Отчет по проведенному взаимодействию семьи и ДОУ в 2013-2015 году
В течение всего 2013-2015 учебного года воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
1. Летом были подведены итоги и вручены дипломы участников общероссийского пластилинового конкурса «Уши, ноги и хвосты» воспитанникам.
2. В июне воспитанница приняла участие и была отмечена дипломом участника дистанционного конкурса «Талантоха».
3. Воспитанники и их родители в июле приняли участие в фотоконкурсе «Отцы и дети».
4. Воспитанники приняли участие в Муниципальном конкурсе творчества «Сказка за сказкой», в различных номинациях и заняли 3 место в номинации «Театральное искусство».
5. В октябре на базе ДОУ был проведен Всероссийский марафон «Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского» (для дошкольников). Победителями международного марафона стали воспитанники.
6. В ноябре на базе ДОУ проходил дистанционный 3–ий Всероссийский марофон «Веселая математика» (для дошкольников), воспитанники приняли активное участие и были отмечены дипломами участников и победителей.
7. В ноябре воспитанники и родители приняли активное участие в фотоконкурсе ко Дню мам, организованным Городским Семейным Советом, где заняли призовые места.
8. В ноябре месяце воспитанники приняли участие в Муниципальном конкурсе чтецов «Единственной маме на свете», посвященного Дню Матери. Воспитанники заняли призовые места.
9. Дети подготовительной к школе группы приняли участие во Всероссийском конкурсе «Красота Божьего Мира!».
10. Массово приняли участие воспитанники и их родители в Межрегиональном Рождественском фестивале «Возродим Русь святую».
11. Наблюдалось активное и массовое участие воспитанников и родителей в Муниципальном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза».
12. В декабре воспитанники приняли участие в областном конкурсе рисунков среди детей Ульяновской области на тему «Будущее без коррупции» в 2013 году. Дети были отмечены Свидетельством участия.
13. В декабре студию «Маска» отметили дипломом участника 3-его Всероссийского конкурса детского творчества «Талант с колыбели». Конкурсное направление: выразительное чтение и актерское мастерство.
14. В январе воспитанники приняли участие в Международном конкурсе-фестивале декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо-2014».
15. В феврале воспитанники приняли участие во Всероссийском конкурсе-акции «Покормите птиц зимой» и стали победителями.
16. В феврале воспитанники приняли участие в дистанционном Открытом Межрегиональном интеллектуальном турнире способностей «РостОК-UnikumУм» для детей старшего дошкольного возраста.
17. В феврале воспитанники приняли участие в спортивно-массовом соревновании Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России-2014», где заняли 2-ое место.
18. В феврале месяца воспитанницы стали дипломантами Всероссийского конкурса «Талант с колыбели».
19. В феврале воспитанники стали участниками и победителями Всероссийского конкурса рисунков «Мой папа может все!».
20. В феврале воспитанники приняли участие в Международном творческом конкурсе «Защитники Отечества».
21. В марте воспитанники массово приняли участие в дистанционном Всероссийском конкурсе к 8 марта «От всей души».
22. В марте вокальная группа «До-ми-солька» приняла участие в Международном интернет-конкурсе «Музыки волшебные мгновения».
23. В апреле воспитанники приняли активное участие в областной спартакиаде для дошкольников «Малышок», заняли III место в муниципальном этапе.
24. В апреле воспитанники и родители приняли участие в Межрегиональной акции «Вестник добра» и заняли призовые места.
25. В апреле воспитанники и родители приняли участие в Межрегиональном конкурсе «Пасха радость нам несет!».
26. В апреле воспитанники получили Диплом участника VI регионального конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Мой проект».
27. В мае приняли участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», где воспитанники заняли призовые места в нескольких номинациях.
28. Май ознаменовался получением Диплома участников Международной акции «Читаем детям о войне».
29. В мае воспитанники заняли призовые места во Всероссийском марафоне «Занимательный русский язык».
30. В мае месяце старшей группой был получен Сертификат участника театрального кружка «Маска» в конкурсе «Звезда талантов» в Номинации «Актерское мастерство».
31. В мае получен сертификат участника международного интернет-конкурса для музыкальных работников ОУ и детей «Музыки волшебные мгновения» в номинации «Конкурс вокального искусства».
32. В июле сертификат участника конкурса детского рисунка «Мир науки глазами детей» получил воспитанник.
33. В августе Диплом за I место в VIII Всероссийский конкурс «Таланты России» в номинации «Актерское мастерство» получил театральный коллектив «Маска».
34. В октябре воспитанниками получены сертификаты участников Российского конкурса поделок «С миру по нитке».
35. В ноябре воспитанниками получены дипломы за участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова (200 лет со Дня Рождения).
37. Воспитанники получили дипломы за I место в Международных творческих конкурсах в рамках «VI Межрегиональных Арских чтений» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».
38. В ноябре воспитанники были награждены дипломами за III место в III Всероссийском конкурсе «Осенние мотивы».
39. В ноябре вручен диплом Лауреата Вокальной группе «До-ми-соль-ка».
40. В ноябре воспитанники приняли участие в Областном конкурсе «Россия наша держава».
42. В декабре воспитанники награждены Дипломом Лауреата V Юбилейного Всероссийского конкурса детского творчества «Талант с колыбели» в номинации «Вокальное творчество».
43. В январе благодарностью за участие в Межрегиональном творческом конкурсе в рамках X Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!» отмечены дети и родители из 29 семей.
44. В январе отмечены дипломами участников в муниципальном конкурсе «Кормушка для птиц» семьи групп воспитанников.
45. В январе воспитанники и родители приняли участие в муниципальном конкурсе «Снежная поделка из снега».
46. В январе воспитанники и родители приняли участие в областном конкурсе «Лучший пропагандист пожарной безопасности Ульяновской области».
47. В январе воспитанники приняли участие в областном конкурсе детских кукольных театров «Киндер-формат».
48. В январе воспитанники и родители приняли участие в Региональном этапе международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо — 2015».
49. В феврале воспитанники ДОУ приняли участие в спортивно-массовом соревновании — Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России-2014».
50. В марте приняли участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», где воспитанники заняли призовые места в нескольких номинациях.
51. В марте детский коллектив «Маска» принял участие в межрайонном конкурсе детских кукольных театров «Киндер-формат».
52. В марте месяце Дипломами III и II степени в дистанционном Международном конкурсе «Уникум» награждены 24 человека, I степени – 2 человека, приняли участие 59 человек. В мероприятии Всероссийская интеллектуальная игра «Знатоки наук – 2015» участвовало 33 ребенка, 3 человека заняли призовые места.
53. Во всероссийской литературной олимпиаде в марте «Юный книголюб» приняли участие 18 человек, 2 их которых заняли призовые места.
54. В апреле месяце воспитанники подготовительной к школе группы приняли активное участие в областной спартакиаде для дошкольников «Малышок», заняли IV место в муниципальном этапе.
55. В апреле месяце воспитанники и родители приняли участие в Межрегиональном конкурсе «Пасха радость нам несет!», где были отмечены призовыми местами.
56. В номинации литературное творчество в межрегиональном конкурсе «Вестники добра» 1 место занял воспитанник ДОУ.
57. В муниципальном конкурсе рисунков «Я за здоровый образ жизни» II место в своей возрастной категории заняла воспитанница.
Родительский клуб «Школа заботливых родителей»
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей).
Звенит звонок.
Переменка.
Играем в пальчиковую игру «Дружба
» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком). ( Звенит звонок).
Рекомендации родителям. • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами. • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач. • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка. • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста. Воспитатель:
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Мероприятия в ДОУ по взаимодействию с родителями 2013-2015 года
1. День семейного общения. Игрово-развлекательная программа для детей и родителей. Сентябрь.
2. Развлечение ко Дню Матери. По группам.
3. Праздничный концерт для мам с проведением мастер-класса по изготовлению панно. Ноябрь. Семейный клуб.
4. «День птиц». Конкурс кормушек. Декабрь.
5. «Зимние Олимпийские игры» — спортивно-музыкальный праздник для детей и родителей. Декабрь.
6. «Любовь кактуса и фиалки». Посещение детьми и родителями Областного кукольного театра имени В. Леонтьевой. Январь.
7. «Паровозик из Ромашково». Посещение детьми и родителями Областной Ульяновской Филармонии. Февраль.
8. «Поющий поросенок». Посещение воспитанниками и родителями ТЮЗ г. Ульяновск. Март.
9. «Веселая эстафета». Семейный клуб группы «Капитошка». Май.
10. Концерт ко Дню победы в ДОУ. Выступление детей перед ветеранами в Социальном оздоровительном центре в городе Новоульяновске и на ЗАО «Ульяновскцемент». Май.
11. Участие в слете семей «Здоровая семья — Здоровая Россия. Ульяновск». Июнь.
12. Участие в концерте ко Дню Строителя от ЗАО «Ульяновскцемент». Постановка сказки «Муха-цокотуха» на новый лад. Август.
13. Праздничная благотворительная акция — ярмарка «Яблочный спас». Мероприятие для детей и родителей. Август.
14. Анкетирование родителей по эффективности работы детского сада за 2013-2014 год Август.
15. «День знаний». Сентябрь.
- Приходили многодетные родители и принимали участие в беседах с воспитанниками.
- Круглый стол «Семья — это главное». Присутствовали и выступали: психолог-педагог, священнослужитель, педагоги, родители.
16. Экологическая акция «Посади и вырасти дерево». С родителями и шефской организацией. Сентябрь.
17. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию в семье. Октябрь.
18. Общее родительское собрание. Подготовка детей к школе. Присутствовали и выступали учителя начальных классов. Октябрь. Ноябрь.
19. Заседание семейного клуба «Колокольчик» и психолога . «Взаимодействие мужчины и женщины. Женщина с Венеры, мужчина с Марса». Ноябрь.
20. Родительское собрание « Ребенок и право». Присутствовал и выступал специалист . Ноябрь.
21. Воспитанниками ДОУ получены дипломы за участие в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном творчеству М.Ю. Лермонтова (200 лет со Дня Рождения). Ноябрь.
22. Выезд семейного клуба «Колокольчик» на ледовое шоу «Золушка» в Мемцентр г. Ульяновск. Ноябрь.
23. Дипломами за I место в Международных творческих конкурсах в рамках «VI Межрегиональных Арских чтений».
24. Участие в Областном конкурсе «Россия наша держава». Декабрь.
25. Выезд семейного клуба «Колокольчик» на Новогоднее представление «Конек- горбунок» в Драматический театр г. Ульяновск. Декабрь. Январь.
26. Детско-родительская игровая викторина по пожарной безопасности. Январь.
27. Зимние Олимпийские игры в ДОУ. Детско-родительская игровая программа. Январь.
28. Общее родительское собрание на тему «Роль отца в семейном воспитании. Роль крестного отца в духовно-нравственном воспитании ребенка». Присутствуют и выступают: педагог-психолог, педагог, священнослужитель. Январь.
29. Отмечены дипломами участников в муниципальном конкурсе «Кормушка для птиц» семьи групп воспитанников. Январь
30. Воспитанники и родители приняли участие в муниципальном конкурсе «Снежная поделка из снега». Январь.
31. В январе воспитанники и родители приняли участие в областном конкурсе «Лучший пропагандист пожарной безопасности Ульяновской области».
32. Воспитанники приняли участие в областном конкурсе детских кукольных театров «Киндер-формат». Январь.
33. Воспитанники и родители приняли участие в Региональном этапе международного конкурса — Фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2015». Февраль.
34. Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России — 2015». Принимали участие семь воспитанников ДОУ с родителями. Февраль.
35. Зимние олимпийские игры «Забавы Зимушки-зимы» в подготовительных группах. Участники: воспитанники, родители и педагоги. Февраль. Март.
36. Участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», где воспитанники заняли призовые места в нескольких номинациях. Апрель.
37. Участие в областной спартакиаде для дошкольников «Малышок», заняли IV место в муниципальном этапе. Апрель.
38. Участие в Межрегиональном конкурсе «Пасха радость нам несет». Май.
39. Участие в фотоконкурсе «Духовный щит России». Май.
40. Организованный выезд в село Арское на праздник «День славянской письменности и культуры». Май.
41. Круглый стол для родителей «Многодетный папа – это счастливый человек». Проводила педагог-психолог городского . Май.
В ходе проведенной работы получены результаты:
- повысился уровень родительской компетентности;
- гармонизировались родительско-детские отношения;
- повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.
Как это повлияло на развитие личности ребенка:
- улучшился эмоциональный климат в семье;
- изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;
- повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Паспорт проекта Семейный клуб «Совенок»
«Идя вперед по жизненным дорогам Уверены всегда мы лишь в одном – Друзей хороших не бывает много, С которыми ты рядом день за днем…»
На современном этапе образования все больше внимания уделяется укреплению сотрудничества между родительской общественностью и дошкольными учреждениями с целью повышения компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей. В нашем детском саду также возникают новые формы сотрудничества между семьями воспитанников и педагогами ДОУ.
- Вид проекта: познавательный, музыкально-творческий,
- Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие
- Продолжительность: долгосрочный
- Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги средней группы, музыкальный руководитель
Цель семейного клуба: Вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ; активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников с целью повышения компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей.
Задачи:
- повышать уровень компетенции родителей в вопросах воспитания и образования детей
- выстраивать партнерские взаимоотношения между семьей и ДОУ
- повысить эффективность взаимодействия родителей и педагогов
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада и группы
- устанавливать доверительные и партнёрские отношения в семье
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми через различные виды художественно-эстетической деятельности, приобщать к культурному богатству русского народа
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитывать у детей интерес и любовь к русской и коми культуре через различные виды фольклора (сказки, пословицы, загадки, хороводы, песни, театр)
Направления клуба:
- Просветительское (образовательно-информационное)
- Досуговое
Актуальность
- Одной из проблем в современном обществе является разрушение традиционных устоев семьи, утрачивается традиционное понимание семьи, которое связано не только кровными узами, но и общими событиям семейной жизни, духовными интересами
- Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Это может происходить в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потерей нравственных ориентиров, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми. В итоге дети лишаются живого участия, поддержки со стороны близких. Эмоциональная холодность в семье сказывается на психологическом развитии ребёнка и прежде всего на развитие его творческих способностей.
- Наблюдается неинформированность родителей в вопросах воспитания и образования детей.
План реализации проекта Семейный клуб «Совенок»
Подготовительный этап
Беседы с воспитателями и родителями, обсуждение направлений проекта, подбор литературы, составление плана реализации проекта, разработка перспективного планирования мероприятий проекта.
Основной этап
Цикл мероприятий по различным тематикам, подготовка совместных творческих номеров, оформление выставок художественного творчества, консультации для воспитателей ДОУ и родителей по тематикам проекта.
Заключительный этап
Презентация проекта Семейный клуб «Совенок». Проведение итогового мероприятия, вручение грамот и призов, чаепитие.
Формы работы над проектом
- размещение информационно- педагогических материалов на стенде «Музыкальный уголок» и на информационных стендах в приёмных
- анкетирование
- выступления на родительских собраниях
- совместное детско-родительское творчество
- пребывание родителей на музыкальных занятиях по их желанию
- индивидуальные консультации
- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений
- участие родителей в конкурсах, выставках по различной тематике проекта
Предполагаемые продукты проекта
- Проведение анкетирования, сбор отзывов родителей
- Цикл мероприятий по темам проекта
- Выставки семейного творчества
- Совместное музыкально-театральное творчество детей и родителей
- Фотовыставки мероприятий
- Итоговые мероприятия по темам проекта
План работы семейного клуба
Название мероприятий | Дата проведения | Работа с родителями | Ответственные | |
1 | «Очень любим мы играть» | ноябрь | Информационный стенд «Игровая деятельность в детском саду» Тематические буклеты-памятки. Совместная игровая деятельность родителей и детей на празднике «Очень любим мы играть» Информационный доклад на тему: «Игра- основной вид деятельности дошкольников». Презентация по данной тематике. Привлечение родителей к созданию атрибутов к меропрятию (лошадки) | Музыкальный руководитель, воспитатели |
2 | «Играем в театр» | Январь | Стендовая информация. Знакомство детей и родителей с разными видами театра. Совместное театральное творчество детей и родителей. Участие родителей в театрализации сказки «Теремок». Театрализация музыкальной сказки «Колобок» (дети). Показ театрализованных сказок детьми (театрализованные сказочки, театрализованные потешки-диалоги) с использованием разных видов театров (пальчиковый, настольный, театр «ложек»). Праздник «Играем в сказку» с участием детей и родителей. Привлечение родителей к шитью костюмов и изготовлению атрибутов, изготовлению разных видов театра. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
3 | «Художественно-эстетическое творчество»-народные промыслы, русские народные игры | Март апрель | Информационный стенд. Образовательная информация для родителей по тематике. Поделки «прикладное искусство» Выставка поделок «Народные промыслы» Совместное детско-родительское творчество Праздник «В гостях у Матрешки» с участием родителей и детей. | Музыкальный руководитель, воспитатели |
4 | «Мы здоровыми растём» | май | Стендовая информация Ознакомление родителей с комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников. Буклеты-памятки. Мастер-класс для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»(артикуляционная, дыхательная гимнастика, закаливание, приемы игрового самомассажа, координационно-подвижные игры, физминутки и др.) Спортивные мероприятия: «Веселые старты», «Веселые туристы» (совместный поход в лес) | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Ожидаемый результат
-Вовлечение семей в единое образовательно-воспитательное пространство посредством взаимодействия родителей и ДОУ;
-активизация сотрудничества между педагогами и семьями воспитанников
-повышение компетенции родителей в вопросах образования и воспитания детей
-сближение родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в семейном совместном творчестве.-активное участие родителей в жизни ДОУ, в проведении детских праздников, конкурсов и других мероприятий
< Предыдущая | Следующая > |