Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе «Палочка — выручалочка»
Цель:
укрепление мышц рук, ног, развитие гибкости
.
Программные задачи:
- повысить интерес детей к физкультурным занятиям;
- в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;
- доставить детям радость;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Цель комплекса массажа и дыхательного упражнения
заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.
Оборудование
:
цветные паролоновые палочки, «змейки», «подушки — топотушки», массажные дорожки, музыка ( в записи).
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, держась за длинную разноцветную палочку (скрепленные цветные палочки).
Инструктор:
Дети, сегодня мы поиграем в маленьких волшебников.
Давайте сделаем первое чудо: превратим одну большую палочку в несколько маленьких колечек (разъединяем палочку, скрепляем колечки).
— Получились колечки разные,
Прекрасные.
Если играть с ними начнем,
Много радости себе принесем.
Положите колечки на пол и встаньте в свой домик.
Слушайте внимательно мои задания. Под музыку ходим или бегаем, прыгаем по залу. По окончанию музыки занимаем свой домик.
- ходьба по подушкам, массажным дорожкам, по змейкам
- бег змейкой между колечками, подушками
- ходьба с высоким подниманием колен
- прыжки на двух ногах с продвижением вперед
- ходьба «обезьянки», «муравьишки»
- бег врассыпную
- спокойная ходьба по массажным дорожкам
- упражнение на дыхание (вдох носом, выдох через рот в колечко)
Зарядка для глаз. «Глазки»
«
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала
»
(6 раз)
«Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать» (широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд, 6 раз).
«Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай» (быстро моргать в течении 1 – 2 минуты).
— Теперь дети делаем второе чудо: берем колечки, превращаем их в палочки и поиграем с ними.
Общеразвивающие упражнения с палочками
- и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-поднять палочку вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,
2-и.п.
- и.п.: то же.1-руки с палочкой вперед, 2-поворот вправо,3-вперед, 4-и.п., то же влево.
- и.п.: то же. 1-наклон к правой ноге, зацепить за ногу кольцо, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.
- и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1- присесть, руки с палочкой вынести вперед, 2-и.п.
- и.п.: стоя, руки опущены. 1-наклониться, положить палочку на пол, 2- перешагиваем через нее, 3- назад перепрыгиваем, 4-и.п.
- и.п.: сидя на полу, ноги расставлены.1 – поднять руки с палочкой вверх,
2 – наклон вперед, положить палочку на пол, 3 – выпрямиться, 4 – взять палочку, 5 – вернуться в исходное положение.
- и.п.: лежа на спине, ноги скреплены колечком, руки в стороны,1 – поднять ноги вверх, 2 – опустить.
- и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги, 2 – вернуться в исходное положение.
Упражнение на дыхание
«Трубач»
9.и.п. – ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
«За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «у у у».
Массаж:
— «Моем» кисти рук.
— «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
— Несколько раз зевнуть и потянуться.
— Ребята, мы же сегодня волшебники, давайте превратимся в животных.
Эстафеты:
- «кенгуру» (палочкой «связываем» ноги ребенка, надо прыгать так, чтобы не разорвать ее);
- «жирафы» ходьба по гимнастической скамье, с колечком на голове, возвращаемся назад, перепрыгивая через «змейки», передаем эстафету другому.
Веселый тренинг «Гусеница».
Встаньте на четвереньки, переступая руками вперед, перейти в упор лежа, подтянув ноги принять упор присев. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!
Инструктор: А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две палочки одинакового цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную, а по сигналу педагога останавливаются и находят свою пару.
— Молодцы! Хорошо играли, быстро свои пары находили, давайте отдохнем, послушаем пение птиц (звучит запись), и соберем цепочку своего цвета, а потом соединим в большую цепь.
Пора отправляться домой, держимся за цепочку и выходим из зала.
Автор:Кашперко Тамара Николаевна,
инструктор по физической культуре
МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,
НСО Коченевский район, р.п. Коченево.
Физкультурное нетрадиционное занятие
Нетрадиционное занятие по физкультуре во второй младшей группе «Колобок»
Подготовила Шведова Ольга Владимировна
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1) Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества;2) Совершенствовать ходьбу друг за другом, по кругу ,обычным шагом;3) Развивать ловкость, координацию движений;4) Воспитывать уважение друг к другу, смелость, выносливость, здоровый образ жизни.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Дуга, игрушка Колобок, мячи, «змейка».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок. «Идем по узкой тропинке» — ходьба на носочках. (руки на поясе,спины ровные,плечи расправлены)
«Идем по камешкам» — ходьба на пяточках. (руки за спину)
«Идем через густой кустарник» — ходьба в полуприседе . (руки вытянуть)
«Обходим сухие опавшие ветки» — ходьба с высоким подниманием колена. (руки на поясе)
«Выбегаем на солнечную полянку» — легкий бег на носочках.
Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания. — Повторить 2—3 раза. Общеразвивающие упражнения с мячом:
1) Воспитатель. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Захотел Колобок посмотреть какие уши у Зайца.
И. п. : ноги вместе, становимся на носочки руки поднимаем вверх , затем опускаем вниз.
Повторить 4—6 раз. 2) Воспитатель. Вышел на полянку «Серый Волк»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках. Повороты в стороны : «у-у-у»
Вернуться в и. п. То же влево.
Повторить 3—4 раза в каждую сторону. 3) Вышел на полянку «Медведь косолапый»
И. п. : сидя, ноги прямые , мяч в руках.- Наклоны вперед касание мячом носков .
Повторить 4—6 раз . 4)Вышла на полянку«Лисичка-сестричка»Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать .
И. п. : ноги вместе, мяч в руках впереди.
Выполнять прыжки на двух ногах в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 4 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Ходьба по змейке левым и правым боком; 2) Прокати Колобка в ворота -2 раза 3) Пролезание под дугой на четвереньках; (догони Колобка) -2 раза 4) Собрать Колобков ; (обратить внимание что Колобков у нас стало много) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:
«Передай Колобка»,сидя на полу ногами передавать Колобка друг другу.
Заключительная часть Воспитатель: Вот ,ребята, мы с вами придумали другой, добрый конец сказки. А сейчас мы отнесем наших колобков бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ходьба змейкой на носках, руки на поясе.