Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в подготовительной группе «Играй, играй, в игре умения добывай»


Физкультурное занятие с нестандартным оборудованием в средней группе «Палочка — выручалочка»

Цель:

укрепление мышц рук, ног, развитие гибкости
.
Программные задачи:

  • повысить интерес детей к физкультурным занятиям;
  • в игровой форме развивать такие качества, как быстрота, ловкость, координация движений, умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать правильную осанку, равновесие, укреплять мышечный «корсет» позвоночника и мышечный аппарат стоп;
  • доставить детям радость;
  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Цель комплекса массажа и дыхательного упражнения

заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Оборудование

:
цветные паролоновые палочки, «змейки», «подушки — топотушки», массажные дорожки, музыка ( в записи).
Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, держась за длинную разноцветную палочку (скрепленные цветные палочки).


Инструктор:

Дети, сегодня мы поиграем в маленьких волшебников.

Давайте сделаем первое чудо: превратим одну большую палочку в несколько маленьких колечек (разъединяем палочку, скрепляем колечки).

— Получились колечки разные,

Прекрасные.

Если играть с ними начнем,

Много радости себе принесем.

Положите колечки на пол и встаньте в свой домик.


Слушайте внимательно мои задания. Под музыку ходим или бегаем, прыгаем по залу. По окончанию музыки занимаем свой домик.

  1. ходьба по подушкам, массажным дорожкам, по змейкам
  2. бег змейкой между колечками, подушками
  3. ходьба с высоким подниманием колен
  4. прыжки на двух ногах с продвижением вперед
  5. ходьба «обезьянки», «муравьишки»
  6. бег врассыпную
  7. спокойная ходьба по массажным дорожкам
  8. упражнение на дыхание (вдох носом, выдох через рот в колечко)

Зарядка для глаз. «Глазки»


«

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала
»
(6 раз)

«Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать» (широко открывать и закрывать глаза с интервалом 30 секунд, 6 раз).

«Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай» (быстро моргать в течении 1 – 2 минуты).

— Теперь дети делаем второе чудо: берем колечки, превращаем их в палочки и поиграем с ними.

Общеразвивающие упражнения с палочками

  1. и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-поднять палочку вверх двумя руками, встать на носки, посмотреть на нее,

2-и.п.

  1. и.п.: то же.1-руки с палочкой вперед, 2-поворот вправо,3-вперед, 4-и.п., то же влево.
  2. и.п.: то же. 1-наклон к правой ноге, зацепить за ногу кольцо, 2-и.п., 3-наклон к левой ноге, 4-и.п.
  3. и.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.1- присесть, руки с палочкой вынести вперед, 2-и.п.
  1. и.п.: стоя, руки опущены. 1-наклониться, положить палочку на пол, 2- перешагиваем через нее, 3- назад перепрыгиваем, 4-и.п.
  2. и.п.: сидя на полу, ноги расставлены.1 – поднять руки с палочкой вверх,

2 – наклон вперед, положить палочку на пол, 3 – выпрямиться, 4 – взять палочку, 5 – вернуться в исходное положение.

  1. и.п.: лежа на спине, ноги скреплены колечком, руки в стороны,1 – поднять ноги вверх, 2 – опустить.
  2. и.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, 1 – прогнуться, поднять вверх руки, плечи, ноги, 2 – вернуться в исходное положение.

Упражнение на дыхание

«Трубач»

9.и.п. – ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

«За собой трубач зовет, он здоровье нам дает. 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «у у у».

Массаж:

— «Моем» кисти рук.

— «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

— Несколько раз зевнуть и потянуться.

— Ребята, мы же сегодня волшебники, давайте превратимся в животных.

Эстафеты:


  1. «кенгуру» (палочкой «связываем» ноги ребенка, надо прыгать так, чтобы не разорвать ее);
  1. «жирафы» ходьба по гимнастической скамье, с колечком на голове, возвращаемся назад, перепрыгивая через «змейки», передаем эстафету другому.


Веселый тренинг «Гусеница».

Встаньте на четвереньки, переступая руками вперед, перейти в упор лежа, подтянув ноги принять упор присев. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все – гусеницы. Поползли!

Инструктор: А давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Найди свою пару». Дети делятся на пары, берут по две палочки одинакового цвета. Под музыку все бегают по залу врассыпную, а по сигналу педагога останавливаются и находят свою пару.


— Молодцы! Хорошо играли, быстро свои пары находили, давайте отдохнем, послушаем пение птиц (звучит запись), и соберем цепочку своего цвета, а потом соединим в большую цепь.

Пора отправляться домой, держимся за цепочку и выходим из зала.

Автор:Кашперко Тамара Николаевна,

инструктор по физической культуре

МКДОУ детский сад №1 «Сказка»,

НСО Коченевский район, р.п. Коченево.

Физкультурное нетрадиционное занятие

Нетрадиционное занятие по физкультуре во второй младшей группе «Колобок»

Подготовила Шведова Ольга Владимировна

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1) Формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества;2) Совершенствовать ходьбу друг за другом, по кругу ,обычным шагом;3) Развивать ловкость, координацию движений;4) Воспитывать уважение друг к другу, смелость, выносливость, здоровый образ жизни.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Дуга, игрушка Колобок, мячи, «змейка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так. Жили-были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок. «Идем по узкой тропинке» — ходьба на носочках. (руки на поясе,спины ровные,плечи расправлены)

«Идем по камешкам» — ходьба на пяточках. (руки за спину)

«Идем через густой кустарник» — ходьба в полуприседе . (руки вытянуть)

«Обходим сухие опавшие ветки» — ходьба с высоким подниманием колена. (руки на поясе)

«Выбегаем на солнечную полянку» — легкий бег на носочках.

Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания. — Повторить 2—3 раза. Общеразвивающие упражнения с мячом:

1) Воспитатель. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Захотел Колобок посмотреть какие уши у Зайца.

И. п. : ноги вместе, становимся на носочки руки поднимаем вверх , затем опускаем вниз.

Повторить 4—6 раз. 2) Воспитатель. Вышел на полянку «Серый Волк»

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в руках. Повороты в стороны : «у-у-у»

Вернуться в и. п. То же влево.

Повторить 3—4 раза в каждую сторону. 3) Вышел на полянку «Медведь косолапый»

И. п. : сидя, ноги прямые , мяч в руках.- Наклоны вперед касание мячом носков .

Повторить 4—6 раз . 4)Вышла на полянку«Лисичка-сестричка»Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать .

И. п. : ноги вместе, мяч в руках впереди.

Выполнять прыжки на двух ногах в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 4 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1) Ходьба по змейке левым и правым боком; 2) Прокати Колобка в ворота -2 раза 3) Пролезание под дугой на четвереньках; (догони Колобка) -2 раза 4) Собрать Колобков ; (обратить внимание что Колобков у нас стало много) ПОДВИЖНАЯ ИГРА:

«Передай Колобка»,сидя на полу ногами передавать Колобка друг другу.

Заключительная часть Воспитатель: Вот ,ребята, мы с вами придумали другой, добрый конец сказки. А сейчас мы отнесем наших колобков бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Ходьба змейкой на носках, руки на поясе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]