Эссе на тему
Многие сталкиваются с такой проблемой, как написать эссе на тему, которая подходит именно для меня. Как правило, не было бы темы, было лишь желание.
Скажу, что для каждого из нас припасено бесконечное количество тем. Все они запрятаны в нашем собственном невнимании. Поэтому в первую очередь нужно научиться замечать удивительное в неприметном — такое, о чем захочется написать.
События
Темой могут послужить события. Это то, что происходят вокруг нас. Крупные, мелкие и даже еле заметные. В каждом из них скрыта своя тема. А если сам участвуешь в этом событии, то можно разглядеть его изнутри.Очень полезно написать о событии по горячим следам.Если что-то произошло недавно, то можно вспомнить подробности, которые потом начинают забываться. А если к событию, добавить фантазию, то оно может стать прекрасной темой для сказки.
Ситуации
Тема кроется и в ситуации. Всякое привычное положение дел постепенно перестаешь замечать. Но в любую ситуацию можно всмотреться заново, если найти новую точку зрения.
В литературе такой прием называется «остранение
» от слова «
странный
».
Взгляни на привычное глазами марсианина, который в первый раз прилетел на Землю. Еще можно посмотреть на ситуацию глазами ребенка и даже кота.
Впечатления
Из новых впечатлений тему добыть вроде бы легче. Но и в старых можно обнаружить что-то важное, чему раньше не придавали значения.
Если что-то вбилось в память, значит было из-за чего. Поэтому лишний раз проработайте все свои впечатления. Уверен, найдете что-то интересное для себя.
Переживания
Это еще более плодоносный слой, чтобы написать эссе на нужную тему. Каждое переживание погружает тебя в некоторую тему.
Переживания — это внутренние события. Они еще глубже внешних и любых других впечатлений. Нужно только подумать — какой жанр лучше подходит чтобы написать о том или ином переживании.
Люди
Каждый из тех людей, кто рядом с нами, это тоже сокровищница тем. У другого человека свои события, впечатления и переживания. Поэтому нужно пообщаться с такими людьми. Расспросить их или выслушать.
Разговаривая с людьми, можно узнавать про удивительные повороты в жизни. Да и сам человек — это тоже особая тема. Попробуйте вглядеться в незнакомого человека, который находится недалеко от вас. Представьте, кем он работает и какой у него характер. Что необычного случалось в его жизни.
Предметы
Еще для тем служат предметы. Можно написать сочинение эссе на тему от случайно доставшегося вам предмета. Кажется, что любая вещь хочет, чтобы ее разгадали.
К примеру, с виду обычный камень.
Но если прикоснуться к нему своим воображением, то он может стать метеоритом. Еще может быть волшебным камнем алхимика или сувениром из далеких земель.
Структура и план эссе
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Возможно, некоторые из вас не знают, как начать эссе. Но не переживайте! Тут ничего сложного нет. В первой части
(
введении
) достаточно обозначить то, как собираетесь решать проблему. Особо тут не расписывайте! Примерно20% от основного текста. Размер вступления должен быть небольшим. Просто опишите в общих чертах решение проблемы. Или же можно сразу читателю, а уже в других частях его раскрывать. Еще лучше будет, если в начало эссе вы заложите интригу. Это очень хорошо подогреет интерес к материалу.
В основной части вы должны продемонстрировать читателю, что разбираетесь в теме. Тут нужно показать, что все сбалансировано.
4. Свободное использование лексического состава языка
— от слов высокого стиля до разговорной лексики; яркая экспрессивная окраска.
Атмосфера и правила написания эссе. При написании сохраняется атмосфера доверия. В эссе мы стараемся показать себя в мире и мир в нас. То, что вы видите и как ощущаете. А также, какое место занимаете по отношению к этому событию. Не забывайте, что вас в лицо никто не знает, вас никто не слышит, о вас будут судить по эссе, которое вы представите на конкурс!
Оформление эссе
Обратите внимание, что слово «ЭССЕ» располагаем посередине и пишем большими буквами.
Чего не надо делать
1)Слишком сильно умиляться.
При всей любви к профессии учителя, мы все понимаем, что, кроме вдохновения и полета мысли, это еще и упорный кропотливый труд. Поэтому работы, изобилующие умилением, выглядят неестественно.
2)Использовать слишком много цитат:
за ними может потеряться Ваша собственная мысль.
3)Пытаться «объять необъятное».
Не нужно в эссе писать обо всем и сразу. Необходимо выбрать конкретный ракурс раскрытия темы и именно его
Работы фестиваля «Воспитатель года 2022»
Моя миссия-воспитатель
18.03.2019
Моя миссия — ВОСПИТАТЕЛЬ На свете есть множество разных миссий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней,нужней и чудесней, Той, что выбрала я! Я воспитатель Действительно, как много разных миссий у людей… И все достойны уважения и внимания… А в чем же заключается моя миссия, миссия воспитателя, в наше время? «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет. Дарить любовь маленьким почемучкам, любознайкам, для которых я ласковая мама, надежный друг, мудрый воспитатель, внимательный психолог, добрый волшебник. Так важно воспитать в ребенке личность, Суметь посеять знание, добро. Заставить думать, размышлять и верить. Ведь воспитателю другого не дано» Что же еще есть особенного в моей миссии? Я считаю, что это — поиск. Поиск человечка или даже Человека! Поиск ключика к каждому малышу, т.е. уважать его индивидуальность, относиться к ребенку, как к личности, уважая его целиком и дарить ему радость и любовь. Очень важно, прежде чем развивать личность ребенка, нужно самому стать личностью. Януш Корчак писал: «Познай и воспитай самого себя, прежде чем воспитывать детей». Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе: каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Как сказал Виссарион Григорьевич Белинский «Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму!» Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспоминать эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости! В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает переходный период. Старые принципы работы постепенно себя изживают, и им на смену приходят новые педагогические идеи. Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность воспитателя перед обществом за качество воспитания детей. Поэтому я ищу новые подходы к детскому разуму и уму, чтобы стать образцом, примером для подражания, стараюсь выработать в себе новое педагогическое мышление и в совместной деятельности встать на позицию ребенка. Мой лозунг: «Современному ребенку — современный воспитатель!» Так каким же должен быть современный воспитатель? Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, быть терпеливым, доброжелательным, эрудированным, с развитым чувством эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать не только детей, но и родителей, считаться с их мнением. Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу. Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Вся моя педагогическая деятельность – это «Лесенка успеха», четыре ступеньки которой соответствует уровням овладения деятельностью. Первая ступенька обозначает этап ознакомления с новой деятельностью, проектом. Ребенок выступает в роли «ОЧАРОВАТЕЛЬНОГО зрителя», а я, как АРТИСТ, бываю цыганкой, клоуном, лисичкой, волшебником до тех пор, пока ребенок действительно не будет «очарован» и скажет «Я тоже так хочу повторить!» На Второй ступеньке я и мои дети, как «вкусные собеседники» включаемся в заинтересовавшую деятельность, но ребенку необходимо еще содействие взрослого, диалог с ним. «Вкусно» до тех пор, пока это интересно. Я должна проявлять большое терпение и мастерство, чтобы оставаться подольше «вкусным собеседником» для воспитанника. Третья ступенька — это уровень самостоятельности. Здесь реализуется возможность каждого ребенка стать участником новой деятельности, независимо от помощи взрослого. Я здесь выступаю в роли «Дирижера» совместной детской деятельности, т.е. направляю ребенка в нужное русло, а дети – на этом этапе – «заботливые исполнители». Последняя четвертая ступень – это вершина и одновременно старт для новых начинаний. Дети, научившись самостоятельно что-то делать, превращаются в АРТИСТОВ, творцов. Иначе говоря, ребенок, научившийся восходить на вершину успеха и далее будет строить свою жизнь как путь от ученика к мастеру, создателю неповторимой индивидуальности. А моя вершина оказывается зеркально противоположной. Теперь я – очаровательный зритель, открывающий для себя новое и удивительное в ребенке.
Ядренцева Елена Сергеевна, воспитатель, МБОУ «Школа №23 г.Благовещенска» корпус №3, Амурская область
Номинация: Моя профессия — «Воспитатель»