Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей — дошкольников и школьников


СТРУКТУРА УРОКОВ:

  • Приветствие и игровые упражнения на внимание, наблюдательность.
  • Упражнения на технику речи.
  • Задания на пластику движений.
  • Подвижные игры.

Каждый урок должен нести в себе какой-то новый элемент, упражнение, задание или игру.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Давайте с вами познакомимся!

Меня зовут Нонна Владимировна!

( Проходит знакомство с воспитанниками в игровой форме — бросаю мяч, они мне кидают мяч обратно, называя своё имя, или передают мяч друг другу, также называя своё имя)

Ребята, покажите мне свои пять пальцев:

Каждый палец здоровается с большим и говорит ему «Здравствуй».

Сначала медленно, потом быстрее (3-5 раз).

А теперь мы с вами сделаем упражнение, проговаривая такой текст:

Пальчик об пальчик – стук, стук, стук!

Ладошка об ладошку – хлоп, хлоп, хлоп! Ножка об пол – топ, топ, топ!

Теперь сожмите кисти рук в кулачки.

Называя палец, отгибаем каждый одновременно на обеих руках:

Мой мизинчик , где ты был?

— С безымянным – щи варил.

А со средним – кашу ел.

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Сегодня мы с вами начнем долгое путешествие в мир театра. А вы знаете, кто придумал ТЕАТР?

Театр придумали древние греки и театр обозначает – ЗРЕЛИЩЕ, люди изображали разных героев: плохих и хороших, злых и добрых, весёлых и грустных.

Ребята? Каких сказочных героев знаете вы? (идёт диалог с детьми).

Театр – волшебник! Он умеет всё.

Мы можем попасть, куда захотим.

Давайте с вами встанем в круг.

Использование развивающих игр и упражнений на занятиях театрального кружка

Опыт работы педагога дополнительного образования. Использование развивающих игр и упражнений на занятиях театрального кружка
Игра — это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на первом году обучения- сплотить дружный творческий коллектив. Впервые придя на занятие, ребята испытывают большие затруднения в общении: они стесняются педагога, друг друга, боятся выходить на сцену, при виде зрителя, не могут говорить громко и четко. И чтобы ребятам помочь на своих занятиях я использую развивающие театральные игры. Игра, как особая форма общения в процессе театральной деятельности, представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у детей основных психологических процессов: (внимания, памяти, воображения, речи), являющимися основополагающими компонентами актерской деятельности. Методы, формы и содержание театральных игр и тренингов, которые я предлагаю детям, реализуют одновременно три цели: — погружают детей в присущую им атмосферу игры; — развивают память, внимание, воображение, фантазию, творческое мышление; — придают учебному процессу необходимые для ребят качества интересного, увлекательного и веселого труда. Основные требования, которым я придерживаюсь в организации игр: — Содержательность и разнообразие тематики игр на занятиях. — Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр. — Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации игр. — Постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса. -Последовательность и постепенное усложнение содержания тем и сюжетов, выбранных для игр, соответствующих возрасту и умению детей. Проанализировав свою игровую деятельность на занятиях, я составила список игр, упражнений и тренингов, которые я использую на данном этапе своей педагогической деятельности. Это развивающие игры и упражнения, которые включают в себя: •Игровые упражнения на развития воображения и фантазии; •Сценическое внимание и память; •Речевые упражнения; •Этюды; •Игровые упражнения на сплочения коллектива; •Игры- драматизации.


Игровые упражнения на развития воображения и фантазии Воображение – умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний. Фантазия – создание тоже новых, но нереальных, сказочных, пока невозможных ситуаций и объектов, но тоже на основе реальных знаний. Цель: развитие творческого воображения, мышления и фантазии. На таких упражнениях дети могут работать коллективно, в группах или в парах. «Скульптор и глина». Участники разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем «скульптор» и «глина» меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.


«Волшебная палочка». Упражнение проводиться в группах. Требования к упражнению: вижу, как дано, отношусь, как задано. В этом упражнении ребята по очереди оправдывают предметы (карандаш-чем он может быть? — червяком, градусником, дирижерской палочкой, микрофоном). «Сказка». Упражнения выполняется в группах, или в парах. Каждый выбирает себе сказку (в начале занятия определяем каким способом будем работать- лепить или рисовать) по итогу дети демонстрирую свое произведение и рассказывают по иллюстрациям свою придуманную сказку. Педагог может усложнить задание и попросить ребят играть по ролям сюжет выбранной ими сказки. «Живая картина». Каждый участник одновременно и скульптор и глина. Он находит свое место в соответствии с общей атмосферой и содержанием композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник, это может быть любой желающий или назначенный мной человек, и принимает какую-то позу. Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиции. Выполняя это упражнение, необходимо: 1) действовать в довольно быстром темпе; 2) следить, чтобы получающиеся композиции не были бессмысленной мозаикой изолированных друг от друга фигур.


Сценическое внимание и память Цель: развитие произвольного и не произвольного внимания, развитие слуховой и зрительной памяти. «Зеркало». Участники разбиваются на пары, становятся лицом друг к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности копировать все движения напарника, быть его «зеркальным отражением». На первых порах проработки задания ведущий налагает некоторые ограничения на действия «оригинала».


«Сыщики». Каждый участник выполняет какие-либо физические действия, одновременно незаметно наблюдая за одним из других участников игры. Через 1–2 минуты я предлагаю угадать, за кто за кем наблюдал. Наблюдающие должны перечислить действия, которые выполнял их «подозреваемый» «Упражнение с предметами». На столе произвольно раскладывают несколько предметов (это могут быть карандаш, пинал, тетрадь, часы, монета, клей, ручка, линейка и т.д.) Играющий внимательно смотрит на стол в течение 10–15 секунд, затем отворачивается. Ведущий в это время заменяет 1 предмет на другой, 2 предмета меняет местами. Задача игрока: вернуть все предметы на свои места. «Пианино». Учащиеся садятся рядом и друг другу кладут руки на колени, задача запоминать последовательность выполнения движений, придерживаться темпа и ритма игры.


Таких игр, тренингов и упражнений очень много. На каждое занятие я стараюсь подбирать что-то новое. Особое внимание уделяю речевым играм. Очень часто у детей младшего школьного возраста встречается недостаток речи такие как: «проглатывание» или «съедание» окончания слова, невнятность, нечеткость. Причины невнятной речи: неподвижные, вялые губы, плохо раскрытый рот. Чтобы избавится от этих недостатков, я выполняю с детьми такие упражнения: артикуляционная гимнастика, которая позволяет развивать дикционный аппарат (губы, язык и челюсть).


Хороший результат в сценической речи дает использование чистоговорок и скороговорок. Чистоговорки — это те же скороговорки, но внимание в них обращается не на скорость произнесения, а на чистоту проговаривания. Использую логическое обыгрывание скороговорок. Задание: сказать скороговорку: От топота копыт, пыль по полю летит. Требование к упражнению: — Сказать с радость, — с упреком, — с огорчением, — с насмешкой, — по секрету. Так же использую игровые упражнения для развития речи в движении, за основу берутся ранее изученные скороговорки и подбор к ним разных, не сложных движений, которые выполняются совместно. Тренировка речи в движении воспитывает умение соединить в единое сценическое действие речь и движения тела, которые могут происходить в одинаковых, разных и меняющихся по ходу действия темпо-ритмах. Жестикуляция, пластика, мимика в речевой игре превращают ее в театральную сценку, позволяют детям импровизировать, раскрывать свой творческий, актерский потенциал.


Игры на сплочения коллектива. Позитивные отношения между детьми — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей играть вместе, а не рядом. Самые часто используемые мной это игры –соревнования. Цель таких игр: -Развивать чувство собственной значимости, самоуважения. -Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность. -Формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности.


Игра- драматизация. В играх — драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли… В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия. Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.


Этюды. На своих занятиях актерского мастерства мне важно научить детей умению подлинно действовать в вымышленных обстоятельствах: Чтобы научить детей действовать в предлагаемых обстоятельствах. Я использую развивающие упражнения- этюды (этюд-это эпизод, со своей маленькой историей) Например: создать живую картину (столовая, парк, перемена, стадион и т. д.) Каждый исполнитель определяет для себя, кто он в этой ситуации? Что он может делает? Здесь проявляется важное качество — импровизация. В театральном искусстве это необходимо для исполнителя. Такие упражнения развивают у детей логику мышления, внимания, фантазию, и главный аспект — коллективно-творческая деятельность. Содержание этюдов самое разнообразное: одиночные, парные, групповые. Все выдуманные ситуации должны ребятам быть знакомы, по их жизненному опыту. Важно, чтобы они верили в то, что они делают на сцене. В этюдах дети показывают все условно, предметы все воображаемые. Чтобы достоверно показывать, делаем упражнения: действия с воображаемыми предметами. Пример: Конфета (учитывая объем, вес,) или книга (старая, новая, тяжелая, легкая), сначала я даю детям предметы настоящие, чтобы они подержали, посмотрели со всех сторон, покрутили в руках. После того, как дети познакомились с предметом, показывают условно.


Всегда стараюсь подкреплять теоретический материал практическим. Творческий показ — самая выразительная и доступная форма. Стараюсь с первого дня занятий привлекать детей к выступлению. Это тематические театрализованные праздники: праздник осени, новогодний утренник, экологические сценки, сказки. Дети не сразу овладевают умением правильно держать себя в роли. Чтобы помочь им раскрыть свои возможности, нужна длительная специальная систематическая тренировка на играх-упражнениях. Творческая деятельность способствует развитию у детей памяти, чувства ответственности перед коллективом.


За годы работы я сделала вывод, что если чаще проводить с детьми театральные игры и упражнения, занятие не только будет очень интересным и разнообразным, но и в дальнейшем им намного легче будет даваться работа над сценическим образом в спектакле, так как при помощи игр, упражнений и тренингов дети приобретают основные навыки актерского мастерства.

Рекомендуем посмотреть:

Как подготовить руки ребёнка к письму Развивающие игры для детей 3 лет Развивающая игра для детей 5-8 лет Весёлые игры на развитие внимания у детей от 3 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет

Развивающие игры для детей от 5 до 8 лет

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конкурс для педагогов на Лучшую методическую разработку

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

«Актерский тренинг в детском театральном коллективе.»

Государственное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Дом Детского Творчества Кронштадтского Района Санкт-Петербурга

«Град Чудес»

Методическая разработка.

«Актерский тренинг в детском театральном коллективе.»

Автор:

Безбородова Ольга Борисовна, педагог ДО,

ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»

Санкт-Петербург

2018 годОглавление.

1. Введение 3 стр.

2. Цели и задачи 4 стр.

3. Театральные игры 5 стр.

4. Тело, чувство, сознание. 6 стр.

5. Устойчивость. Лидер. Владение психофизикой человека. 7 стр.

6.Театр Жанти 7 стр.

7. Театральная маска 8 стр.

8. Визуально-пластический перформанс по методу Ф. Жанти как способ самовыражения ребенка/подростка. 9 стр.

9. Развитие внутреннего мира ребенка/подростка и работа с маской. Соответствия и противоречия. 10 стр.

10. Заключение 11 стр.

11. Приложения 13 стр.

11. Список литературы 14 стр.

Введение.

В настоящее время детская театральная деятельность востребована в нашей стране и во всем мире. Существует множество детских коллективов занимающихся этой деятельностью. В театрах дети, способные к театральному творчеству, находят, приобретают, узнают для себя новое, развивают свои творческие способности, в частности общение, необходимое для деятельности человека.

Так как репетиция — это основная форма работы театрального коллектива, то эту проблему можно решить в ходе репетиций и с помощью театрального тренинга, творческих упражнений направленных на развитие сценического общения.

В данное время наблюдается большой интерес к театральному творчеству детей. Это объясняется несколькими факторами:

— желание детей самовыразиться, самореализоваться;

— стремление к коллективному творчеству, где ребенок может раскрыть себя;

— расширение круга общения;

— интерес ребенка подкрепляется желанием родителей.

Занятия ребенка (подростка) в театральном коллективе предполагают его совместную деятельность с педагогом — организатором творческого коллектива, который выступает в роли режиссера — постановщика спектакля. Результат их работы — рождение спектакля. А, в дальнейшем, и прокат спектакля, показ его зрителю, участие в детских театральных фестивалях и конкурсах. Однако, хороший, достойный результат творческой работы — это еще и последовательная работа по воспитанию и обучению юного актера над собой, т.е. актерский тренинг — система подготовки, воспитания актера, тренировка его психофизического аппарата. Данная работа педагога — режиссера как актерский тренинг, в настоящее время, становится востребована как отдельный, самостоятельный вид деятельности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]