Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе
«
Играем
,
правила дорожного движения изучаем
».
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения
.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках
, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с
правилами дорожного движения
.
2. Учить детей правилам
безопасного поведения на
дороге
, ориентировке при использовании макета.
3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения
.
5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
, воспитатель показывает им макет улицы города (без
дорожных знаков
, из машинок созданы аварийные ситуации на
дороге
).
Воспитатель: — В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками
, выполняли все
правила движения
, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все
дорожные
знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет
дорожных знаков
, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: — Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются)
.
Воспитатель: — Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся
в дремучий лес выручать
дорожные знаки
. Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить
правила дорожного движения
.
Воспитатель: — Скажите, что такое улица? (Ответы детей)
.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, проезжая часть нужна для
движения транспорта
. С двух сторон проезжей части есть специальные
дорожки
. Как они называются?
Дети: — Тротуары.
Воспитатель: — А для чего нужны тротуары? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: — Пешеходами.
Воспитатель: — А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята, дорогу
нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Стоит знак
«Пешеходный переход»
и нарисованы белые полоски. Кто знает, как
правильно перейти дорогу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо
. Замечательно! Вы хорошо знаете
правила дорожного движения
и с вами смело можно
отправляться
в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте
отправимся в дорогу
. На чём вы хотели бы
отправиться
?
(Дети называют и выбирают вид транспорта)
.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: — На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются)
.
Воспитатель: — Машины – малютки. (Дети садятся)
.
Воспитатель: — Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх)
.
Воспитатель: — Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу)
.
Воспитатель: — За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону)
.
Воспитатель: — Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются)
.
Воспитатель: — Молодцы, что все соблюдали правила движения
! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
(Дети убирают транспорт)
.
— А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход»
,
«Въезд запрещен»
,
«Телефон»
,
«Осторожно, дети!»
,
«Поворот»
).
(Дети объясняют знаки)
.
Воспитатель: — Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель: — Почему? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята!
Дорожные
знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?
Дети: — Сломался.
Воспитатель: — Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель: — Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
, ребята! Светофор помогает регулировать
движение
, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: — Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: — Жёлтый.
Дети: — Предупреждение! Жди сигнала для движения
!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: — Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: — Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут эти яркие цвета!
А это что за знаки? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?
Дети: — Починить!
Воспитатель: — Правильно
! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад?
(Дети предлагают)
.
Воспитатель: — Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты)
. Вот мы и прилетели в детский сад.
Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?
Дети: Приклеить!
Воспитатель: — А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей)
.
Воспитатель: — Правильно
! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).
Воспитатель: — Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики)
.
Воспитатель: — За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения
, вы награждаетесь медалями
«Почётный пешеход»
!
(Вручение медалей)
.
Тема: «Страна дорожных знаков»
Писарева Татьяна Анатольевна г. Красноярск МБДОУ №60
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: • Закрепить знания детей о сигналах светофора; • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие); • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Интегративные задачи: «Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. «Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта. «Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. Формы проведения: интегрированное занятие. Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина. Методы: словесные, наглядные, практические. Ход занятия:
- Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое? Дети: — Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья.
- Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей) Воспитатель: «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!» Появляется Мальвина. Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает Обязательный запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет».
А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.
Запомни взрослый и ребёнок, Этот знак всегда предупредит. Если видишь красный треугольник, Значит, что-то ждет нас впереди.
Синенький прямоугольник Вам поможет, где найти Остановку и заправку – Всё, что нужно вам в пути. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». (Дети рассказывают, какой знак они собрали)
- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
- Вот обычный переход По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут. Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
- Видишь, знак вон там висит? Этот знак нам говорит Чтоб в беду не угодить! Нужно здесь переходить Тут подземный переход, Здесь надземный переход — Он тебя переведет Под землею, над землёю — это ясно Идти людям безопасно.
- Младший брат глядит в упор: «Пешеход, смотри, постой»! Лишь зелёный человечек Разрешает путь домой, Пешеходный светофор.
- В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
- Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательным, водитель!
- В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2.3, Покачай головой: 1, 2.3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Светофор.) (Выходит светофор) Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
- Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
- Красный?
- А желтый? (ответы детей)
- А зеленый? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
- Практическая часть (изготовление светофора) Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? Дети: Огоньков. Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: И внизу, будет… Дети: Зеленый. Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
- Итог Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Проводится «Дорожная игра» · Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное — ……Внимание. · На дороге встал в дозор Пучеглазый …? Светофор · Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята…Могут! · Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь…Закрыт! · Все будьте правилу верны: Держитесь… Правой стороны! · И зверята даже знают: На дороге не … Играют! · Лихачу прикажет «Стой!» На дороге … Постовой. · Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак. · Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Подземный переход · Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … ? Переход. · Когда к дороге подхожу, То маму………….. за руку держу. · Отгадайте, кто идёт ? Ну конечно,…………… пешеход! Молодцы ребята! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!