Рекомендации для родителей по теме недели:«Весна красна»


Консультация для родителей на тему: «Весна»

Консультация для родителей. Тема: «Весна шагает по планете»

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

« Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. « Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

Информация в родительский уголок старшая группа. Апрель.

СТАРШАЯ ГРУППА

АПРЕЛЬ

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ

В ПРИРОДЕ

  • Солнце светит всё ярче, воздух – всё теплее, а ваши прогулки все продолжительнее. Не забывайте обращать внимание ребёнка на те изменения, которые происходят в природе. Весной значительные изменения можно обнаружить каждый день. Понаблюдайте за тем, как преображаются деревья. Сначала набухли почки на потемневших ветвях, потом проклюнулись первые клейкие листочки. Рассмотрите с ребёнком траву, которая появилась на взгорках с солнечной стороны. Первые травинки редкие и похожи на зелёные иголочки. Может быть, вам удастся показать ребёнку и первые цветочки мать-и-мачехи. Спросите, на что похожи эти цветки. (Каждый цветок похож на солнышко, а его лепестки – на лучики.

    )

  • Прочитайте ребёнку стихотворение и предложите выучить его. Поработайте над произношением звуков, чёткостью дикции и выразительностью речи.

МАТЬ-И-МАЧЕХА

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала – сжались лепесточки.

На зеленых стебельках – круглые комочки.

Н. Нищева

  • Наблюдайте за жизнью птиц, слушайте их пение. Помогите ребёнку сделать вывод, что птиц стало больше. Напомните ему, что перелётные птицы прилетели к нам из тёплых стран и начали вить гнёзда, чтобы вывести птенцов.

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  • Разучите с ребёнком подвижную игру.

ЛАСТОЧКИ

Ласточки летели (ребёнок бежит по кругу, взмахивая руками

,

Все люди глядели. имитируя полёт птиц

)

Ласточки садились (ребёнок приседает, руки за спиной, как бы

Все люди дивились. складывает крылья

)

Сели посидели.

Взвились, полетели (бежит по кругу, взмахивая руками

)

Полетели, полетели.

Песенки запели.

  • Развивая речевой слух и память ребёнка, предложите ему послушать, а потом повторить цепочки слов.

Весна, капель, ледоход. Проталинка, подснежник, почки.

Солнце, веснушки, грач. Скворец, червяк, птенец.

  • Потренируйте слуховое восприятие и внимание ребёнка, учите его различать на слух различные звуки: звук рвущейся ткани, звук сминаемой бумаги, шелест сухих листьев, шум пересыпаемого гороха и т. д.

    Пусть попробует сам производить эти звуки, а потом различать их отвернувшись или закрыв глаза.

  • Совершенствуя грамматический строй речи ребёнка, потренируйте его в использовании имён прилагательных и согласовании их с именами существительными. Предложите подобрать как можно больше определений к каждому предмету.

Свет – солнечный, яркий, золотой. Солнце – жаркое, яркое,

Грач – … ласковое.

Подснежник – … Дерево – …

Ласточка – проворная, быстрая, красивая. Облако –…

Травка –…

Лужа – …

РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

  • Развивая фонематические процессы у ребёнка, учим его различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Пусть рассмотрит картинки и сначала назовёт предметы, в названиях которых есть твёрдый согласный [л] (фиалка, ласточка, лопата

    ), а потом – мягкий гласный [л ,] (
    листочки, лейка
    )

  • Теперь предложите ребёнку составить предложения с этими словами.

На ветках распустились молодые листочки.

На опушке леса расцвели фиалки.

Ласточка строит гнездо над моим окном.

Я возьму лопату и вскопаю грядку.

Мама посадила укроп и полила грядку из лейки.

  • Напомните ребёнку, что в апреле зайцы переоделись в свои летние серые шубки. Предложите сделать аппликацию зайчика из геометрических фигур, а потом рассказать, какие фигуры он использовал. Это задание будет способствовать развитию математических представлений, конструктивных навыков, мелкой моторики, творческого воображения.

ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ

  • Читайте ребёнку дома и на прогулке. Прочитайте рассказ К. Ушинского.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЯБЛОНЬКИ

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!»

Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала». Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

  • Задайте ребёнку вопросы по тексту:

Как появилась в лесу хорошенькая яблонька?

Что сделал с яблонькой садовник, когда пришёл в лес?

Что думала о себе яблонька, когда садовник посадил её в саду?

Что произошло с деревцем через год?

Какие яблоки выросли на яблоне?

МБОУ «Начальная школа – детский сад №8»

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

Д. Садовников

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне, её признаках, прочитайте стихотворение, загадайте загадки, познакомьте с пословицами о весне. Послушайте вместе с ребёнком пение птиц, шум дождя, звук капающих сосулек, бегущего ручейка.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые игрушки, воздушного змея, поиграть в мяч.

Старайтесь не запрещать ребёнку экспериментировать. Позволяйте детям самим принимать решения. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

« Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться, то птицы уже начали радоваться теплу. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки

« Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

« Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать солнышко, цветы и травку.

«Дорожки и лабиринты»

Нарисуйте извилистую дорожку для малыша. Предложите ребенку или самому пройти по ней, не выходя за границы, или провести свою игрушку (для мальчиков – прокатить машинку). Можно даже нарисовать целый лабиринт, и пусть малыш превратится в мышку, которую на выходе из лабиринта будет ждать приз – сушка!

«Пускаем кораблик в плавание по ручью и лужам»

Кораблики можно сделать дома заранее и поиграть еще и дома, а можно сделать на улице из подручных материалов. Сделайте кораблики из плотной бумаги в технике оригами, из кусочка пенопласта или из половинки грецкого ореха и пластилина для крепления мачты.

Если пускать кораблик в луже, то можно перейти к другой игре.

«Измеряем лужи»

Заодно изучим понятия размера и глубины. Например, маленькую лужу можно перепрыгнуть или перешагнуть, среднюю – пройти в сапогах, а большую – обойти стороной. Измерьте глубину луж с помощью палочки.

«Посадим деревце»

Можно посадить деревце у себя во дворе или на даче, а можно вдоль аллеи или в парке. Тут, как говорится, воспитание личным примером – лучшее воспитание.

«Дом для птиц»

Вместе с ребёнком смастерите дома скворечник, прикрепите его к дереву возле дома, и ожидайте новых «соседей».

Классики

Рисуйте своим детям классики и играйте вместе – море удовольствия и веселья гарантированы!

Вспомните игру из своего детства «Резиночка» Еще 20 лет назад не нашлось бы ни одной девчонки, которая затруднилась бы с ответом на вопрос как играть в резиночку. Прыжки через резиночку были безумно популярны среди всего детского населения от 5 и до 15 лет, чем не очень были довольны мамы, ведь для незаслуженно забыта, но сейчас, когда у любительниц прыжков в резиночку подрастают собственные дети, начался новый виток ее популярности. Игры на свежем воздухе — всегда веселое и увлекательное занятие! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей».

Подготовила:

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа-детский сад №8»

Бочарникова Светлана Дмитриевна

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]