Загадки про ПОЖАРНОГО, ОГОНЬ, КОСТЁР, СПИЧКИ, ДЫМ
0
Предложите ребёнку разгадать интересные загадки о профессии пожарного. Эти загадки можно также использовать учителям, проводя беседу с детьми о пожарной безопасности, на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности) или просто в свободное время.
Приятного просмотра!
Загадки про пожарных
Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренёк отчаянный Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он… (Пожарный) (Автор: Николай Кошелев)
Победит огонь коварный Тот, кого зовут … (Пожарный)
Тёмной ночью, ясным днём Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… (Пожарный)
Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. (Пожарный)
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Заклубился дым угарный, Гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Лезет в пламя напролом Инвентарь – пожарный… (Лом)
Висит – молчит, А перевернёшь, шипит и пена летит. (Огнетушитель)
В рубашке в ярко-красной, В работе безотказный. Прибор по имени ОП-5 Обязан школьник каждый знать! (Огнетушитель)
Кто стоит и строг, и важен, В ярко-красный фрак наряжен, Как на службе, часовой – Охраняет наш покой? (Огнетушитель)
Ну а если вдруг случится – Что-то, где-то задымится, Или вдруг огонь-злодей Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет, И злодея одолеет… И ребёнок, и родитель Знают, – он… (Огнетушитель)! (Автор: Николай Кошелев)
Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)
Загадки про спички
В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
Летала мошка – сосновая ножка, на стог села – всё сено съела. (Спичка)
Палочка тоненькая, но не игрушка. Живет в своей коробушке. В руки детям попадёт – Беду большую принесёт. (Спичка)
Это тесный-тесный дом. Сто сестрёнок жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички )
Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь и тихонь В головках огонь. (Спички )
В домике тесном Много сестёр, Спрятан у каждой В голове костёр. ( Спички )
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички)
В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички. (Спички)
Загадки про искру, огонь, костёр
На кухне – пьезозажигалка, Надёжней спичек та “мигалка”. Нажмёшь на этот инструмент – Она родится в сей момент. (Искра)
Полено в топке полыхает И звёзды эти в нас бросает. Одна горящая частица Пожаром может обратиться. (Искра)
Они, как брызги от огня, Всё норовят обжечь меня. (Искры)
Я мала, да зла, чуть-чуть свечу. Но уж если прилечу – много горя принесу.(Искра)
Что бывает, если птички зажигают дома спички? (Огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, Он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Могу я кротким быть порой, Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся – Могу пожаром обернуться! (Огонь)
На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Огонь, костёр)
Он таким бывает разным – Белым, голубым и красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может.(Огонь)
Жар – птица летает, Золотые перья роняет. (Огонь)
Что, дотронувшись едва, Превращает дым в дрова? (Огонь)
Всё ест,не наестся, А пьет –умирает. (Огонь)
Он друг ребят, но когда с ним шалят,он Становится врагом и сжигает все кругом. (Огонь)
Красненький петушок по жёрдочке бежит. (Огонь)
Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)
Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Целый час, а может два, Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (Огонь)
Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)
Накормишь – живёт, Напоишь – умрёт. (Огонь )
Жевать не жую, а всё поедаю, Всё только ем, а с голоду умираю. (Огонь)
Загадки про огонь, дым
Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьётся птицей – К отцу не возвратится. (Огонь и дым)
Отец только родился, А сын уже по улице гуляет. (Огонь и дым)
Пока отец родился, Сын по миру находился. (Огонь, дым)
Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется. (Огонь, дым)
Я зимой над каждым домом, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом, Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (Дым )
Без крыльев, без ног, А всё на гору лезет. (Дым)
Кучерявый Иван на гору взбирается. (Дым)
Без рук, без ног, А в хату пробежал. (Дым)
Источники: 1) Мамина книга. Селезнёва Елена Владимировна. – Издательский дом МСП, – М., 1997 (Настольная книга родителей и воспитателей) 2) Новые головоломки для детей и взрослых/ Сост. И. Н. Кириченко. – Д.: Сталкер, 1997 – 432 с.
Facebook Комментарии
Tags
МИР ПРОФЕССИЙ — загадки для детей Планирование урока ОБЖ Пожарная безопасность для детей
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада
Конспект викторины для старших дошкольников «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации. Задачи: Образовательные задачи:
• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. • Знакомить детей с огнем и его свойствами. • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие задачи:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Практические задачи:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновения пожара. • Учить элементарным правилам по тушению пожара.
Материал: кукла «Пожаркин»; иллюстрации по ППБ; загадки; разрезанные картинки; раскраски по ППБ, фишка — «огонек», одноразовые стаканчики, ведерки, мультфильм по ППБ. Предварительная работа: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, папок- передвижек, с/р игры «Пожарные на учении», д/игры «Доскажи словечко», «Что нужно пожарнику», «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», чтение худ литературы С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», О. Сенатович «Осенний пожар», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Ход викторины
Появляется «Пожаркин», с забинтованной рукой и говорит детям, что он обжёгся (беседа о пожарной безопасности). — Ребята, слово « пожар» вам приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация? — Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания. Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний. — Какие правила поведения при пожаре вы знаете? — Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара? — Пожаркин предлагает вам игру по правилам пожарной безопасности. — Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». За каждое выполненное задание – «огонек».
1.Конкурс «Разминка» 1. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь). 2. С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) 3. Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (огонь) 4. Без рук, без ног, К небу ползет? (дым) 5. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой). 6. Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять) 7. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом, И пожарным помогаю Засыпать огонь песком (лопата) 2. Спешит, гудит – дорогу дай, Моргает синим глазом, Примчится вовремя – спасет Детей и взрослых рядом. (пожарная машина) 2. Конкурс «Собери картинку» — Вам нужно из частей собрать картинку и назвать что получилось. 3. Эстафета «Потуши огонь» По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит. Все мы силы приложили И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. 4. Конкурс «Слушай внимательно» Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать. — Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!» — кто из вас шалит с огнем Утром, вечером, и днем? — Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль четыре? — кто от маленькой сестричке незаметно спрячет спички? — кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том. — Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Физкуль Мы дружные ребята И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) Посмотрим, кто же в сказке Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад) И если надо, тоже Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях) И каждому мы скажем: «С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) 5. Конкурс «Огонь – друг, огонь — враг» Огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом. «Он всегда бывает разным Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит траве То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Да, огонь бывает разный: Бледно-желтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой» На 2-х столиках 2 огня – «Друг», «Враг». Дети, берут картинку, определяют к какому огню относятся. Пожаркин: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях. 6. Конкурс «Помоги пожарной машине добраться до места пожара» (у каждой команды на столе картинка: нужно найти дорогу в лабиринте). В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. Блиц-турнир Можно ли играть со спичками? (Нельзя.) Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.) Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.) Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.) Можно ли поджигать траву? (Нельзя.) Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.) Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.) Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.) Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.) Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.) Какого цвета огнетушитель? (Красный.) Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.) Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.) «Пожаркин»: Быстро пролетел «безопасный» час. Я очень рад, друзья за вас! Много правил по безопасности мы узнали. Прочные знания вы показали. Только помните: мало знать – Правила следует выполнять! Ребята, соблюдайте правила пожарной безопасности, с вами никогда не случится беды. Подведение итога викторины, все участники награждаются раскрасками по ППБ. А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Безопасность детям Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?»
Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе. Осторожно — электроприборы!
Занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Чрезвычайные ситуации
Конспект занятия в подготовительной группе. Опасности вокруг нас