Перспективное планирование по формированию КГН для детей раннего возраста


Перспективное планирование по формированию КГН для детей раннего возраста

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста

Первый квартал

Питание

Игровая ситуация

«Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Чтение потешек

«ладушки, ладушки», «Умница Катенька», «Гойда, гойда»

Дидактические игры:

«Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Анкетирование родителей

Консультации для

родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет»

Родительское собрание на тему: «Какие навыки самообслуживания можно привить детям раннего возраста»

Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»

Одевание-раздевание

Дидактическая игра

: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из шкафа уличную одежду. Побуждать надевать носки рейтузы, кофту, куртку, шапку.

Дидактическое упражнение

: «Туфельки поссорились-подружились»

«Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, зайчику, мишке, где лежат наши вещи. Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», З. Александровой «Катя в яслях»

Дидактические игры в кукольном уголке: «

Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам» и т.д.

Умывание навыки опрятности

Игровая ситуация:

«Водичка-водичка».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.

Дидактическое упражнение

: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка…», «Гуси-лебеди летели..»

Рассматривание картинок:

« Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Дидактические игры:

«Покажи своё полотенце»,

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Второй квартал

Питание

Игровая ситуация:

«Маша обедает».

Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

Чтение потешеки:

«Идет коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша»

Сюжетно ролевая игра:

«В гостях у мишки»

Игровая ситуация:

«Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды.

Консультация для родителей:

«Возрастные особенности детей раннего возраста»

Консультации:

«Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»;

Оформление фотовыставки

«Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»

Одевание-раздевание

Игровая ситуация: «

Застегни пуговичку».

Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

Игровые ситуация:

«Как петушок разбудил детей».

Дидактическое упражнение

: «Уложим куклу спать».

Чтение: З. Александрова «Мой мишка».

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Игровые ситуации для сюжетной игры:

– кукла Таня у нас в гостях; Ситуации для обсуждения: – как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

Беседа с родителями :

«Как

привить самостоятельность»

Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки –помощники в воспитании детей».

Умывание навыки опрятности

Тема «Доброе утро, расчёска!»

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем.

Игра-упражнение

«Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.

Сюжетно ролевая игра:

«Парикмахерская»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».

Консультация для родителей:

«Что мы читаем дома»

Третий квартал

Питание

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать всё до конца, проглатывать пищу не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.

Игра-упражнение

: «Как мишка учился кушать»

Дидактическое упражнение

: «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Читаем рассказ «Маша обедает»

Игры детей в кукольном уголке:

« Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».

Беседы с родителями «Приучаем детей правильному поведению за столом».

Фотовыставка: «Как я помогаю маме»

Одевание-раздевание

Продолжать учить застёгивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать одежду на свой стульчик. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.

Игровые ситуация: «

Поможем кукле собраться гости к мишке».

Дидактическое упражнение

: «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»

Разучиваем стихи на тему Одевание-раздевание:

«Маша варежку одела»

Сюжетно-ролевые игры

«Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

Дидактическая игра

«Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Папки передвижки в уголке здоровья «Одежда по сезону»

Беседы с родителями:

Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Умывание навыки опрятности

Учить засучивать рукава перед умыванием закреплять умение пользоваться носовым платком и расчёской. Развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно; – формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Дидактическое упражнение

: «Научим Куклу правильно умываться», «Покажем мишке как нужно вытираться своим полотенцем».

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благина «Алёнушка»

Игровые ситуация: «

Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

Дидактические игры:

«Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами). Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Четвёртый квартал

Питание

Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда, Вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Игровые ситуация:

«

Мишкаа пригласил в гости зайку и ёжика»

Дидактическое упражнение

: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Чтение С.Капутикян «Кто скорее допьёт»

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу чаем».

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки

Ширма «Ваш помощник на кухне»

Консультация

«Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»

Одевание-раздевание

Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застёжек.

Дидактическое упражнение

: «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

Чтение И. Муравейко «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

Коллективная практическая деятельность детей

«Поможем кукле Тане сложить вещи на место». Создание различных игровых ситуаций на закрепление культурно-гигиенических навыков.

Анкетирование родителей

«Какие навыки самообслуживания приобрели дети к концу года».

Умывание навыки опрятности

Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчёсывать короткие волосы.

Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая». Инсценировка

«Как Мойдодыр подарил Ване мыло».
Дидактическая игра:
«Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Рассматривание фото альбомов.

Консультация

«Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Попросить родителей просмотреть вместе с детьми м/ф «Мойдодыр»

Картотека по воспитанию культурно — гигиенических навыков

Картотека по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.

Карточка № 1

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать»

.

2. Режимный процесс: Одевание — раздевание.

Содержание навыков

: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»

.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков

: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

.

Карточка № 2

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»

.

2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание.

Содержание навыков

: Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

3. Режимный процесс: Умывание.

Содержание навыков

: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Дети моют руки»
. Беседа по ним.

Карточка №3

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать учить держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша маленька»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей смывать мыло, знать ме-стонахождение своего полотенца.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Мама моет дочку»
. Беседа по ним. Чтение потешки:
«Гуси лебеди летели»
.

Карточка №4

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки»

. Чтение потешки З. Александрова
«Катя в яслях»
.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.

Методические приемы. Рассматривание картинок

: Дети моют руки». Чтение потешки:
«Водичка-водичка…»
.

Карточка №5

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: «Закреплять умение держать ложку в правой руке.

Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Мишка»

, Н. Павлова
«Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней.

Карточка №6

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей брать пищу губами.

Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №7

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….»

,
«Кисонька — мурлысонька»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водичка…»

Карточка №8

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами»

Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Уложим куклу спать»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем»

.

Карточка №9

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать
навыки аккуратности
.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу)

правильно умываться»

Карточка №10

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пирог испеку…»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку»

.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

, Е. Благинина
«Аленушка»
.

Карточка №11

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учит детей расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней. Чтение потешек.

Карточка №12

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать»

Чтение потешки Е. Благининой
«Аленушка»
.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.

Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки»

и беседа по ней. Чтение Потешек.

Карточка №13

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как, нужно складывать одежду перед сном.

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья.

Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Карточка №14

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей съедать бульон
первого
блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать
навыки аккуратности
.

Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет, «Маша обедает»

.

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Девочка чумазая»
,
«Девочка аккуратная»
.

Карточка №15

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой.

Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»

2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек.

Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама»

.

Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Закреплять
навыки
мытья рук и умывания.

Методические приемы. Рассматривание картинок

:
«Мама моет дочку»
Карточка №16

1. Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков

: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать
навыки культуры еды
.

Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет»

,
«Маша обедает»
2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание»

.

Содержание навыков

: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться.

Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама»

, Н. Павлова
«Чьи башмачки»
3. Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков

: Продолжать закреплять
навыки
мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы.

Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…»

и т. д.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]