Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за деревьями
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа. Тема: «Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями».
Автор: Обивалина Галина Николаевна.Воспитатель, МБДОУ Детский сад №47 «Ёлочка», города Рубцовска, Алтайского края. Описание: Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей старшей группы. Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание, любовь к природе.
Тема: «Экскурсия вокруг детского сада. Наблюдения за деревьями» Цели: закреплять обобщённые представления о сезонных изменениях; закрепить знания о деревьях, об их особенностях в весенние время года; знакомить с новым явлением — почками; воспитывать наблюдательность, любознательность, внимание,любовь к природе. Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки
Наблюдение за деревьями.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за деревьями в разных местах на участке детского сада. У нас с вами сегодня маленькая экскурсия вокруг детского сада. Мы с вами будем путешествовать в разные места, где растут деревья, о которых я вам расскажу. Я раскрываю почки В зелёные листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движение полна, Зовут меня…(весна) Воспитатель. О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. (Ответы детей) Воспитатель. Ласковое весеннее солнышко пригрело всю землю, стволы деревьев.Облетели с почек коричневые колпачки, и начали рости серёжки, а за ними появятся зелёные листочки. Воспитатель. Ребята, давайте начнём наше путешествие, а отправимся мы к тому дереву, о котором я загадаю вам загадку. Она весну встречает — Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаёшь… (березку)? (Ответы детей) Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? (Ответы детей) Воспитатель. Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют.(Рябина) Воспитатель. Что это за дерево? Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Почки — липучие, Листья — пахучие, Плоды — летучие.(Тополь) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Каждый год на нем с охотой Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет.(Клён) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель. Куста чудесней нет, Он славит день весенний, Пахуч и нежен цвет Красавицы …(Сирень) Воспитатель. Что это за дерево?Что произошло с почками? Есть ли у этого дерева серёжки? (Ответы детей) Воспитатель.Молодцы ребята, вы внимательные, действительно сирень это кустарник.Скажите в каком состояние находятся деревья весной? (пробуждения)Что весной до появления листочков вырастет на дереве? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Такой листок, лети ко мне»
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках. Материал: силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги. Игровое действие. Подбежать к водящему. Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках. Ход игры. Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках. Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.
Трудовая деятельность. «Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев»
Цель:закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры «Хитрая лиса»,«Бездомный заяц»
Цель. упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа
Цель.закреплять умение бросать мяч в цель. Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать? (Ответы детей) Дети.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ Тематическое весеннее музыкальное занятие в старшей группе «Весенние звуки и краски»
Похожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май
Картотека прогулок с целями на март для подготовительной группы по ФГОС
Ниже представлено несколько тем для мартовских прогулок с детьми в детском саду.
Карточка «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели: формирование понятия о сезонных явлениях природы (весной тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, зеленеют деревья); закрепление знаний о солнце (день становится длиннее, а солнышко теплее).
Ход наблюдения
Воспитатель рассказывает о приметах весны и задает детям вопросы:
- Что происходит весной с природой? (Тает снег, теплее ветер, зеленеют листья, текут ручьи.)
- Как меняются растения? (Распускаются листья или цветочки, зеленеет травка.)
- Какие месяца зимние, а какие весенние? Февраль— это…
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: гордиться собой за проделанный труд.
Подвижные игры: «Лови», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия.
Карточка «Наблюдение за ивой»
Цель: формировать представление об иве весной, экскурсия в ботанический сад.
Ход наблюдения
Иву можно показать на рисунке
Воспитатель ведет детей на экскурсию на место, где есть ива. Рассказывает о дереве и задает детям вопросы.
- Какие ветки у ивы? (Гибкие, длинные.)
- Какого цвета листья у ивы? (Серебристо-зеленые.)
- Что делают из веток ивы? (Плетут мебель.)
- Как ива была зимой? А какая стала весной?
Трудовая деятельность: уборка старой травы с помощью грабель. Цель: приучить к коллективному труду.
Подвижные игры: «Огородники», «Горелки». Цель: бег по команде.
Индивидуальная работа: прыжки на одной ноге.
Карточка «Наблюдение за градом»
Цели: познакомить с градом; дать представление о происхождении града.
Ход наблюдения: Дождевая вода испаряется под лучами солнца и поднимается к облакам, где очень холодно. Там водяной пар превращается в маленькие круглые льдинки. Когда льдинки падают, некоторые из них успевают растаять, а некоторые нет. Вот почему град всегда идет с дождем.
Исследовательская деятельность: понаблюдать и выяснить, где быстрее тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.
Трудовая деятельность: уборка обрезанных веток кустов и деревьев. Цель: учить трудиться в коллективе, доводить дело до конца, оценивать результат своего труда.
Подвижные игры для младших групп детского сада
Подвижные игры: «Птицы и лиса». Цель: учить ловко прыгать с пенька на пенек, бегать, не сталкиваясь друг на друга, по команде находить свой пенек.
Индивидуальная работа: учить бегать колонной по одному средним темпом.
Карточка «Наблюдение за собакой»
Цели: систематизирование представлений о жизни животных; поиск изменений в жизни животных; развитие доказательной речи; воспитание чувства ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения: Воспитатель показывает картинки щенят и спрашивает у детей:
Картинка 6 Собака — лучший друг человека.
- Этот щенок кто: мальчик или девочка?
- Давайте выберем кличку щенку!
- Какое у собачки настроение?
- Что, как вы думаете, щенок больше всего любит делать?
Собака — преданный друг. Если ее взяли в дом, значит у нее появились хозяева. Они должны о ней заботиться: кормить и содержать, а самое важное — любить.
Трудовая деятельность6 перекопка земли для посадки семян. Цели: закрепить умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Классики». Цель: совершенствовать умение прыгать на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.
Индивидуальная работа: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Наблюдение за облаками
Цель: формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Ход наблюдения: На прогулке воспитатель предлагает детям посмотреть на небо.
- Что можно увидеть на небе?
- Опишите облака сегодня.
- Будет ли сегодня дождь?
- Куда плывут облака?
Трудовая деятельность: посадка семян цветов на рассаду. Цель: учить работать вместе, радоваться выполненной работе.
Подвижная игра: «Зайчик-попрыгайчик» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Наблюдение за снегом
Цели: обратить внимание на сезонные изменения в природе; закрепить знания о взаимосвязях «солнце — снег» (прогулка в подготовительной группе в марте).
Ход наблюдения: Есть приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.
Весна пришла
Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща, совершенствовать умение работать с лопатой.
Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
Индивидуальная работа: попасть в цель снежком.