Анкеты для педагогов и воспитателей в ДОУ
Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник.
Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.
Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ. Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.
Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура
Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.
Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса.
При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом.
В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.
Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному.
Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться.
В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.
Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.
Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:
- анкета для воспитателей по ФГОС;
- анкета для воспитателей перед началом учебного года;
- анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
- опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
- анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
- анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
- опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.
Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:
- Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
- Как изменилась ситуация определенный период спустя?
- Кто из детей группы наиболее развит?
- Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
- Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
- Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
- Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
- Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
- Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?
Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.
Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года
Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.
Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки.
Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе.
Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.
Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:
Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)
Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:
1 – активность не проявлялась
2 – проявлялась крайне редко
3 – средний уровень
4 – активность проявлена очень часто
5 – мастерство проявляется в каждом случае
Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:
- Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
- Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
- Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
- Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
- Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?
Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год.
Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными.
На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.
Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:
Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов
Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.
По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:
- Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
- Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
- Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.
Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.
Источник: https://resobr.ru/article/63348-qqq-18-m8-ankety-dlya-pedagogov-i-vospitateley-v-dou
Анкеты для педагогов на выявление готовности к введению ФГОС ДОматериал на тему
Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности
в современных условиях развития дошкольного образования
Уважаемые коллеги!
Развитие содержания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Не все педагоги и специалисты оказываются готовыми к этим изменениям, что отрицательно сказывается как на качестве их работы, так и на психологическом микроклимате в детско-взрослом коллективе ДОО. С целью выявления вашей готовности к деятельности в новых условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.
1.Как вы понимаете стратегию развития дошкольного образования на современном этапе? __________________________________________________________________________________
2. Как вы понимаете задачи дошкольной образовательной организации на новый учебный год? __________________________________________________________________________________
3. Какие, на ваш взгляд, положительные или отрицательные изменения произойдут в системе работы дошкольных образовательных организаций с введением ФГОС дошкольного образования? ______________________________________________________________________
4. Что является предметом регулирования ФГОС дошкольного образования? __________________________________________________________________________________
5. На основе чего разработан ФГОС дошкольного образования? __________________________________________________________________________________
6. Какую группу требований включает в себя ФГОС дошкольного образования? __________________________________________________________________________________
7. Что включает в себя процесс создания новой образовательной программы дошкольной образовательной организации? _______________________________________________________
8. На что должна быть направлена образовательная программа ДОО?
- на формирование общей культуры детей;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- все перечисленные пункты.
9. Какие, на ваш взгляд, трудности могут возникнуть при разработке образовательной программы с учетом ФГОС дошкольного образования? __________________________________________________________________________________
10. Готовы ли вы работать по новой образовательной программе ДОО? __________________________________________________________________________________
11. Организация каких методических мероприятий в дошкольной образовательной организации необходима на период перехода работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования? __________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для педагогов
на определение знаний основных положений ФГОС ДО
Уважаемые коллеги!
Просим вас принять участие в анкетировании в рамках введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации.
- Что такое федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? (далее – ФГОС ДО) _________________________________________________
- Что является предметом регулирования ФГОС ДО? __________________________________
- На основании каких документов разработан ФГОС ДО? ______________________________
- Какие группы требований предусматривает ФГОС ДО? _______________________________
- На основе чего разрабатывается образовательная программа дошкольной образовательной организации? ___________________________________________________________________
- Какие основные направления развития и образования детей (образовательные области) определяет ФГОС ДО? __________________________________________________________
- В каких видах детской деятельности может реализовываться содержание образовательных областей согласно ФГОС ДО? ____________________________________________________
- Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС ДО? (Перечислите) _______________________________________________________________________________
- ФГОС ДО предусматривает вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность для успешной реализации образовательной программы? _______________________________________________________________________________
- ФГОС ДО предусматривает проведение диагностики (мониторинга) детей? _______________________________________________________________________________
- С какой целью может проводиться педагогическая диагностика детей? _______________________________________________________________________________
- Имеет ли право педагог (воспитатель) проводить психологическую диагностику детей? _______________________________________________________________________________
- Что такое целевые ориентиры? ____________________________________________________
- ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) детей. Перечислите, в каких вопросах? _____________________________________________
- По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС ДО? _______________________________________________________________________________
- Какую методическую помощь по вопросам введения и реализации ФГОС ДО вы хотели бы получить? _____________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!