Внеклассное занятие к 8 Марта и Дню Матери «Загляни в мамины глаза» в начальной школе
Методическая разработка внеклассного часа по нравственному воспитанию детей «Загляни в мамины глаза»
Автор: Клюка Наталия Александровна, педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД «Эколого-биологический центр» г.Дзержинск, Нижегородская область. Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного часа по нравственному воспитанию детей «Загляни в мамины глаза». Мероприятие ориентировано на младших школьников. Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери. Данная разработка может быть полезна для учителей 1-4 классов, педагогов дополнительного образования детей и педагогов-организаторов. Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь. Задачи: Обучающие. Учить детей размышлять и связно выражать свои мысли в устой речи и в письменном виде. Развивающие. Совершенствовать эмоционально-нравственную сферу ребёнка; развивать чуткость, отзывчивость, внимательность, смекалку, находчивость. Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к матери. Оборудование и материалы: мультимедийная установка, конверты с записками от мам, квадратики из цветной бумаги 4-ёх цветов (серый, зелёный, голубой (или синий), коричневый) для каждого ребёнка, «чёрный ящик», платок, шляпа, бусы, серьги, браслет, листы бумаги и ручки. Методические приёмы: беседа, вопросы, опрос, игры, загадки, физкультминутка, продуктивная деятельность детей. Предварительная работа. На родительском собрании предложить мамам написать записки, в которых следует указать свой цвет глаз и положить эти записки в именные конвертики своих детей. Подготовить к просмотру видеоролик с песней «Мама, будь всегда со мною рядом» в исполнении Златы (есть на Youtube).
Ход мероприятия
— Ребята, в нашем языке очень много слов, но одно из них занимает особое место в жизни каждого человека. Сейчас я дам вам три подсказки, а вы попробуйте догадаться, о каком слове идёт речь. Подсказки: — в этом слове всего 4 буквы; — это слово на всех языках мира звучит ласково и нежно; — это первое слово в жизни каждого человека. — Конечно, это слово «мама». Самое прекрасное слово на Земле. Мама, мамочка! Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Эта встреча произошла в родильном доме – больнице, где малышам помогают появиться на свет. Как обрадовалась ваша мама, когда впервые увидела вас! Как радостно билось её сердце, когда она прижимала вас к своей груди. Как подолгу вглядывалась она в ваше личико, изучая каждую чёрточку своего родного крохотного создания. Если вы начинали плакать, мама качала вас и пела колыбельную песню. Мамины руки дарили вам тепло и ласку. А сколько тревожных ночей не спала ваша мама, когда вы болели. С какой заботой ухаживала за вами, с какой самоотдачей тратила все свои силы, чтобы вы поправились. Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери: • Птица рада весне, а младенец – матери. • Нет милее дружка, чем родная матушка. • При солнышке светло, при матери добро. • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. (Разобрать с детьми смысл последней пословицы, узнать, как они её понимают) — Эти пословицы передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней. А мы с вами передадим их следующим поколениям, потому что, пока жив человек, будет жить и его любовь к матери. Сейчас мы проведём интересный опрос, и называется он «Мамины глаза». Цвет глаз у человека может быть карий, зелёный, серый или голубой (синий). У каждого из вас на столе лежит маленький конвертик, в котором запечатана записка вашей мамы, содержащая сведения о цвете её глаз. Об этом я попросила ваших мам заранее, на последнем родительском собрании. Ваша задача – вспомнить какого цвета глаза у вашей мамы и наклеить на конверт бумажный квадратик такого цвета, какого цвета глаза у вашей мамы (либо серый, либо синий, либо зелёный, либо коричневый). А потом, распечатав конверты, мы сравним это с тем, что написали ваши мамы.
(Дети выполняют задание. По окончании работы открывают конверты и сравнивают. Педагог спрашивает детей, у всех ли цвет наклеенных квадратиков совпал с цветом, указанным в записке.)
— Если вы ошиблись, значит, вы не очень внимательны к своим мамам и было бы не плохо, если бы вы почаще заглядывали в мамины глаза, обращая внимание и на их цвет, и на их настроение. — В верном материнском сердце никогда не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми. Подрастая, вы можете помогать своим мамам, выполняя часть работы по дому. А что по дому делаете вы, ребята, как вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей)
Предлагаю сыграть в игру «Добавь словечко».
Игра «Добавь словечко». Правила игры. Педагог начинает, а дети заканчивают четверостишие или двустишие. Помогать я маме буду, Быстро вымою …….. (посуду) Я люблю трудиться, Не люблю лениться, Сам сумею ровно, гладко Застелить свою …….. (кроватку) Я, конечно же, не прочь Своей мамочке помочь, Встану рано поутру, Всё в квартире ………(приберу) Чтобы спорилась работа По прополке огорода, Перестала я играть, Пошла маме ……..(помогать) — Молодцы, ребята, вы знаете, как можно помочь своим мамам. А помогать нужно. Ведь на хрупких плечах мамы лежит столько разных дел. Рано утром, ещё до свету, поднимаются мамы, ведь им надо и по дому успеть, и на работу не опоздать. А профессии у мам самые разные. Предлагаю игру «Мамины профессии». Игра «Мамины профессии». Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде. Например: учитель – учительница художник – художница ткач – ткачиха портной – портниха врач – врач (а не врачиха – это на сообразительность) писатель – писательница поэт – поэтесса спортсмен – спортсменка разведчик — разведчица продавец – продавщица актёр – актриса журналист – журналистка воспитатель – воспитательница пианист – пианистка барабанщик – барабанщица певец – певица археолог – археолог (на сообразительность) Физкуль Автор: Клюка Н.А. Знают папы, знают дети, С мамой можно всё на свете – (шагают на месте) Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку) Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза) Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя) И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг) Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола) И снежками пострелять, (целятся в броске) Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер) Можно резать, красить, шить, (имитируют руками) Шариков воздушных связку Можно с мамочкой надуть, (надувают шары) И от счастья обессилев, На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку) — Мамам всё по плечу, в их руках спорится любая работа. Они делают всё, чтобы воспитать вас хорошими людьми, дать вам достойное образование и помочь вам реализовать себя в жизни. Они будут заботиться о вас даже тогда, когда вы станете уже совсем взрослыми, потому что вы для них самые дорогие создания на Земле. Существует много песен о маме. Давайте послушаем одну из них. Просмотр видеоролика детской песни «Мама, будь всегда со мною рядом» в исполнении Златы (есть на Youtube).
— Каждая женщина хочет выглядеть хорошо, это известно всем. Поэтому каждая женщина любит украшения и красивые аксессуары (дополнения к одежде). И ваши мамы не исключение! Предлагаю игру «Чёрный ящик».
Игра «Чёрный ящик». Правила игры. Педагог «тайком» кладёт в «чёрный ящик» заготовленные предметы по одному и читает соответствующую загадку. Дети должны отгадать, какое украшение или аксессуар спрятаны в «чёрном ящике». Загадки к игре: Шёлковый кусочек ткани Видеть всем вам довелось, Обвивает маме шею, Оттеняет цвет волос. (Платок) В маминой шкатулке Есть они всегда, Нанизаны на ниточку – Такая красота! (Бусы) Край её зовут полями, Верх украшен весь цветами, Может бантик сбоку быть, Мамы любят их носить. (Шляпа) Их всегда бывает пара, Стóят, скажем так, не мало, Цветом радуги играют, В ушках маминых сверкают. (Серьги) Лежит в шкатулочке на дне, В нём камушки на ободке. А если праздник на дворе, Сидит на маминой руке. (Браслет) — И с этим заданием вы справились! Молодцы! — Мамы любят своих детей преданной материнской любовью. Кто угодно может предать человека, только не мама. Во все времена мама была и остаётся неизменным символом безграничной любви и преданности. Многие поэты посвящали свои стихи маме. По отношению человека к матери судили о самом человеке. Послушайте одно из стихотворений. Стихотворение «Мама заболела» Автор: Хамаль Гелла Что это мама у нас заболела? Вроде сосулек студёных не ела, Не приходила в снегу по колено?.. Я принесу для камина полено, брошу в очаг – станет маме теплее. Мама, давай, поправляйся скорее. Прыгать, шуметь, кувыркаться не буду, Суп разогрею, помою посуду. Мёд и малину в стакане смешаю – Мамочка, выпей волшебного чаю! Хочешь, прочту интересную книжку? Хочешь, как градусник, лягу под мышку? Спи, я потом… ………. ещё пол подотру… Только здоровой вставай поутру. — Подумайте и скажите, как автор относится к своей маме? А как вы повели бы себя в такой ситуации? (ответы детей)
— Да, маму нужно любить и беречь, помогать и словом и делом, когда ей плохо. Нельзя пользоваться её любовью и бескорыстием, ничего не отдавая взамен, будьте благодарными детьми и дарите мамам свою нежность, любовь и заботу. Цените, любите своих мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным. — И в заключение я хочу предложить вам, ребята, написать добрые, искренние послания своим мамам. Эти послания вы запечатаете в свои именные конвертики и вручите своим мамам на нашем общем празднике. Писать можете что угодно и о чём угодно, главное, чтобы, прочитав ваше послание, вы увидели, как мамины глаза наполнились счастьем, и нежная улыбка озарила её лицо.
(Дети пишут послания)
Рекомендуем посмотреть:
Сделали подарочки для любимой мамочки
Портреты мам, учеников первого класса ко Дню матери Сценарий праздника 8 Марта в начальной школе Сценарий праздника День матери для начальных классов
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню матери, 2-3 класс
Сценарий праздника «День Матери» для 3 класса
Сценарий литературно — музыкального часа в 4 классе ко Дню Матери
Игровое занятие для начальной школы ко Дню Матери «Моя любимая Мама»
День матери в начальной школе
Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы»
МАДОУ ЦРР «Детский сад №152» г. Перми
Конспект НОД для детей 4-5 лет с интеллектуальной недостаточностью Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы».
Выполнила: Воспитатель Бузмакова Марина Сергеевна
Пермь 2014 Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы» Задачи: 1.Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. 2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. 3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки). 4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений. 5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений. 6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.
Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях. Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…..Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды). Как вы думаете можно помочь куклам? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки(ответы детей).Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Затем воспитатель обращается к кукле: Ах, Танюшка, что же ты наделала! За столом нельзя крутиться, Ты запомни, тебе пригодится! А как нужно вести себя за столом?(ответы детей). Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть(стол для раздевания).Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят как мы трудимся. Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки. Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки. Сейчас готовим свое рабочее место(обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу(в связи спецификой развития детей обязательный показ и проговаривание своих действий). Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскание. Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Выполнение всех действий детьми. Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать). Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! После проделанной работы, обязательное подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились!!! А дома мамам помогаете? (ответы детей). Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас на день рождение. Не испорчен праздник наш! Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! (Угощение детей)
Литература: 1.Е.А.Екжанова. Е.А.Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. М. «Просвещение», 2005. 2.Воспитание дошкольников в труде. Под ред.В.Г.Нечаевой.- М.,1983. 3.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Под ред.Р.С.Буре.-М.,1987. 4.Интернет ресурсы.
Полный текст материала Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Бузмакова Марина Сергеевна → Гисич 24.03.2014 0 11464 463 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему.
- Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам.
- Воспитание интереса к труду.
Цель:
Расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде — учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело формировать бережное отношение к вещам и аккуратности создание положительного фона занятия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «маленькие помощники», экскурсия в прачечную, разучивание песни: «Как мы сегодня маме помогали».
Оборудование: кукольный стол сервированный посудой, 4 стула, 4 куклы, диван, стол для раздевания, шкафчик для чистой одежды, гладильная доска, утюг, бельевая веревка, мыло детское, прищепки, чистая одежда для кукол, емкости для грязной одежды, чистой, для полоскания и стирки (по 2шт).
НОД:
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Садитесь удобнее и слушайте внимательно!
Жили-были три подружки Маша, Катенька, Настюша. В гости Ирочка пришла чай случайно, разлила, Что же делать? Как же быть праздник им не отменить, Ведь у Маши день рожденье, Как поднять всем настроенье?
(показ испачканной одежды).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно ли куколкам помочь? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду.
Быстро мы беду исправим,
Всю одежду постираем!
Но стирать, ребята это не простая работа. С начало, мы оденем фартуки. У каждого из вас, на стульчике весит фартук. Одевайте, а я помогу вам завязать. Как вы думаете, зачем мы их одеваем? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, чтобы не испачкать и не намочить одежду (обращаясь к кукле). Ох, Иришка, что же ты наделала! За столом нельзя крутиться, Ты запомни это пригодиться!
Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть (стол для раздевания) Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзинки, для грязного белья. Вот они (показ). Одежду грязную мы положим, но не оставим же куколок раздетыми (ответы детей)? Нет, конечно, они же тогда замерзнут! Смотрите, вот стоит шкафчик, в нем весят чистые платья. Давайте, мы с вами оденем кукол, а потом посадим на диванчик (разделить детей кто, одевает, кто сажает) Молодцы ребята! Наши куколки, будут сидеть смотреть, как вы, маленькие помощники, постираете одежду (провести детей, к емкостям для стирки).
Воспитатель:
Вы слушайте внимательно! (разделить детей кто стирает, кто поласкает). Я покажу вам как. Вначале нужно намочить одежду. Опускаю в воду, смотрите, платье намокло. Я достаю, кладу на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаем стирать. Стирать, ребята нужно аккуратно, чтоб вода не выливалась. Теперь выжимаем. Постирала я платье, но его нужно еще поласкать, чтобы не осталось мыла. Полоскание. Поласкаем, чисто, чисто, чтоб белье было душисто!!! Выжимание. Сложили чистую одежду в емкость для чистого белья. Берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Выполнение всех действий детьми.
Дети:
Мыло пениться в корыте, Мы стираем посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
Воспитатель:
Молодцы вы ребята, стирали, поласкали и, наверное, устали. Дома, вы мамочкам помогаете (ответы детей)? Давайте споем песенку: «Как мы сегодня маме помогали». Пение песни с показом действий. Видите ребята, какие вы молодцы!
НЕ ИСПОРЧЕН ПРАЗДНИК НАШ!
ВЫ КОМАНДА — ВЫСШИЙ КЛАСС!!!
Ну что же, Ирочка просит прощения, а Машенька, приглашает вас на день рождения!!! (Раздать приготовленные приглашения).
А, кто прейдет на день рожденье, тот получит угощенье!!!
На угощенье, будет вкусное печенье!!! «Как мы сегодня маме помогали» Как мы сегодня маме помогали, Маме помогали, платочки постирали.
Как мы сегодня маме помогали, Маме помогали, платочки выжимали. Как мы сегодня маме помогали, Маме помогали, посуду вытирали.
Как мы сегодня маме помогали, Маме помогали, коврик выбивали. Как мы сегодня маме помогали, Маме помогали, очень мы устали.
Репина Юлия Анатольевна
Круглякова Елена Николаевна
Воспитатели I квалификационной
категории ГБОУ Школа №285 ДО №7
город Москва
Следующая > |