Картотека пальчиковой гимнастики «Зимующие птицы»методическая разработка (младшая группа)


Пальчиковая гимнастика «Лето» в младшей группе

Стихотворения, подобранные для младших дошкольников, должны быть короткими и несложными, с понятным для детей 2-3 лет смысловым содержанием. При проведении занятий в младшей возрастной группе педагогу зачастую приходится помогать воспитанникам, сгибать и разгибать их кисти и пальчики, показывая, как делать то или иное упражнение.

Нарисуем лето

Нарисуем лето: – дети водят пальцем, словно кисточкой, по столу;

Желтым цветом – солнце, – делают пальчиком круговое движение в воздухе;

На газоне мотыльки,

На лугу васильки, – сжимают и распрямляют пальчики;

Небо – цветом синим, – крутят указательными пальцами в воздухе, словно делают «кудри» облаков;

И ручей красивый. – делают волнистую линию.

Пион

Разбухай быстрей, бутон! – дети смыкают кончики пальцев, кисти чуть выгибают для округлости;

Распускается пион! – прижимают запястья друг к другу, а кисти широко раскрывают с немного согнутыми пальчиками.

Жук

Над поляной жук кружит, – воспитанники сжимают руки в кулаки;

И сердито так жужжит, – произносят звук «ж-ж-ж»;

Усами сильно шевелит. – оттопыривают указательный и средний пальцы, начинают ими шевелить.

Птички

На ветку птички прилетели, – дети садятся на корточки;

Крыльями махнули, песню спели, – встают;

И снова улетели. – взмахивают кистями обеих рук, имитируя полет птиц.

Бабочка

Бабочка-красавица,

Без дела не лети, – воспитанники имитируют крылья насекомого – смыкают запястья, соединяют кисти тыльными поверхностями, пальчики должны быть прямыми;

К небу поспеши,

Там ждут тебя детки,

На еловых ветках. – совершают резкие, но не напряженные движения кистями вверх-вниз, подражая полету насекомого.

Гнездо

Полетела птичка-мама, – дети активно машут руками;

Червячков птенцам искала.

Дождались ее птенцы – вертикально направляют правую руку, выпрямляют пальцы, а левой рукой обхватывают правую кисть – получается подобие птичьего гнезда с четырьмя головами птенцов;

Вкусные гостинцы. – шевелят пальчиками правой руки, имитируя радостных птенцов.

Пальчиковые гимнастики на весь год для детей ДО

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Я хочу поговорить о развитии мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук. Кто-то из вас мельком слышал о значимости развития мелкой моторики, кто-то имеет определенные знания по этой теме. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1 тыс. важных биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать деятельность органов человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника — это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковая гимнастика про лето в старшей группе

Детям 5-6 лет достаточно 2-3-х занятий с педагогом, чтобы запомнить последовательность и темп движений, в дальнейшем заниматься самостоятельно. Для развития воображения у дошкольников желательно сопровождать игры не только музыкой, но и сюжетными картинками на тему «Лето».

Огород

Между грядками идем, – дети шагают на месте;

Овощи мы соберем. – становятся в круг, берутся за руки, продолжают шагать;

Вытянем с земли морковку, – имитируют вытягивающее движение;

Выкопаем всю картошку, – имитируют выкапывающее движение;

Срежем круглую капусту, – имитируют движение, словно режут ножиком;

Салат будет очень вкусный, – гладят живот круговыми движениями;

Пучок редиски мы нарвем, – имитируют рвущие движения;

И домой пойдем. – делают шагающие движения указательным и средним пальцами.

Как прекрасно лето

Лето – это много солнца, – воспитанники разводят полукругом руки над головой;

Оно льется к нам в оконце,

Это речка и луга, – делают волнообразные движения, затем расставляют руки в стороны с повернутыми вверх ладонями;

Это лес и облака, – растопыривают пальцы, затем крутят кистями вправо-влево;

Это ягоды, цветы, – качают кистями в разные стороны;

Любим лето я и ты! – сцепляют пальцы рук.

Рыбка

Рыбка в озере гуляет, – дети складывают ладони, начинают плавно двигать ими вправо-влево;

Рыбка наша не скучает.

Рыбка-рыбка, берегись, – грозят указательным пальчиком;

На удочку нам попадись.

Мы тебя поймаем, – делают из пальцев решетку;

Вот уже хватаем!

А рыбка хвостиком вильнула, – взмахивают кистями в разные стороны;

Приманку хлебную глотнула, – соединяют кончики пальцев, имитируя хватательные движения;

Чешуей своей блеснула,

И быстро уплыла. – опускают руки.

Пальчиковая гимнастика «Лето» в подготовительной группе

Дошкольники в подготовительной группе делают пальчиковую гимнастику перед основными занятиями, требующими напряжения мускулатуры кистей и хорошей моторики: лепкой, рисованием, созданием аппликаций, чистописанием. Пальчиковые игры – замечательный метод мышечной подготовки к школьному письму. В старшей группе пальчиковая гимнастика проводится в ускоренном темпе, но педагог должен контролировать правильность выполнения движений.

После дождика

Летний дождик пробежал, – воспитанники соединяют все пальчики обеих рук;

Нас на улицу позвал. – поочередно касаются большого пальца кончиками остальных четырех пальчиков на обеих руках;

Как мы будем играть? – соединяют все пальчики обеих рук;

По лужам бежать, – пальцы правой руки складывают в щепотку, прижимают к раскрытой ладони левой руки, затем наоборот;

Лодочки пускать, – изображают двумя руками знак бесконечности;

По радуге пройдемся, – выставляют руки вперед, кисти опускают, изображают ими дуги;

Друг другу улыбнемся! – улыбаются, глядя на товарищей.

Колокольчики

Колокольчики играют, – воспитанники сжимают и раскрывают кулаки;

В траве бутончики скрывают. – неторопливо моргают;

Синие цветочки

Раскрыли лепесточки. – поочередно растопыривают и соединяют пальцы;

Бутончики качаются,

К самой земле склоняются. – покачивают расслабленными кистями в разные стороны;

Колокольчик, повернись,

Нам с друзьями поклонись. – делают круговые движения руками;

Синий колокольчик –

Вежливый цветочек. – хлопают в ладоши, затем руки кладут на стол ладонями вверх.

Ягодки

С куста ягодки беру, – дети пальцами правой руки гладят каждый левый пальчик от начала до конца, имитируя снятие ягоды с ветки, затем меняют положение рук;

И в корзинку их кладу. – чашеобразно складывают руки;

Корзинку я заполню всю, – сжимают ладони так, чтобы они напоминали черпачки, правой накрывают левую, затем наоборот;

Горстку ягод в рот возьму,

Скушаю совсем немножко, – одну ладонь оставляют в форме черпачка, второй имитируют движения, будто берут ягоды, кладут их в рот;

Чтоб легкой была обратная дорожка. – быстро двигают указательным и средним пальцами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]