Открытость
Рассматривая некоторые условия совместной деятельности, сначала остановимся на открытости. Предполагается сотрудничество между родителями, педагогическими сотрудниками, детьми при работе над каким-то общим проектом. К примеру, в рамках подготовки к новогоднему утреннику каждый из них получает определенное задание, от качества выполнения зависит конечный результат.
Благодаря открытости системы достигается связь с социумом, у ребенка не возникает проблем при общении со сверстниками, а также с людьми старшего возраста.
Вовлечение семьи в жизнь дошкольного либо школьного учреждения, преемственность, одинаковые требования со стороны ОУ и родителей – все это средства формирования гармонически развитой личности. Только при таком подходе достигается цель совместной деятельности.
Общение с подростками
Именно этот возраст является самым сложным для общения. Дети отдаляются от пап и мам, для них интерес представляет только мнение ровесников. Как наладить отношения в семье? К примеру, можно попытаться вовлечь подростка в совместную деятельность, предложив ремонт в его комнате. Принимая активное участие в подобной деятельности, подросток сможет высказать свое мнение, к тому же он обязательно будет услышан родителями.
Важно помнить о том, что при выборе материалов для отделки комнаты предпочтение необходимо отдавать качественным и безопасным.
Желательно использовать только те предметы мебели, которые действительно нужны подростку. Среди них следует отметить кровать, письменный стол, шкаф для одежды. Для того чтобы отвлечь своего подростка от обычных скитаний по улице, можно поставить в его комнате тренажер. Для приобщения к полезному труду вполне можно приобрести и пылесос. Психологи убеждены в том, что те затраты, что будут сделаны родителями при проведении преобразований в комнате подростка, полностью окупятся через небольшой временной промежуток. Ребенок научится быть бережливым, дисциплинированным, а также он более трепетно будет относиться к тем людям, которые его окружают.
Адаптация малыша
Группы совместной деятельности создаются в дошкольных учреждениях на всех ступенях, но важнее всего это при первых посещениях ребенком ДОУ. Если у малыша есть повышенная тревожность, необходимо создать комфортную атмосферу, постепенно вовлекая его в совместную игру с другими ребятами.
Именно в детском саду у ребенка появляются первые друзья, он будет учиться общаться с взрослыми. Именно поэтому родители, провожая своего любимого малыша в детский сад, должны помогать ему идти в группу с хорошим настроением, а вечером обязательно интересоваться у ребенка тем, как прошел день в детском саду, что нового ребенок смог узнать.
Структура
Вам будет интересно:Закупоренный — ударение нужно ставить правильно
Совместная деятельность — это система, в которой можно выделить несколько элементов.
- Первый круг составляет утреннее приветствие, в ходе которого происходит обмен новостями, планируется работа на предстоящий день.
- Работа в группах предполагает совместную и индивидуальную деятельность между взрослыми и детьми.
- Театральные постановки, ролевые игры.
- Праздники, развлечения.
Совместная деятельность — это вовлечение в воспитательный процесс родителей, созданию книжек, поздравительных открыток, другие совместные занятия.
Достижение результата
Как получить желаемый результат совместной деятельности? Для этого важно изучение закономерностей развития каждого ребенка. Необходимо обеспечивать для него оптимальные условия: укреплять физическое и психическое здоровье.
Вам будет интересно:Князь Горчаков: краткая биография
Совместная деятельность людей: педагога, психолога, родителей позволяет создавать оптимальные условия для воспитательного и образовательного процесса. Вовлеченность мам и пап в жизнедеятельность группы, класса – способ установления взаимоотношений с их детьми. Этот этап особенно важен во время переходного возраста, речь о котором пойдет далее.
Процесс совместной деятельности предполагает организацию неформальных встреч, педагогическое просвещение родителей. К примеру, в рамках школы могут предоставляться и дополнительные услуги: кружки, клубы по интересам. Для достижения желаемого результата важно обеспечивать качество воспитательного и образовательного процесса.
Как помочь в адаптации в коллективе?
Малыш, понимая, что нахождение в детском саду — не обязанность, с радостью утром отправляется к своим воспитателям, новым друзьям. Психологи советуют сделать первый день посещения детского сада настоящим праздником. Ребенок должен осмотреться, привыкнуть к ребятам, воспитателям, атмосфере в детском саду, а потому изначально достаточно отправлять его на 3-4 часа в ДОУ.
Некоторые родители до посещения ребенком детского сада стараются гулять рядом с ним. Ребенку в таких случаях гораздо легче привыкнуть к коллективу ровесников, он лучше остается в группе.
Можно давать ему с собой в детский сад любимую игрушку, чтобы малыш чувствовал себя более комфортно.
Несколько советов мамам от психологов
Современной женщине приходится в наше время очень нелегко. Она должна успевать быть полноценной хозяйкой, заботливой женой, а также любящей мамочкой. После завершения рабочего дня ей нужно переходить на вторую «рабочую смену» в своем доме: и обед приготовить, и проверить у детей уроки, и сделать в доме уборку, и белье постирать, и оказать внимание своему супругу. Вот и возникают у женщин постоянные стрессы в связи с нехваткой времени. Как же можно успеть сделать все то, что необходимо? Психологи предлагают несколько реальных советов, следование которым позволит существенно упростить жизнь любой современной женщины. К примеру, совместная деятельность – это вариант вовлечения в домашние хлопоты всех членов семьи.
Совместная деятельность педагога и детей
Замечание 1
Совместная деятельность педагога с детьми – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей-дошкольников. Деятельность двух и более участников образовательной деятельности, то есть взрослого и воспитанника, направленная на решение образовательных задач в одном пространстве и в одно время характеризуется партнерской позицией взрослого и партнерской организацией ребенка, то есть возможным свободным размещением, перемещением и общением в процессе образовательной деятельности.
Выделяют следующие формы работы с воспитанниками:
- индивидуальную;
- подгрупповую;
- фронтальную.
Также выделяют следующие виды совместной деятельности:
Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы
- непосредственно образовательную деятельность, которая реализуется при осуществлении совместной деятельности педагога с детьми;
- совместную деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в процессе осуществления режимных моментов и решает образовательные задачи.
Типы совместной деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная.
Алгоритм развития любых видов деятельности имеет следующий вид: сначала идет осуществление совместной деятельности с педагогами, а затем – совместная деятельность с ровесниками, и наконец, превращение в самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.
К характеристикам совместной партнерской деятельности педагога с детьми относят:
- добровольное присоединение детей к деятельности, то есть отсутствует психологическое и дисциплинарное принуждение;
- открыты временной промежуток – каждый ребенок работает в индивидуальном темпе;
- возможность свободного общения и перемещения детей;
- педагогическая поддержка.
Учитывая вышеназванные сущностные признаки организации совместной деятельности, они должны затрагивать все режимные моменты, проводимые в группе, а также все моменты непосредственно-образовательной деятельности.
Готовые работы на аналогичную тему
Курсовая работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 410 ₽ Реферат Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 280 ₽ Контрольная работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 250 ₽
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Достижение дисциплины в рамках совместной деятельности возможно только при использовании неформального авторитета взрослого человека, а также посредством создания целостной системы интересов, включая выбор интересной и значимой для ребенка тематики образовательной деятельности.
Интересные советы профессионалов
Также можно придумать для членов семьи некую систему поощрения и наказания. В таком случае появится дополнительный стимул к выполнению сложной и продолжительной работы, в ходе которой и будет происходить развитие совместной деятельности.
Психологи отмечают, что на скорость выполнения работы оказывает существенное влияние общественное мнение. Намного быстрее выполняется работа, когда планируется проверка, должны прийти гости и т. д.
Для быстрого и качественного выполнения работы можно заняться самовнушением, убеждая себя в том, что такой вид работ под силу и даже очень нравится.
Важно не позволять природной лени перебороть желание к творчеству и развитию, иначе не удастся сделать важную и нужную работу в необходимый срок. После полного выполнения всех задуманных дел важно организовать для команды полноценный отдых.
Например, если выполнялся совместный проект, можно устроить вечеринку, мотивировав коллектив на покорение новых трудовых вершин. Психологи твердо убеждены в том, что нет таких дел, которые невозможно было бы реализовать.
Важно правильно организовать процесс их выполнения, тогда все дела и проблемы плавно исчезнут.
Вариант разделения задачи
Вам будет интересно:Князь Горчаков: краткая биография
Часто женщина просто боится подойти к выполнению какой-то работы, поскольку считает ее слишком объемной, то есть затратной по временным промежуткам.
Если работа действительно потребует длительного времени, лучше всего ее запланировать на день перед выходным, предварительно такую работу поделив между всеми домочадцами. В таком случае такая деятельность не покажется слишком нудной и сложной.
После завершения своей части работы каждым членом семейной команды можно побаловать их небольшим приятным перерывом, к примеру, совместным чаепитием. В таких ситуациях совместная деятельность — это отличная возможность дополнительного общения с родными и близкими людьми.