Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Поздняя осень».

Пришла осень и принесла с собою много приятных моментов: появилось золото на деревьях и кустах, небо покрылось пушистыми облаками, засуетились животные и птицы, собираясь пережить холод и зимнюю стужу. А еще осенью ученики встретились со своими школьными друзьями. В графике детей большую часть времени заняли уроки и подготовка к школе. У ребят из детсада праздники и учебные занятия посвящены осенней тематике. Там они разыгрывают сценки, ходят на экскурсии, рисуют осень так, как они ее видят.

Вот о рисунках мы сегодня и поговорим. Ведь осень вдохновляет, хочется рассказать о том, какая эта пора особенная. Осень красивая, она дарит много теплых деньков и удивительных моментов. Именно это и стоит рисовать!

Рисунок на тему осень карандашом

Рисовать карандашом очень просто. Можно использовать:

  • технику срисовки (смотреть на оригинал и в точности повторять каждый штрих),
  • или просто переснять изображение и перенести его на свой лист бумаги (это когда чистый лист накладывается на картинку и проводится карандашом по контурам и отдельным деталям изображения),
  • карандаш позволяет передавать тень и свет, объем и текстуру предмета (за счет штриховки).

Ну, а если что-то не получилось, можно легко исправить это ластиком.

Карандашные рисунки могут быть монохромными или цветными. Как простым карандашом передать золото осеннего листопада, багрянец заката и аромат опавшей листвы? Легко! Если использовать характерные для осени картинки, память сама все «дорисует». Например, изображенный на бумаге ворох листвы, что лежит под деревом напомнит, как здорово подбросить эти листья, как они тихо падают и кружатся, и как они шуршат под ногами, когда по ним идешь.

Примеры рисунков для срисовки смотрите в галерее:

Для справки! Карандашный рисунок – это работа, выполненная:

  1. простым карандашом;
  2. набором цветных карандашей;
  3. одним из цветных карандашей.

Ребята сами могут выбрать, как им удобно нарисовать осень, и какие краски передадут то, что они видят.

Мастер-класс о том, как нарисовать осень карандашом.


Автор

1. Рисуем сначала простым карандашом эскиз. Например аллею в парке, по бокам которой деревья выглядывают одно за другим. По аллее может идти человек под зонтиком.

2. Наводим контуры фломастером. Стираем карандаш.

3. Раскрашиваем цветными карандашами штриховкой или пастелью. Сначала кроны окрашиваем в желтый.

4. Затем с одной стороны затеняем светло-коричневым.

5. Кое-где на кустах наносим зеленые пятна и на земле. Осталось раскрасить силуэт девушки.

Рисунок простым карандашом

Осенняя тема весьма обширна и предполагает не только яркий пейзаж с золотыми листьями, но и грустную пору поздней осени. Для изображения этого времени года отлично подходит простой карандаш.Пошаговый урок рисования поможет справиться с задачей даже тем, кто не обладает талантом художника.

Для рисования понадобится:

  • альбомный лист,
  • ластик,
  • простой карандаш.

Осенний пейзаж карандашом

Порядок выполнения рисунка.

  1. Первым делом на альбомном листе надо обозначить линию горизонта и задать перспективу в виде условной диагональной линии.
  2. На первом плане надо обозначить уверенными линиями стволы деревьев. Важно, чтобы стволы были разного размера и имели небольшой уклон. Как в живой природе.
  3. Чтобы придать рисунку реалистичность, следует обозначить берег реки, уходящий вдаль. Другим вариантом может быть тропка или дорога. Этот прием позволяет создать перспективу.
  4. Следующим шагом станет изображение второго берега реки или края дороги.
  5. На рисунке важны мельчайшие детали. Основание стволов надо обозначить волнистыми линиями. Эти холмики помогут зрительно привязать деревья к грунту на рисунке.
  6. Изображение дополняют мелкими ветками на деревьях и кустиками травы у берега реки.
  7. Детально прорисовывают опавшие листья.
  8. Штриховкой отмечают тени у основания деревьев.
  9. При изображении поздней осени штриховке надо уделить особое внимание. Рисунок должен иметь размытый задний фон, поскольку поздней осенью очень сыро и пасмурно. И детали вдали не видны, а подернуты легкой дымкой тумана.
  10. На небе следует обозначить тяжелые серые облака.
  11. Галочками наметить стаю птиц, летящих низко над землей.
  12. Дополнительно штриховкой обозначают берег реки, тени на земле от холмиков и кустов травы.
  13. Стволы деревьев делают темными, они должны немного выделяться на основном фоне как в природе. Поздней осенью кора пропитана влагой и от этого становится темного оттенка.

Простой карандашный набросок на осеннюю тему не обязательно должен изображать осенний пейзаж. Тематическая зарисовка может содержать рисунок букета из осенних листьев, натюрморт из овощей или фруктов, грибы в корзинке.Оригинально смотрится зарисовка зонта на скамье в осеннем сквере.

Зарисовка на осеннюю тему

Опираясь на поэтапное описание работы, несложно нарисовать зонтик на скамье.

  1. Первым делом необходимо изобразить скамью ровными линиями, расположенными немного под углом для создания перспективы.
  2. После этого овалом обозначают купол раскрытого зонта, лежащего на скамейке.
  3. Зонт дополняют, прорисовывая ручку и спицы.
  4. Скамейку «устанавливают» на ножки.
  5. Спицы следует прорисовать и сверху, обозначив, что они натягивают материал купола.
  6. На заднем плане надо нарисовать деревья и фонарь.
  7. На земле штрихами обозначить лужи и изобразить опавшие листья.
  8. Затем необходимо выполнить детальную штриховку рисунка.
  9. То, что находится на переднем плане, должно быть обозначено четко. Задний фон делают более размытым.
  10. Дополнительными резкими штрихами можно изобразить дождик.

Легкие осенние рисунки в детский сад

Рисование – любимое занятие даже самых маленьких карапузов. Да, порой детям сложно четко нарисовать что-то определенное. Им не хватает опыта и уверенности. Именно поэтому в этом разделе представлены работы, что понятны малышам. Эти картинки легко повторить. В них нет множества мелких деталей, которые карапузы обычно пропускают.

Можно использовать различные инструменты, чтобы делать отпечатки листьев:пробки, тубусы от бумаги, зубные щетки, кухонную губку, ватные палочки, ладошки, настоящие листочки. Малыши очень любят делать отпечатки.

Основная тема этих рисунков – осень. И, чтобы подчеркнуть красоту этой поры года, предлагается малышам познакомиться с яркой палитрой осенних красок. Детки оценят и то, что осень допускает свободу выбора расцветки:

  • Зеленая;
  • Желтая;
  • Коричневая;
  • Красная;
  • Коричневая.

А еще синяя, сиреневая и черная. То есть, малышам не сложно будет нарисовать самую настоящую осень.

Мастер-класс по рисованию осень для детей 2-5 лет.


Автор

Понадобятся:

  • Белый карандаш
  • Толстая мягкая кисть
  • Гуашь

1. Белым карандашом на голубом листе рисуем силуэт дерева и траву.

2. Желтую краску перемешиваем с небольшим количеством краски. Набираем большое количество краски на кисть и «тыкаем» на кроне.

3. Добавляем больше желтого, и снова тыкаем кистью хаотично по кроне.

4. Белый смешиваем с желтым и охрой (или светло-коричневым), а также добавляем зеленый. Штрихами рисуем траву.

5. Добавляем в смесь более темный зеленый и поверх травы рисуем темные мазки.

6. Смешиваем белый, чуть-чуть коричневого и синего. Получаем светло серый и рисуем ствол березы.

7. Теперь на крону наносим чисто желтые пятна.

8. По желанию рисуем облака.

9. Коричневым с синим делаем полоски на стволе березы.

Видео о том, как нарисовать рисунок «краски осени» для срисовки

Для тех, кому нравится срисовывать картинки, найдется особая рубрика в этой подборке осенних картинок. На самом деле не так-то легко срисовать с готового образца пейзаж. Здесь нужно учесть:

  • каждую деталь,
  • размеры отдельных предметов,
  • масштаб всей картины,
  • естественность.

К тому же, на ваше усмотрение остается выбор цвета. Поэтому срисованные с образца картинки можно смело считать самостоятельными работами. Именно вы оживляете пейзаж, показываете, как ярко светит солнце, как «гуляет» ветер и как шумит листва.

Стоит особое внимание уделить подбору цветовой гаммы для оформления работы, название которой говорит само за себя: «краски осень». Осень разнообразна, не сосчитать цветов и оттенков, в которые окрашиваются небо, кусты, деревья и пожухлая трава. Вся цветовая палитра может уместиться на одном листе бумаги, если речь идет об осенних красках.

Рисунок на тему золотая осень красками

Когда речь заходит о золотой осени, первое, что приходит на ум – это желтый цвет с многообразием его оттенков, от песочного и лимонного, до цвета спелого мандарина. Но это не совсем соответствует действительности. И как золото блестит и переливается всеми цветами радуги, когда на него попадает лучик солнца, так и золотая пора года может быть не только желтой, но и красной, и оранжевой, и ярко-синей, и густо-зеленой. Все эти цвета должны лечь в основу работы о переливающейся при последних теплых лучах солнца листве.

Что поможет сделать рисунок еще более ярким? Краски! Именно они способны раскрасить картинку так, чтобы точно передать красоту осенних деньков. Краски дают более насыщенные цвета, их легко комбинировать и сочетать.

Предлагаю простую в исполнении и очень красивую работу на тему «Золотая осень».


Автор

Материалы и инструменты:

  • Акрил или гуашь
  • Бумага – акварельный или любой плотный лист
  • Кисти
  • Губка

Этапы работы:

1. Большой кистью набираем плотную белую краску и рисуем круг. Набираем немного голубой с водичкой и наносим его по краям, немного смешивая с белым. Продолжаем при этом рисовать круг, расширяя его.

2. Мы должны получить круг с более темными краями и светлым кружочком в центре. Для этого берем синий, не смешивая с белым, и наносим дальше, уходя от белого центра. Синий плавно заходит на голубой, чтобы получился красивый градиент.

3. Рисуем линию горизонта – где-то ¼ листа. Все, что выше закрашиваем по кругу.

4. Горизонтальными штрихами наносим темно-голубой на нижнюю часть листа.

5. По центру наносим горизонтальные штрихи желтого цвета. Он немного смешивается с голубым, получается зеленоватым.

6. Сверху на желтый наносим белый легкими горизонтальными касаниями, спускаемся к низу листа.

7. Тонкой кистью и жидкой черной краской рисуем ствол дерева от линии горизонта. Рисуем кривыми тонкими линиями. Не забываем, что само дерево и каждая веточка всегда толще у основания и тоньше к своему кончику.

У основания рисуем корни, уходящие в землю.

8. Отрываем кусочек губки, набираем насыщенный красный, смешивая его немного с желтым. Прикладывая губку и резко отрывая ее наносим краску. Задаем траекторию, как будто листья закручиваются вокруг луны.

9. На всех ветках наносим листву губкой. Внизу по бокам также наносим опавшие листья.

Теперь берем более светлый цвет на губку и наносим поверх красного по краю. Местами оставляем темный красный цвет.

10. Берем еще более светлый, почти белый и делаем отпечатки сверху.

11. Кончик закрученного хвостика с помощью кисти превращаем в луну.

12. Хаотично наносим густой краской и кистью падающие листья.

13. Последний штрих – звезды. Наносим на кисть полужидкий белый и брызгаем пальцем краску с кисти на рисунок.

14. На воде внизу усиливаем белые штрихи — отражение луны.

Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень»

Елена Скворцова

Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень»

Конспект занятия изостудии

по технике рисования углем

«Поздняя осень»

Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов.

1. Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами.

2. Развивать элементарные навыки работы с углём.

3. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Совершенствовать творческие способности, креативное мышление.

Материалы: листы плотной бумаги формат А4, банки с водой, кисти, акварель, уголь, салфетки бумажные, тряпочки,Иллюстрации графических произведений в разных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, наброски и зарисовки углем;

Как нарисовать осенний пейзаж для детей

Что такое пейзаж? На самом деле пейзаж – это не просто природа за окном. Вы видели, как художники ищут именно тот кусочек природы, который напишут на холсте? Им должен понравится и вид, и ракурс, и освещение. Порой в самой невзрачной картинке отражается характер природы. И это говорит о том, что художник увидел красоту и смог передать ее во всех деталях, в цвете и свете.

Как детям освоить эту науку? Очень просто. Нужно показать ребенку пару-тройку картинок красивого осеннего пейзажа, и рассказать, что делает этот рисунок особенным. Например:

  • На одной картинке стоит дерево, усыпанное золотом листвы. Хоть художник и рисовал листья, как «облако», однако несколько отдельных листочков, как акцент, он выделил и вырисовал на них каждую деталь.
  • На другой – река, которая видна с высокой горки, укрытой уже желто-коричнево-зеленой листвой. И именно блеск речушки, и то, как в ней отражаются тяжелые осенние тучи, делает пейзаж особенным.
  • А на третьей все просто: деревья, кусты, трава. И только то, как низко солнце, и как оно блестит солнечными зайчиками в ветвях деревьев, украшает пейзаж.

Малыши быстро схватывают такие детали. Немного тренировки, и у них все получится!

Мастер-класс о том, как нарисовать осенние деревья и небо.


Автор

Предлагаю простой вариант для детей. Понадобятся:

  • Кисти
  • Краски
  • Влажные салфетки
  • Пакет

1. Выполняем фон акварельными красками. Большой кистью наносим прозрачный желтый, голубой, немного красного, наносим хаотично.

2. Берем влажную салфетку и размазываем пятна краски, при этом салфетка впитываем лишнюю воду.

3. На отдельном листе бумаги наносим хаотично пятна краски гуашью. Делаем их прикосновением большой кисти.

4. На нижнюю часть листа наносим чистую воду. Переворачиваем и прикладываем к мокрой части листа нашу заготовку из пятен краски, приглаживаем руками. И снимаем листок.

5. Если снять за верхний край посередине, то получим статичный лес, а если снимать за крайний верхний угол, то появится эффект ветра в лесу.

6. Осталось нарисовать стволы деревьев. Делаем это двумя оттенками коричневого, чтобы картина была более объемная.

7. Нарисуем дождик. Берем широкую кисть, убираем с нее лишнюю воду. Набираем белую гуашь на кончик и диагональными легкими движениями наносим мазки.

8. Тонкой кисточкой и темной гуашью изображаем ключ птичек, которые улетают на юг.

9. Простой полиэтиленовый пакет надеваем на руку и наносим на пакет гуашь пятнами. Немного скомкаем пакет в руке.

Теперь прикладываем его в разных местах наших деревьев этот пакет резкими отрывистыми движениями. Так у нас получаются листочки. Лес становиться более живым.

Осень акварелью

Для того, чтобы нарисовать осеннюю картину акварелью, начинать творческий процесс можно с карандашного наброска.Легкими линиями можно наметить перспективу, линию горизонта и аллею, обрамленную деревьями и уходящую вдаль.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист или бумагу для акварели,
  • краски,
  • карандаш,
  • кисточку,
  • стаканчик с водой.

Порядок работы.

  1. Наметить основные линии будущего рисунка простым карандашом. Для удобства можно прорисовать детали более подробно.
  2. Ниже линии горизонта раскрасить фон серым цветом, наложив каску неравномерными мазками. Середина рисунка должна быть более светлой.
  3. Дальний план оформить темным цветом, обозначив лесной массив. Детали прорисовывать не нужно, имитируя ограниченный обзор из-за осеннего тумана.
  4. Черной краской нарисовать стволы деревьев, обрамляющих уходящую вдаль аллею.
  5. Чем дальше деревья от наблюдателя, тем они ниже и менее четко прорисованы.
  6. Желтой краской нанести мазки, обозначив крону деревьев.
  7. После того, как рисунок просохнет, легкими мазками обозначить отражение деревьев на мокром асфальте аллеи.

Осенняя тема для рисунков весьма разнообразна, и является неисчерпаемым источником вдохновения. Воплотить художественный замысел можно при помощи красок, цветных или простых карандашей. Основные приемы рисования помогут реализовать творческие замыслы в жизнь.

Рисунки осенних листьев и осеннего букета в школу

Стволы и ветки деревьев и кустов остаются на протяжении всего года: зимой и летом, и весной. Но именно листья красноречиво свидетельствует о поре года и о том, какой настрой у природы. Про золото осенней листвы слагаются стихи, настолько они красивы. Листья невероятно прекрасны все вместе, на дереве. Да и каждый отдельный листочек невероятен.

Очень удобно делать отпечатки листьев, собранных в лесу:


Автор https://www.youtube.com/watch?v=TOlGIlRSYFI

1. На листик наносится краска, красиво если сделать небольшой градиент, то есть сверху листик красим желтым, затем оранжевым, у основания зеленым.

2. Переворачиваем листик и хорошенько отпечатываем его на бумаге.

3. Вот так просто и красиво, даже не умея рисовать можно передать осеннее настроение на бумагу.

4. Внизу набрызгиваем оранжевую краску с помощью зубной щетки.

5. Вверху таким же образом делаем небо. Дорисовываем стволы деревьев, кустики, опавшие листья и птиц.

Еще один простой вариант. Под белый лист подложите разные собранные листочки. Сверху заштрихуйте мелками или просто обведите все прожилки.

Дубовые, кленовые, березовые, листья ясеня и акации. Все они разной формы и по-разному окрашиваются с приходом осень. Например, листья дуба долго остаются зелеными, пока не начинают по краям становиться коричневыми. Ясень первый приветствует осень своей яркой желтизной. Клен становится красным. Сильное дерево, а на нем такие яркие краски.

Картинки из этой подборки помогут вашим ребятишкам лучше подготовиться к школьным и детсадовским конкурсам и заданиям. Да и сами малыши смогут лучше понять и «разглядеть», насколько эта пора прекрасная! Подготовка к школе продолжается. С подпиской станьте постоянным гостем сайта, чтобы творческие занятия давались вашим ребятишкам проще и интересней.

Ход занятия

I. Оргмомент.

И в десять лет и в семь и пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Все что его интересует Все вызывает интерес Далекий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски…. Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле.

II. Беседа с детьми.

Какое сейчас время года? (осень)

– Назовите признаки осени (листья пожелтели, перелетные птицы улетели в теплые края, идут дожди, солнце светит меньше, звери готовятся к зиме).

– Почему осеннюю листву называют золотой?

– Листву каких деревьев действительно можно назватьзолотой? (березы, клена)

– А какую багряной? (осины, рябины)

– Листья какого кустарника и осенью зеленые? (сирени). А светло- коричневые? (липы, дуба, вяза).

– Как называется лес, где растут одни березы? (дубы, липы).

Дети: березовая роща, дубрава

– Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете?

  • В осеннее ненастье погода на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
  • В сентябре огонь и в поле, и в избе.
  • В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина.
  • В сентябре синица просит осень в гости.
  • Весна красна цветами, а осень – снопами.
  • Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
  • Октябрь плачет холодными слезами.

III. Физкультминутка.

IV. Знакомство с произведениями искусства.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера.

(звучит аудиозапись П.И. Чайковского из альбома «Времена года)

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели. Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски (краски золотой осени: охра, желтый, багряный, бордовый, оранжевый) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те оттенки, цвета, которые понравились.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение А.С. Пушкина и определить, какое это время года (стихотворение о ранней и поздней осени).

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает. Журча ещё бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

– Позднюю осень называют «серебряной» почему? (лужи затягивает льдом, летят на мерзлую землю серебряные звездочки – снежинки, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья).

Дается задание детям подумать и нарисовать пейзажи золотой и поздней осени с применением выбранных техник.

Педагог акцентирует внимание детей на выборе определенных техник рисования: техника тычкования больше подойдет для изображения золотой осени; кляксография с трубочкой отобразит характерный колорит середины осени, а граттаж удивит своей непохожестью на другие техники и откроет красоту поздней осени. По окончании работ дети рассматривают рисунки, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и материалами пользовались, как удалось изобразить наиболее выразительно дождливую, ветреную погоду, неприятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени.

Все детские работы оцениваются. В фойе детского учреждения организовывается выставка юных художников.

Виктория Сахарова

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»

Задачи :

вызвать у детей интерес к поздней осени

, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке; учить работать с палитрой, составлять цветовую гамму, получать серые глухие, неяркие тона. Закрепить навыки изображения деревьев и кустов без листьев.

Развивающая среда :

серия картин » Осень

«, альбомные листы, гуашь, палитра,кисти разных размеров, вода, салфетки.

Предварительная работа :

беседа о поздней осени

, ее признаках,рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]