виртуальная экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «Как построить город?». Оборудование: квадратные листы белой и цветной бумаги (20х20 см, ножницы, клей, карандаш, дополнительный бросовый материал). 1
2 Ход образовательной деятельности: Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть? Тогда сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите? Совершенно верно, дороги, трава, речка, клумба, пруд. Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всётаки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему? Конечно, на улицах нет домов, машин, не бывает город без людей. Дети, а вы хотите построить город? Какие бывают города? Да. Города бывают разные — большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём будут невысотные, одно- и двух этажные. Возводят дома кто? Правильно, строители. А кто придумывают, какой дом построить? 2
3 Конечно, архитекторы, молодцы, ребята. А из чего можно сделать дома для нашего макета? Молодцы, дети, можно построить дома из кубиков. Можно построить дома из кирпичиков. Можно сделать их из «Лего». Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из картона и дополнить его деталями из бросового материала. Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи? Правильно, на брусок, а этот? Правильно, на куб. Правильно, эти дома похожи — на куб и брусок. Ребята, хотите узнать, как делать дома из картона? Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на мольберте. Итак, здесь у нас нарисованы выкройки, по которым мы будем делать дома. Это две одинаковые выкройки, лист бумаги расчерчен на маленькие квадратики. Давайте попробуем прочитать эти выкройки пунктирная линия означает. линию сгиба, сплошная линия там, где надо сделать надрез, а заштрихованные квадраты означают., что их надо отрезать. 3
4 По первой выкройке можно сложить коробочку. Все помнят, как складывать коробочку? Ребята, из этого же самого квадратного листа бумаги можно сделать не только коробочку одноэтажный дом, но и брусок 2-х этажный блок. Обратите внимание на схему выкройка та же, что и для коробочки, но здесь нет заштрихованных квадратиков, что это означает? Молодцы, это значит, ничего не надо отрезать. Посмотрите, чем ещё отличаются эти две выкройки? Правильно, на первой выкройке по 2 надреза с каждой стороны, а на второй три. По выкройке для изготовления бруска — или двухэтажного дома, надо сделать три надреза с каждой стороны размером в один квадратик. Посмотрите, как я это сделаю. Складывается и склеивается брусок так же, как и коробочка. Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов. Посмотрите, на всех проектах дома состоят из одноэтажных или двухэтажных блоков. Однако, дома на проектах очень разные. Почему? Да, ребята, вы правильно увидели, чем проекты отличаются друг от друга, поразному расположены блоки. Не хватает крыш. Напоминаю вам, что треугольные крыши мы уже умеем с вами делать, но вы можете пофантазировать и придумать их из бросового материала. Предлагаю немного размяться. 4
5 Физкультминутка Тук тук тук, тук-тук-тук! (Пальчиком по раскрытой ладони) Молоток бери, мой друг! (Кулачок по раскрытой ладони) Мы построим новый дом, (Кулачок о кулачок) Есть окошки в доме том. (Имитация окна) Есть ещё одно повыше, (Руки вверх, на носочки) Есть труба вверху на крыше. (Прыжки на месте, имитация крыши) Дом готов, зовём гостей: (Показать дом, палец большой вверх) «Приходите поскорей». (Ходьба на месте, руки в стороны) Итак, я буду вашим прорабом — руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать разделиться на бригады и выбрать бригадира, обсудить какой проект вы выберете. Второе — это распределить между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом, как на проекте, одну из сторон надо пометить карандашом, как вы думаете для чего? Правильно, чтобы не ошибиться, сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока. (Садятся за столы) Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери, дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества и в уголке ПДД. Дети конструируют: Как руководитель строительства, могу спросить: 5
6 Нравятся вам постройки? Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему? Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось? А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему? Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом? Вам понравилось строить наш город своими руками? Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «В городе» (обыгрывание построек). 6
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе по теме «Волшебное превращение цилиндра»
Подготовила и провела: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ «Первая Московская Гимназия», 2013-2014 учебный год.
- Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра.
- Учить конструировать игрушку тигренка из цилиндров.
- Развивать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их изготовления.
- Развивать воображение, творческую фантазию.
- Прививать интерес к конструктивной деятельности.
Мягкая игрушка воробья. Волшебная коробка и образец поделки «Тигренок».
Квадраты желтого или оранжевого цвета 8х8 см для каждого ребенка.
Ножницы, клей, салфетки, дощечки для клея.
Цветная бумага для изготовления мелких деталей — глаза, нос.
Предварительная работа: рассматривание фотоиллюстраций «Животные Африки»; дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний»; чтение: С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?».
- Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 — 2005.
- В. Кожевников. Малышам о малышах. – М.: «Изобразительное искусство», 1991.
- Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М.: УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», 2000.
Задача: привлечь детей к предстоящей деятельности.
Собрались все дети в круг:
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Сюрпризный момент. В гости к детям прилетает воробей.
— Здравствуй, воробей! Где ты бывал? Что видал?
— Хотел в дальние страны полететь, но птица я оседлая, далеко от дома не улетаю. Но так хочется познакомиться с животными из дальних стран.
— Ребята, где можно увидеть животных разных стран? – ответы детей. — Да, конечно, в зоопарке. Воробей, оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем мастерить игрушку котенка.
Из коробки на столе воспитателя раздается шум, появляется игрушка- образец поделки тигренка.
Эй, не стойте слишком близко –
— Здравствуй, тигренок. Ребята, посмотрите, какой удивительный зверь прятался в нашей волшебной коробке. А почему, ребята, я тигренка назвала котенком? – ответы детей.
— Ребята, рассмотрите образец поделки и скажите, какие части можно выделить в игрушке? – голова, туловище, лапы, хвост.
— Какую фигуру нам напоминает туловище тигренка? Голова? – цилиндр.
— Мы с вами уже научились скручивать цилиндр. Вспомним, как закрутить цилиндр?
Воспитатель с детьми читают стихотворение, и поэтапно показывает преображение квадрата в прямоугольник, а затем в цилиндр.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию
«Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра»
Тема. Изготовление персонажей из цилиндров к настольному театру по знакомым сказкам (по выбору детей).
Художественное творчество .Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.
Познание. Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.
Коммуникация. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
Социализация. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.
Здоровье. Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).
Безопасность. Закрепить навыки безопасного использования ножниц.
Материал. Рулончики от туалетной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он убежал от Карабаса Барабаса и решил организовать свой кукольный театр. Но у него нет артистов, он просит помочь вас сделать персонажи для настольного театра из цилиндров.
Воспитатель показывает детям как сделать совёнка из картонного цилиндра от туалетной бумаги.
- Цилиндр окрашиваем или обклеиваем цветной бумагой.
- Вырезаем крылья, хвост, глаза, клюв.
- Приклеиваем детали к туловищу.
- Кисточкой или фломастерами рисуем пёрышки.
Детям предлагаются шаблоны для изготовления различных игрушек.
Дети с высоким уровнем подготовки могут придумать и сконструировать свои персонажи для театра.