Конспект занятия по рисованию «Мой друг — светофор»


Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Бураева Лариса

Конспект НОД по рисованию «Пешеходный переход» во второй младшей группе

Тема: «Пешеходный переход»

.

Цель: Учить детей рисовать красками пешеходный переход.

Образовательные: Учить детей правильно держать кисть, для свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие: Формировать представление о пешеходном переходе.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию изобразительной деятельностью.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Пешеходный переход, тротуар, светофор.

Словарная работа: Пешеходный переход, тротуар, светофор.

Материалы и оборудование: Макет светофора, знак пешеходный переход, макет пешеходного перехода, листы бумаги, чёрная краска, кисточки, салфетки.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные, практические, показ, объяснение

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода, прогулка на улицу.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Светофор» во второй младшей группе

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

— Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

— Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

— Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В.Лиходеда «Уроки

Раздаточный материал: ½ альбомного листа , кисть, гуашевые краски.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком(чем) идет речь:

Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: -Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди. Ярко-желтый свет горит, «Приготовься»- говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил, Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. В.Лиходед

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет — переходить нельзя)

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

— Какой формы сигналы светофора? (круглой) .

Вызвать кого – нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.

Воспитатель: Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

В конце занятия устраивается выставка работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том .

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Семья на ладошке» во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр.

Использование нетрадиционной техники.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва Конспект непосредственно-.

Дети рисуют подсолнух испольщуя нетрадиционный метод рисования — тычком ватной палочки.

Правила дорожного движения — важная тема в наше время. Детям постоянно необходимо напоминать о безопасности на улице. Занятие по пластилинографии на тему «Светофор» поможет закрепить пр.

Источник

Конспект ООД по ПДД для детей 2 — 3 лет «Пешеходный переход»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы (2 – 3 лет)

в рамках образовательной области « Познавательное развитие»

на тему «Пешеходный переход».

Цель: знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины; учить рисовать прямые горизонтальные линии.

Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.

Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.

Кукла.

Я через дорогу шла

И запуталась слегка,

Когда стоять, когда идти

И где дорогу перейти

Воспитатель.Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?

Воспитатель.Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке. (встать со стульчиков)

Физминутка

Топ, топ ножки

Шли по дорожке

Ножки шли-шли-шли

И к дороге подошли.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Еще переход обозначается таким знаком (рассмотреть знак пешеходного перехода).

Воспитатель. При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.

Воспитатель. Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.

Игра «Мы — пешеходы»

Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель. Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель.Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.

Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).

Давайте посмотрим из каких деталей состоит машина.

Воспитатель.А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина?Что можно перевозить в грузовике?

Воспитатель.Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.

Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.

Воспитатель. Посмотрите, что случилось с этими машинами.Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).

Воспитатель.Теперь машины готовы ехать.Где ездят машины? (По дороге).

Воспитатель.Давайте нарисуем дорогу для наших машин.

Рисование дорог для машин.

План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада

Ольга Меликова

План-конспект занятия по рисованию «Я — Светофор» для второй младшей группы детского сада

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]