Перспективное планирование для воспитанников 4–5 лет


Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г. Месяц окончания работы: май 2022 г. Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного…

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь (средняя группа) Темы недели Итоговые мероприятия 1. Мальчики и девочки 1. Досуг «А, ну-ка, девочки! А, ну-ка, мальчики!»

2. Зимушка-зима 2. Музыкальный досуг
«Ой ты, Зимушка-зима!»
3. Народное творчество, культура и традиции 3. Конкурс поделок для украшения группы к празднику 4. Новогодние…

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в средней группе

Боженко Анастасия

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в средней группе

Перспективный план кружка

по театрализованной деятельности

на 2022 — 2022 учебный год

(средняя группа, 4-5 лет)

Сентябрь

1. Беседа «Здравствуй, театр

2. Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

4. Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Цели: Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Фотографии, иллюстрации.

Октябрь

1. Мимика – «Подбери маску»

2. Инсценировка сказки «Три поросёнка»

3. Жесты – этюды на выразительность жестов.

4. Пантомимика – игра «Походка»

Цели: Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций»

, совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Ноябрь

1. Театрализованная игра «Лиса и дрозд»

.

2. Инсценировка сказки «Теремок»

3.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

4. Беседа «Разнообразие театров»

Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

Декабрь

1. Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

.

3. Инсценировка сказки «Рукавичка»

4. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Цели: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Январь

1. Игры «Камушки на песке»

,
«Подарки для куклы»
,
«На что это похоже»
2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3. Этюды «Зеркало»

4. Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Цели: Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Февраль

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2. Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики»


театр на лопатках.
4. Игры с видами театров «Придумай сказку»

.

Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели)

.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Март

1. Этюды «Зеркало»

2. Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. «Зимовье зверей»

разыгрывание сказки с
кружками.
4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

.

Цели: Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету, продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Апрель

1. Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

.

3. Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Цели: Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно,

проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Май

1. Игра-пантомима «Поиграем-угадаем»

А. Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

.

3. Драматизация сказок по желанию детей.

Цели: Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года

Елена Жукова

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года

Тема _ «День знаний»

Цели и задачи

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка (обратитьвнимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и др.).

Итоговое мероприятие: Режиссерская игра «Детский сад»

, праздник
«День знаний»
Ответственные: Музыкальный руководитель. Воспитатели группы

Формы работы с детьми:

Подвижные игры «Найди себе пару»

,
«Пробеги тихо»
,
«Огуречик, огуречик»
,
«Подарки»
.Упражнения Прыжки на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу, построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, бег обычный, на носках, ползанье на четвереньках по прямой.

Решение проблемных ситуаций: «Как зайка учился правильно вилку держать»

Чтение: С. Капутикян
«Кто скорее допьет»
Дидактические игры:
«Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
,
«Поучим Винни-Пуха делать пену»
.

Беседы: «Как я буду заботиться о своём здоровье»

,
«В группе должен быть порядок»
,
«Как можно играть в игрушки»
,
«Машины на нашей улице»
Чтение: К Чуковский
«Айболит»
, А. Барто
«Грузовик»
,
«Самолёт построим сами»
Сюжетно ролевая игра:
«Детский сад»
,
«Больница»
Дидактические игры:
«Найди и назови»
,
«Что где лежит»
Рассматривание обстановки в
группе. Продуктивная деятельность: «Машины едут по улице»
Сюжетные игры: «Магазин»

(
«Магазин открывается»
,
«Купим одежду кукле»
и т. п.,
«Автомастерская»
,
«Парикмахерская»
,
«Больница»
,
«Детский сад»
,
«Шофер»
,
«Пароход»
и другие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?»

,
«Четвертый лишний»
,
«Чудесный мешочек»
,
«С одним обручем»
, «С двумя обручами
(одежда праздничная и рабочая)
»,
«Узнай, кому что нужно для работы»
,
«Маленькие помощники»
,
«Грязи нет и пыли нет»
и другие.

Беседы о труде взрослых.

Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых

Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т. д.).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?»

,
«Кукла испачкала платье»
,
«Сломалась игрушка»
,
«Сломался стул»
и другие.

Коллекционирование «Мир моих увлечений»

(семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).

Моделирование на схеме разнообразных видов «водного»

и
«воздушного»
транспорта (мальчики, интерьера комнаты для куклы
(девочки)
.

Сюжетно ролевая игра:

«Семья»

,
«Поликлиника»
Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми»

, «Кто лечит

детей».

Чтение: 3. Александрова «Мой мишка»

.Дидактические игры:
«Угостим куклу чаем»
,
«Накормим Карлсона обедом»
,
«Расскажем мишке, как лечиться у врача»
Культура поведения детей

Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей»

,
«Как мы дежурим»
.

Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»

,

С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок»

.

Дидактическая игра «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Воспитание положительных моральных качеств

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

.

Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу»

,
«Сказка про самого большого зайца на свете»
.

Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»

Гендерная принадлежность

Беседы: «Наша группа»

,
«В детском саду много девочек и мальчиков»
.

Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»

, О. Кригер
«На прогулку»
. Разучивание пословиц о дружбе.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся»

,
«Что есть в нашей группе»
.

Продуктивная деятельность: «Мой друг»

,
«Наша группа»
,
«Моя любимая игрушка в детском саду»
Семейная принадлежность

Фотовыставка «Я дома»

.Беседы:
«Мой дом»
,
«Мой адрес»
.

Чтение:русские народные сказки: «Теремок»

,
«Заюшкина избушка»
,
«Маша и медведь»
.

Продуктивная деятельность: «Моя любимая игрушка дома»

,
«Вот какой наш дом»
Гражданская принадлежность

Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о Дне города.

Беседа: «Наш любимый детский сад»

,
«Что такое дружба»
,
«Труд помощника воспитателя»
Свободное общение:

Тема: «Как мы можем помочь нашей няне»
«Волшебные слова»
,
«Кто у нас в группе трудолюбивый»
,
«Что тебе нравится в детском саду»
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Дежурство:закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Беседа о дежурстве

Дидактическая игра: «Мы теперь дежурим»

Чтение

Песенки, потешки, заклички. «Наш козёл…»

.

Р. н. сказки. «Про Иванушку — дурачка»

обр. М. Горького

Фольклор народов мира. «Рыбки»

,
«Утятя»
, франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Произведения поэтов и писателей. И. Бунин «Листопад»

, В. Вересаев
«Братишка»
, М. Горький
«Воробьишко»
, В. Витка
«Считалочка»
, А. Милн
«Винни-Пух и все-все-все»
.

Для заучивания.

«Дед хотел уху сварить»

.

Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

Дидактические игры «Куда поставим эту мебель»

,
«Наша посуда»
Хороводные игры с пением

«Топ и хлоп»

,
«Дудочка — дуда»
,
«Хоровод с султанчиками»
Слушание в р/м

д/и «Где мои детки?»

,
«Буратино»
,
«Самолеты»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Цель: создавать ситуации для рассматривания книг, иллюстраций, исполнению стихов, рассказывания знакомых сказок, коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы»

,
«Времена года»
Цель: обучать составлению связного рассказа по картине.

Сюжетно-ролевые игры: изготовление атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Детский сад»

Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Родительский уголок на тему: «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей 5 года жизни»

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Дружеская встреча «Давайте познакомимся»

.

Консультация «Режим дня в д/саду и дома»

Беседа «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]