Авторам
Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» публикует оригинальные научно-популярные, учебно-методические или практико-ориентированные работы, посвященные проблемам развития дошкольников и дошкольного образования в России и за ее пределами.
Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика», в первую очередь, рассматривает обзорные статьи, раскрывающие состояние дел в рамках заданной проблемы; эмпирические (исследовательские) статьи; статьи, в которых представлен оригинальный методический инструментарий. Особое внимание уделяется статьям, раскрывающим опыт воспитания и обучения детей в конкретных странах. Журнал также публикует сообщения, посвященные прошедшим международным научным и другим значимым событиям в мире дошкольного образования, присланные не позднее, чем через 1 месяц после события.
Особенности развития детей дошкольного возраста
Ирина Любушкина
Особенности развития детей дошкольного возраста
1. Особенности развития детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.
Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.
Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.
Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.
Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве)
к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот
возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение — одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.
Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.
Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я»
-Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.
-Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.
-Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам
-Обесценивание — ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старых привязанностей к вещам, может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения, у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.
Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности.
2. Профессиональные качества воспитателя
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.
Профессиональная направленность.
В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.
Эмпатия.
Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Педагогический такт.
Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.
Педагогический оптимизм.
Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
Культура профессионального общения.
Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.
Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели»
, именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.
Педагогическая рефлексия.
Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью.
Авторитетность.
Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.
Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.
Педагог должен быть творческим человеком и обладать такими качествами, как креативность (оригинальность, четкость, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность
Таким образом,основными профессионально-значимыми качествами являются:
— педагогический такт,
— педагогический оптимизм,
— креативность,
— самореализация,
— педагогический долг и ответственность,
— эмпатия.
Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:
владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей
широкая эрудиция
педагогическая интуиция
высокий уровень интеллекта
высокоразвитая нравственная культура.
3. Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста
Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа.
Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные)
и так называемые парциальные (специализированные, основные программы
дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).
Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.
Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.
Комплексные основные программы дошкольного образования
«Истоки»
– программа, в которой должное внимание уделяется
развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки»
, как и другие основные программы
дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.
«Радуга»
— в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для
дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.
«Детство»
— программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении
дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание»
,
«Здоровый образ жизни»
,
«Созидание»
,
«Гуманное отношение»
.
«Развитие»
— это
особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.
«Кроха»
— это комплексная программа, созданная специально для
детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!»
,
«Я сам»
,
«Гуленька»
,
«Как я буду расти и развиваться»
.
Парциальные основные программы дошкольного образования
«Паутинка»
,
«Юный эколог»
,
«Наш дом – природа»
— данные программы разработаны в целях экологического воспитания
дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.
«Природа и художник»
,
«Семицветик»
,
«Интеграция»
,
«Умка – ТРИЗ»
,
«Малыш»
,
«Гармония»
,
«Музыкальные шедевры»
,
«Конструирование и ручной труд»
— все эти программы
дошкольногообразования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.
«Я, ты, мы»
,
«Развитие у детей представлений об истории и культуре»
,
«Я – человек»
,
«Наследие»
,
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
— перечисленные основные программы
дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.
«Искорка»
,
«Играйте на здоровье»
,
«Старт»
,
«Здравствуй!»
,
«Здоровье»
— в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое
развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.
Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности»
предполагает подготовку
дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика»
— программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.
4. Работа педагога с родителями
Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.
На что надо опираться в работе с родителями:
1. Использование навыков положительного общения.
1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем и даем советы.
2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка:
используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.
даем родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.
своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей.
сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.
помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.
Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;
Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.
Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей, талантов детей.
Формы работы с семьей.
Групповые родительские собрания.
Разнообразные формы организации таких мероприятий:
«Круглый стол»
с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом.
Консультации для родителей. Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе. Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям. Какие консультации интересуют родителей, можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.
Анкетирование родителей, одна из форм работы с родителями.Родители бывают разные: говорливые, молчуны, спокойные, невыдержанные, скромные, застенчивые и т. д. Не все могут поделиться с воспитателем о своей семье, о своем ребенке, трудностях и сложностях воспитания, успехах. Вот поэтому и необходимо анкетирование, чтобы знать мнение родителей, что им нравиться, а над чем надо поработать, что-то исправить.
Открытые занятия с детьми.
Посещение на дому.
Всероссийский журнал «Педагогический опыт»
Журнал «Педагогический опыт»
создан в помощь педагогам, учителям и воспитателям с целью накопления, хранения и использования передового педагогического опыта. В журнале публикуются
исключительно оригинальные авторские статьи
.
Журнал «Педагогический опыт» также проводит всероссийские конкурсы
педагогического мастерства и всероссийские
конференции
для учителей-предметников и воспитателей. Для участия в конкурсе перейдите в раздел «
Конкурсы
», для участия в конференции см. раздел «
Конференции
».
Авторам статей, участникам конкурсов и конференций высылаются подтверждающие дипломы всероссийского уровня в электронном или бумажном виде. Дипломы возможно включить в портфолио учителя или портфолио воспитателя для аттестации. Всероссийский журнал «Педагогический опыт» зарегистрирован в Роскомнадзоре и имеет свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 — 64783.
Ждем Ваших работ!
Методический центр numi.ru
Уважаемые педагоги!
Ваш опыт, ваши разработки, ваши материалы к занятиям могут быть бесценным вкладом в общую сокровищницу педагогических материалов. Публикуйтесь, и вы поможете десяткам тысяч коллег. При регистрации на этом сайте вы получаете адрес домашней странички и возможность вести свой блог, фотогалерею, распечатать портфолио опубликованных материалов. Свидетельства о публикации вы сможете распечатать самостоятельно, как только публикация появится на страницах NUMI.RU
Детский сад № 34
Сайт для детей и родителей «Почемучка»
На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.
Детский портал «Солнышко»
На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.
Cайт для детей и родителей «Чудесенка»
Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.
Портал детской безопасности «Спас-экстрим»
На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.
Сайт «Материнство»
Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти ответы на все свои вопросы и многое другое.
Информационный портал «Добрая Дорога Детства»
«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам, родителям. Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».
Детское творчество и развитие
Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.
Журнал «Родительское собрание»
Журнал представляет читателям материалы, предназначенные для самообразования родителей, для разрешения семейных конфликтов, для установления мира и гармонии в семье. «Родительское собрание» публикует работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего, а также мнения и творческие работы родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей.
Издательство «Детская литература»
Издательство «Детская литература» — государственное издательство, выпускающее книги для детей дошкольного и школьного возраста, одно из крупнейших специализированных издательств, энциклопедическое по широте тематики. Общие сведения об издательстве, история. Каталог книг, включающий серии «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека», «Книга за книгой», «Знай и умей» и др. Раздел «Круг чтения» с рекомендуемыми перечнями книг для детей разного возраста.
Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»
Среди разделов библиотеки – детская литература и детская библиотека «Лесенка».
Тематический сайт «Раннее развитие детей»
Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.
«Мир дошкольников» — образовательный сайт для детей и их родителей
Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы
«Дважды пять» — сайт для хороших родителей
Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества. Материалы для развития и обучения детей: задачки, ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей. Аннотированные ссылки на детские ресурсы.
«Маленькие волшебники»
Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми дошкольного возраста. Здесь собираются публикации специалистов по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья дошкольников. На сегодняшний день эти материалы имеют разные формы — это и статьи, и электронные книги, сборники загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, конспекты занятий, аудио и видео материалы.
«Игра и дети» — журнал для родителей
Материалы свежего номера, архив номеров с 2001 года, поиск статей по рубрикам: воспитателю на заметку, игровые приемы обучения, рукоделие, художество, подвижные игры, готовимся к школе, семейный клуб, изба-читальня, беседы с родителями, опыты и эксперименты и другие.
«Вундеркинд: раннее развитие»
Материалы для раннего (с 6 месяцев) развития и обучения ребенка. Материалы классифицированы по рубрикам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, биология, история, рисование. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций, а так же занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.
«Созидание талантов: общество раннего детского обучения»
Материалы по различным методикам раннего развития детей. Информация о вальдорфской педагогике. Родительский тест онлайн. Рекомендации и советы специалистов по воспитанию и развитию детей.
«World Of Children: Ребенок и его мир» — проект для детей и родителей
Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио-сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.
«BabyRoom» — материалы для раннего развития
Методика раннего развития по Доману. Карточки по Доману на различные темы. Презентации по темам: сказки, человек и его деятельность, живая природа, искусство. Потешки, колыбельные песни. Дидактические игры. Статьи о детях и семейных отношениях. Игры для самых маленьких. Поделки (выкройки мягких игрушек, одежды для Барби).
«Деточка» — сайт для разумных родителей
Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, день за днем, здоровье ребенка, питание, познаем мир. Развивающие и логические игры. Детский лепет. Книги и журналы для родителей. Книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.
«Дошкольное образование» от RIN.RU
Статьи и публикации по проблемам воспитания, материалы для родителей и педагогов. Детская литература, стихи, песни, сказки (формат MP3). Развивающие игры. Тесты. Сценарии и другие материалы к праздникам. Гороскопы. Базы данных по дошкольным учреждениям.
«Дошколенок» — сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста
Развивающие и обучающие материалы (игры, раскраски, стихи, задачи, кроссворды, шарады) по математике и развитию речи. Развивающие компьютерные игры, доступные для свободного скачивания. Подвижные и тихие игры, конкурсы, эстафеты. Словарь с картинками по изобразительному искусству. Лента родительских новостей. Родительский форум.
Сказки для дошколят
Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ»
Журнал «Педагог ДОУ»
принимает к публикации
статьи воспитателей и педагогов ДОУ с выдачей свидетельства (сертификата) о публикации. На основании свидетельства Роскомнадзора о регистрации СМИ Эл №ФС77- 58257 публикация в электронном журнале «
Педагог ДОУ
» приравнивается к публикации федерального уровня и
учитывается при аттестации.
Для публикации статьи в журнале «Педагог ДОУ»:
1. Подготовьте статью.
Это может быть методическая разработка, конспект занятия, сценарий праздника, викторины и др.
2. Оформите статью
. В начале статьи укажите её название, ФИО автора (полностью), должность, организацию, город. В конце работы укажите список использованной литературы.
3. Заполните заявку на публикацию
(скачать заявку)
4. Оплатите организационный сбор
(см. раздел «Оплата »)
5. Отправьте статью в редакцию
(на адрес
dou.ru
с темой «Публикация»). К письму должны быть прикреплены три файла: — заявка на публикацию; — копия платежного документа (отсканированная или сфотографированная); — файл с работой.
Всероссийский журнал «Дошкольник. рф»
Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу:
Журнал «Дошкольник.рф»
выходит
28 числа
каждого месяца и имеет вид
.pdf
формата. Документы о публикации в журнале выдаются в день подтверждения оплаты. Не нужно ждать месяц для их получения.
Бумажной версии не имеет, тем не менее имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре.
Обычно педагоги распечатывают для Аттестации
страницу с Авторами, Содержание и свою страницу.
Для получения Сертификата публикации
Вам нужно:
Прислать свой материал по адресу:
Заказать Сертификат можно прислав заявку по адресу с пометкой «Заказать Сертификат»;
На данный момент все документы высылаются только в электронном виде.
Срок изготовления документов после оплаты — 1 сутки.
Главная
Новости сайта читайте соответственно в новостях. Игровая- Для дошкольника пока всё: и занятие, и образование,и развитие — игра! И есть соблазн всё закинуть именнно в этот раздел, но постараюсь размещать здесь игры в чистом виде. Мастерская -лепим, шьем, вяжем, складываем, клем, выращиваем. украшаем и украшаемся… а потом результатом любуемся, любуемся… Методкабинет — объёмные документы, программы, конспекты занятий, книги, возможно, вызовут интерес специалистов (в основном для них и по их просьбе всё это сканировалось) и тех родителей, кто проявляет серьёзный интерес к образованию ребёнка и имеет достаточно свободного времени, чтобы всё это прочитать. Класс — сюда войдут игры и занятия с ребёнком имеющие ярко выраженную познавательно-образовательную направленность, логические задачки и задания, ребусы, информация для любознательных. Что-то среднее между «игровой» и «методкабинетом». Библиотека — несколько сказок и рассказов, много стихов, много ссылок на другие сайты со стихами. Правильнее было бы назвать — поэтическая библиотека. Сундучок -картинки, карточки, пособия, дидактические игры, книжки для чтения — са-мо-дель-ные ! Скачай-распечатай-играй! Ну, может быть, нужно предварительно чуть-чуть потрудиться : наклеить на картон, разрезать, что-то раскрасить и.т.п. Психолог — несколько любопытных журнальных статей. Медпункт и Спортзал — немного профилактики, немного лечения, полезные упражнения. Не думаю, что эти разделы будут активно пополняться. Разве что ссылками на другие сайты? Кухня — очень смутные перспективы, и не потому, что не люблю готовить. Посмотрим. Гостиная — представляю своих друзей и гостей. Есть, что рассказать о своей семье, о своём кружке, студии, о своей работе (если она связана с детьми)?-Милости прошу. Пишите. Страна советов- вот придумаешь или сделаешь что-нибудь этакое, и так распирает от гордости за содеяное! Или узнал, что-то такое, о чём и не догадывался. Ну как не поделиться с миром своим открытием или изобретением?! Визитка- подробнее о себе и своей вдохновительнице для тех, кто хочет на нас посмотреть, узнать о нас побольше и, может быть, подружиться с нами. Почта -возлагаю большие надежды. Надеюсь получать поздравления и пожелания, не злую критику и конструктивные предложения в неограниченном количестве. Присылайте ссылки на свои личные или любимые детские интернет-ресурсы. Размещу в соответствующих разделах.
Удачи всем нам!
ЮЛА — Елена Асеева
Живой журнал «Методичка»
Одним из новшеств, привнесенных модернизацией образования в аттестацию педагога на квалификационную категорию, является создание портфолио, представляющего достижения педагога за определенный промежуток времени. Наполнять портфолио педагогу необходимо документами, подтверждающими его педагогическую квалификацию: грамотами и дипломами за участие в конкурсах, олимпиадах , сертификатами о публикациях в журналах, газетах, свидетельствами о распространении собственного опыта в интернет-изданиях, о прохождении тренинга для педагога , об участии в сертификации педагога , другими материалами.