Игра — инсценировка » Сварим из овощей вкусный суп» занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему


Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Познавая окружающий мир, его разнообразную растительность и, в частности, фрукты и овощи, дети также расширяют свои знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок сталкивается каждый день и что в будущем он начнет использовать в своей жизни, важно для его развития сегодня.

Полученные знания необходимо закрепить. Для этого была создана настольная игра «Готовим суп и компот». Идея не нова, но есть авторское исполнение. Также была расширена вариативность игры.

Цель игры:

– закрепить знания детей о фруктах и ​​овощах.

Задания:

– закрепить знания о фруктах и ​​овощах: их названия, внешний вид, особенности роста, кулинарные качества;

– развивать умение сравнивать и группировать предметы по характеристикам;

– развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

– развивать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Настольная игра изготовлена ​​из цветного картона, состоит из вырезанных фигурок: овощи и фрукты (картофель, капуста, лук, помидоры, огурцы, горох, фасоль, свекла, яблоки, персики, груши, сливы, красная и черная смородина), две горшки и две тарелки.

Действие игры:

– сгруппируйте элементы по их характеристикам.

Правила игры:

в игре могут принимать участие 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация» овощей, «фруктов» и «ягод».

Воспитатель ставит перед ребенком макеты горшков «Суп» и «Компот», рядом со столом в случайном порядке на столе в произвольном порядке расставляются овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать изображение плода, лежащего на столе, посмотреть, что на нем изображено, дать имя плоду. Определите обобщающее понятие: «овощ», «фрукт» или «ягода». Выложите фрукты в подходящую кастрюлю. Что из него можно приготовить? Компот или суп? (В результате фрукты и ягоды переходят в компот, а овощи – в суп.)

Вариант 2: «Готовим суп и компот»

У каждого игрока есть кастрюля и тарелка. Фигурки овощей, фруктов и ягод расставлены на столе в произвольном порядке.

Игроки решают, кто из них «варит суп», а кто «готовит». Согласно выполняемой задаче игроки выбирают необходимые компоненты, называют их и кладут на тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнего?»

Воспитатель сознательно кладет на запеканку «Суп» с овощами фрукт (два фрукта). Ребенку нужно найти еще один и показать, почему? Игра с запеканкой «Компост» проходит точно так же».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут подсказать, какие овощи нужны для борща, щи, солений и так далее. Назовите компот: «Вишня», «Яблоко» и так далее

В будущем коллекция овощей, фруктов и ягод может пополниться новыми и даже экзотическими видами (спаржа, ананас и др).

Приготовь по рецепту

Для игры подготовьте 96 изображений растительных продуктов. Они должны быть разделены на 12 групп по 8 штук одинаковых картинок в каждом. То есть по 8 яблок, персиков, вишен и так далее. Сделайте 24 кулинарных рецепта, в них должно быть 2, 3 либо 4 ингредиента. Также нужна кастрюля, она может быть игрушечной или вообще нарисованной.

Разложите картинки на столе, попросите воспитанника приготовить компот по заданному рецепту. Игрок выбирает нужные ингредиенты, называет их вслух. В завершение работы говорит, какой напиток у него получился, например, вишневый, абрикосовый, яблочный.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Кристина Ербулова

Что еще почитать: Сказки про геометрические фигуры, занимательные факты по математике

Дидактическая игра «Готовим суп и компот»

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Готовим суп и компот» для познавательного развития, для ознакомления с окружающей средой.

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия фруктов и овощей, закрепить умение делить их на группы, развить моторику и координацию движений пальцев у детей, вызвать интерес познавательный и настойчивость. Развивайте словарный запас, память, речь.

Задания:

Пополнять словарный запас, развивать устную речь, моторику рук, память, мышление, внимание; Закрепить у детей знания об овощах, фруктах и ​​ягодах, правильно называть их, классифицировать и использовать общие понятия «овощ», «фрукт» или «ягоды»; Сформировать представление об особенностях внешности, где они растут;

Оборудование: макеты горшков “Суп” и “Компот”, изображения фруктов и овощей.

Прогресс игры:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Педагог ставит перед ребенком модели горшков «Суп» и «Компот», раскладывает на них фрукты и овощи. Ребенку следует назвать овощи, расположенные на кастрюле, названием «Суп», фрукты и ягоды на кастрюле под названием «Компот.

Вариант 2: «Классификация» овощей, «фруктов» и «ягод».

Воспитатель ставит перед ребенком макеты горшков «Суп» и «Компот», рядом со столом в случайном порядке на столе в произвольном порядке расставляются овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать изображение плода, лежащего на столе, посмотреть, что на нем изображено, дать имя плоду. Определите обобщающее понятие: «овощ», «фрукт» или «ягода». Выложите фрукты в подходящую кастрюлю. Что из него можно приготовить? Компот или суп? (в результате фрукты и ягоды уходят в компот, а овощи – в суп).

Вариант 3: «Что здесь лишнего?»

Воспитатель сознательно кладет на запеканку «Суп» с овощами фрукт (два фрукта). Ребенку нужно найти еще один и показать, почему? Игра с запеканкой «Компост» проходит точно так же».

Дидактическая игра для детей-инвалидов «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ограниченными возможностями “Находки” Игра из хозяйственного магазина, потому что идея этой игры родилась из посещения магазина. Дидактическая игра из фетра “Компот” на тему “Фрукты” Дидактическая игра “Компот” Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Соединение» Цель игры: научить детей различать. Дидактическая игра из фетра «Варенье» Продолжая заниматься своим новым хобби: шитьем из фетра, я решила перенести дидактическую игру «Варенье» на войлок. Это интерпретация. Развивающая игра для ознакомления детей с популярным прикладным искусством. Дидактическая игра «Сделай выкройку» В программе деятельности детского сада предусмотрены следующие задания по декоративной росписи: обучение рисованию на основе русской вышивки,.

Конспект игрового занятия в младшей группе «Варим суп»

Конспект занятия в младшей группе «Варим суп»
Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы педагога 2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах 3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. 4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей. Материалы: игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка Зайчик, картина «Урожай на грядке».
Ход
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была? Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. Игра «Что в мешочке?» Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета. Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая. Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить. Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям) Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку) Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту). Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), ……дай мне кастрюлю,…… дай мне большую ложку. Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп? Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами. Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайка скачет» Зайка скачет скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплет, кушает, Осторожно слушает Не идет ли волк. (имитация тексту) Воспитатель: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика. (обращается к ребенку) ……поставь на стол тарелки,……. положи на стол маленькие ложки. Дети выполняют просьбу воспитателя.Воспитатель: Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол! Дети угощают куклу и зайчика.Источник:
https://kladraz.ru/blogs/svetlana-igorevna-pushkareva/konspekt-zanjatija-v-1-mladshei-grupe-varim-sup.html

Рекомендуем посмотреть:

Конспект дидактической игры для 1 младшей группы детского сада Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса Сюжетно-ролевая игра для младшей группы детского сада. Дочки-матери

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Я играю и учусь. Картинки для развития малыша (часть 7)

Играю и учусь. Раннее развитие ребенка. Картинки с описанием. Часть 7

Пластина

Можно сказать, что мама готовит ужин. Она готовит суп. Печка очень горячая. Рядом с ней играть опасно! На огне стоит кастрюля и сковорода. Их отваривают в кастрюле и обжаривают на сковороде.

Попросите ребенка: рассказать, какая посуда стоит на плите. В чем его варят и на чем жарят. Ведь возле плиты играть опасно. Поиграйте с посудой и приготовьте суп.

Что еще почитать: Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста

Тарелки

Можно сказать: папа моет посуду теплой водой. Посуда хрупкая – может разбиться. Блюда бывают мелкие и мелкие, большие и маленькие.

Попросите ребенка: Расскажите, откуда берется вода. Что такое вилки, ложки, ножи? Для чего нужны глубокие блюда? «Помойте» игрушечную посуду.

Холодильник

Можно сказать: это холодильник. Храните продукты: масло, молоко, яйца, рыбу. Вот сыр, а вот мясо. В холодильнике холодно как зимой.

Попросите ребенка: сказать, холодный или горячий холодильник; для чего нужен холодильник; если есть возможность положить туда рубашку или пиджак. Найдите и назовите все продукты на изображениях.

Дидактическая игра по сенсорике для детского сада

Сенсорная развивающая игра для детей 4-6 лет

Сенсорная развивающая игра «Борщ и компот» Автор: Васильева Ирина Николаевна, воспитатель детского сада Олонского МБДОУ Иркутской области Боханский район с. Олонки.

Описание работы: Этот материал будет полезен воспитателям детских садов, детям 4-6 лет. Такую игру можно использовать на тематических мероприятиях, общении, социализации, художественном творчестве (рисование, лепка, аппликация в виде манекенов) (Овощи и фрукты связаны из ниток крючком). Задачи: закрепить с детьми название «Овощи и фрукты», умение разделить их на группы и познакомить детей с новыми понятиями «Борщ» и «Компот». Развитие мелкой моторики по совмещению овощей и фруктов ведерками с пуговицами. С помощью загадок, пословиц, стихов у детей развиваем словарный запас, память, речь. Развивающая игра «Борщ и компот» имеет два названия «Овощи и фрукты». В классе я использую двух парней одновременно, с самого начала мы играем в «Овощи и фрукты», чтобы закрепить, а затем мы играем в «Борщ и компот». 1-е место. Игра «Овощи и фрукты». На стол ставятся два ведра красного и желтого цвета (пуговицы пришиты в россыпи на ведрах, а брюшки пуговиц пришиты на фруктах и ​​овощах). На другом столе учителя разбросаны овощи и фрукты: сегодня мы будем решать головоломки и искать ответы. Объясняются правила игры: я буду загадывать вам загадки, а вы должны найти решение между фруктами и овощами. Кто быстрее угадает, поднимает руку, если он правильный, подходит к столу, берет ответ и атакует «Овощи» – красное ведро и «Фрукты» – желтое ведро. Воспитатель начинает загадывать загадки, дети внимательно слушают и находят ответы на головоломки. Я рожден для славы, голова кудрявая, кто щи любит, ищите меня. (капуста). Птицу снесли синие яички, на дереве их вешали: панцирь, мякоть, сладкая белка (слива). Что капало с земли, жарено и варилось? Что мы варили в золе, ели и хвалили? (Картофель). Иногда зеленый, иногда желтый, овальной формы. (Груша). Я выросла на клумбе, у меня спокойный нрав: куда бы я ни приехал, заставлю всех плакать. (лук). Я сижу на башне, Маленькая, как мышь, Красная, как кровь, Вкусная, как мед. (Вишня). Красная девочка сидит в тюрьме, Коса на дороге .. (морковь). Ягоды зеленые И хвалят все, Они растут на костях, Они висят кистями. (виноград). Вверху зеленый, внизу красный, Выращивается в земле (Свекла). Красный, румяный, свисающий с ветки. Скраб, кусай вкусное внутри. (яблоко) В саду растут зеленые ветки. А про них – красные детки (помидоры). В конце игры результаты правильно суммируются путем отгадывания загадок и раздачи «Овощи» и «Фрукты». 2-й тип игры. «Борщ составлен».

Что еще почитать: Дидактические игры по математике. Игры на состав чисел

В начале игры разговор: – Какие «овощи» ты знаешь? – Как вы думаете, из чего сделан «Борщ»? – Какие «фркукты» вы знаете? – Как вы думаете, из чего сделан «Компот»? – Где я могу найти фрукты и овощи? (Если дети вдруг затрудняются с ответом, воспитатель помогает задавать наводящие вопросы. В конце беседы резюмируйте, из чего сделаны «борщ» и «компот»). Правила игры. Перед началом игры педагог делит детей на 2 команды, одну команду называет «Борщ», вторую – «Сочиненный». Перед каждой командой на некотором расстоянии он ставит стулья с ведрами, раскладывает на полке манекены с фруктами и овощами. После сигнала дети должны по очереди собирать нужные им «Фрукты» или «Овощи». Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание. (пока дети играют, играет веселая музыка).

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Веселые игры для средней группы Игра для детского сада «Семейные дела» Дидактические игры для дошкольников 3-5 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Детские садовые игры для детей от 3 до 5 лет

Ролевая игра «Больница» для старших дошкольников

Ролевая игра для дошкольников 5-7 лет

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Едем в поезде»

Пальчиковые, кинезеологические, координационно-подвижные игры

Развивать мелкую моторику детей необходимо постоянно. Для того, чтобы занятия были интересными и разнообразными, можно использовать самые разные виды игр.
Цель
: развитие мелкой и крупной моторики руки ребёнка через использование пальчиковых игр.

Задачи

:

  • развивать воображение, координацию движений;
  • развивать внимательность, память и способность сосредотачиваться, умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Материалы к занятию
: прищепки, резинки, бусы, тесто, шуршалки, пакеты, бутылки, крышки, стаканчики из-под йогурта.

Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры — это пальчики ребят.

Активную работу пальцев можно наблюдать в пальчиковой игре «Пау-Паучина»

Т. Боровик. Сначала детям показывают игру с первым и вторым пальцами, затем предлагается более сложный вариант игры с первым и пятым и со вторым и третьим пальцами.

Важное значение в развитии ребёнка играют кинезеологические релаксационные игры. Кинезеология происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение» (имеется в виду мышечное движение). Греческое происхождение имеет и слово «логос», которое обычно переводят как «наука». Кинезеология представляет собой самостоятельное оригинальное направление оздоровления, основанное на целостном подходе к человеку и на использовании мышечного тонуса для положительного воздействия на эмоциональную сферу человека. Кинезеология — наука о движении, вернее, наука о языке движений. В качестве примера применения кинезеологии в детском развитии можно привести игру «Звёздная кошка»

.


Рогатый жёлтый месяц сидел на небесах, Из дома вышла кошка со звёздами в усах. «Ах, дорогая кошка», — сказал я чуть дыша, «Вас проводить немножко, уж больно хороша». Но хвостиком вильнула и скрылась в облаках Застенчивая кошка со звёздами в усах. Устала наша кошечка укладывать котят, Теперь все непоседы тихо-сладко спят. Спит кошечка, мурлыкая, в мягких облаках И снится ей мышонок со звёздами в усах. А утром встретишь кошку в шляпке, просто «Ах!». Спешит куда-то кошка со звёздами в усах.

Глядя на давно знакомые бытовые предметы, например, прищепки, мы даже не предполагаем, что они тоже могут быть использованы в пальчиковой игре.

Игра «Солнышко»

. Дети берут изображение солнышка на картоне и по краям прикрепляют прищепки-лучики.

Игра «Танцующие прищепки»

. Взрослый надевает плащ, сшитый из одноразовых скатертей жёлтого цвета, на которые хаотично прикреплены прищепки. Дети пытаются снять прищепки с танцующего взрослого.

Всем знаком такой предмет как бельевая резинка. Но, оказывается, при её помощи можно конструировать разные геометрические фигуры. (Тактильно-пространственная игра «Резинки»

Т. Боровик.) Почти в каждом доме найдутся и бусы. Их можно носить не только как украшение, ими можно рисовать — выкладывать контур. Полезно сделать гигантские бусы для такой же игры, чтобы дети учились чувствовать масштаб. Нужно шарики, которые используются как наполнители сухого бассейна, нанизать на верёвку.

Большой интерес у детей вызывают пуговицы разных размеров, их тоже можно использовать в пальчиковых играх, отделяя большие пуговицы от маленьких.

Приятные тактильные ощущения ребёнок испытывает от лепки фигурок из солёного теста. Также в работе нами активно используются варежковые куклы. Такие игры полезны не только для развития речи и фантазии, но и для упражнений кистью руки.

У детей неизменно вызывают интерес координационно-пластические игры, представляющие собой мини-театрализацию, историю, рассказанную с помощью рук и пальцев. Игра «Борщ»

Т. Боровик.


Кастрюлю с водой ставим на огонь (
хлопок слева и справа
).

Кастрюлю с водой ставим на огонь. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной (круговые движения перед собой

), Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Раз, два картошечка, варится картошечка (
соединяем полукруглые ладошки
), Раз, два картошечка, варится картошечка. От капусты стало густо! Густо (
шевеля пальцами, поднимаем руки вверх
)! От капусты стало густо! Густо! Варим борщ, варим борщ вкусный овощной, Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик (
правая рука на левой руке показывает работу ножа
), Свеклу и морковку, чик, режем, чик, ловко, чик. Добавляем, ммм! Сладкий перец, ммм (
щелчок пальцем руки
)! Добавляем, ммм! Сладкий перец, мммм Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Красные помидоры, красные помидоры (
руки как бы держат помидоры, показывая их вес
), Красные помидоры, красные помидоры, Лук-лучок, петрушку и укроп (
хлопки справа и слева
). Лук-лучок, петрушку и укроп. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Варим борщ, варим борщ вкусный овощной. Всё сварили (
хлопок по колену
)! А что забыли? Соль мы забыли.

В заключение многих занятий мы предлагаем детям поиграть в весёлом оркестре. Его инструментами являются шуршалки, сделанные из больших пластиковых бутылок, металлические бутылочные крышки, деревянные палочки, маленькие пластиковые бутылки, стаканчики из-под йогурта и целлофановые пакеты. Использование таких самодельных инструментов не только подталкивает детей по-новому взглянуть на обычные предметы, но и опять-таки служит для развития моторики.

Лилия Мараханова, музыкальный руководитель ГБОУ Школа №329 ДО, г.Москва

Дидактическая игра для детского сада. Мама варит суп

Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Место работы: МКДОУ No. 22, Миасс, Челябинская область Должность: педагог-дефектолог Название ресурса: дидактическая игра, напечатанная на доске «Мама варит суп» Краткое описание ресурса: игра на формирование простого предложения из 4-х слов (винительный падеж). Цель и задачи ресурса: развитие умения формулировать предложения на основе 4-х словных тематических образов, закрепление согласованности слов в предложении; развитие умения употреблять глаголы в настоящем или прошедшем времени, отвечая на вопросы «Что готовят?» или «Что ты приготовил?», закрепив знания по предмету «Овощи», «Еда». Актуальность и значение ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра сделана на ПК (персональном компьютере), состоит из разрезанных карт и игрового поля. Практическое применение: индивидуальные занятия, уроки фронтальной коррекции (как демонстрация задания или игра прямо «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребенок берет картинки, которые переворачиваются из стопки, одну за другой ставит картинки рядом с изображением мамы и произносит фразу (мама готовит суп картофельный (готовится) .) 2. Спереди: используется как демонстрация задания с использованием магнитной доски и магнитов; дети вместо них работают устно и в лоб. Один источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]