Развлечение для детей дошкольного возраста «Один дома»
Задачи. Систематизировать знания детей о поведении дома, научить предвидеть опасность, избегать ее и действовать в соответствии с чрезвычайной ситуацией. Воспитывать уверенность в себе, в своих поступках.
Обстановка в зале. На полу разбросаны игрушки, острые и режущие предметы.
Ведущий. Дети мы сегодня с вами идем в гости к девочке Маше.
Машенька, а что это у тебя все разбросано всюду такой беспорядок, что мы даже не знаем куда нам присесть.
Маша. Проходите пожалуйста и садитесь где захотите.
Ведущий. Ребята, а что же может произойти если мы наступим на ножик или сядем на иголку?
Дети отвечают.
Ребята, а вы дома помогаете своим мамам убрать в квартире? (ответы детей)
Так давайте поможем Машеньке убраться.
Дети наводят порядок и рассаживаются на стульчики.
Я расскажу сейчас вам историю про себя, которая случилась со мной в детстве. Когда я была маленькой девочкой, играла в игрушки, меня подруги позвали гулять на улицу и я ушла оставив на полу разбросанные игрушки. У меня была одна замечательная машинка. Когда я вернулась домой увидела что машинка лежит сломанная, я побежала к ней, запнулась за куклу, лежащую на моем пути, упала ударилась и громко заплакала. Прибежала моя мама пожалела меня, намазала ушибленную руку мазью и сказала: «Я всегда говорю тебе: поиграла — убери игрушки за собой. После этого я всегда убираю, и не только игрушки, но и другие предметы, которые лежат не на своем месте.
Маша. Спасибо ребята, теперь я знаю какую какую опасность таят в себе разбросанные вещи и предметы.
Ведущий. Ребята, а давайте еще назовем Маше, что есть опасное в доме (дети по очереди называют предметы, таящие в себе опасность для ребенка).
Маша: Спасибо ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем в игру (проводится игра).
Маша. Ой-ой, что-то моя голова заболела, выпью-ка я какое-нибудь лекарство (подходит к аптечке, достает микстуру и хочет выпить).
Ведущий. Стой! Ребята, разве можно пить лекарство, не зная от чего оно? (ответы детей) Да, ребята, вы правы: нельзя брать лекарства без разрешения взрослых. А если вы вдруг заболели, по какому телефону нужно звонить? (ответы детей) Ребята, а давайте назовем еще такие предметы, которые могут быть опасными для вас? (дети перечисляют электроприборы) А электричество опасно для человека? (ответы детей)
Маша. Сейчас я вот поглажу платье, схожу в магазин, куплю конфет, и мы с вами будем пить чай. Включает свет, утюг, начинает гладить, вдруг с ужасом смотрит на часы: «Ой, сейчас же магазин закроется!», хватает сумку и убегает.
Ведущий смотрит, заметят ли дети, что может натворить Маша (спрашивает детей что Маша забыла сделать).
Запах дыма из железного ведра.
Ведущий. Ой, пожар!!! Нужно правильно затушить его. Стоит ведро с водой и одеяло, что нужно тушить водой, а что закрыть одеялом? (дети действуют)
Ведущий спрашивает детей: А что если случился пожар, по какому телефону нужно звонить? (дети отвечают)
Вдруг раздается звонок в дверь. Голос: «Откройте дверь, я принес телеграмму»
Ведущий. Как вы думаете, можно ли открывать дверь? (ответы детей)
Входит Маша, дети начинают рассказывать ей, как она чуть не устроила пожар, не выключив утюг. Маша благодарит детей и угощает их конфетами.
Дети выходят из зала и идут по группам.
Автор: Адушева Олеся Олеговна, инструктор по физической культуре МБДОУ №127 г. Иркутск, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Конспект занятия в старшей группе «Один дома»
Тема: «Один дома» Конспект занятия в старшей группе. (Слайд № 1)
Подготовила: воспитатель Туник Лариса Михайловна
Цель:
(Слайд №2)
- Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.
Образовательные задачи:
- учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;
- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;
- учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;
- Закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
- учить их применять личный опыт в игровых ситуациях.
Развивающие задачи:
- Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать у детей внимание, восприятие, ассоциативное мышление;
- закрепить представления детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности
Методы и приемы:
наглядные — показ письма от спасателя, книг, картинок, бытовых приборов;
словесные – вопросы, загадки, уточнения, чтение отрывков из сказок, поощрение;
практические – чтение письма от спасателя, ответы на вопросы, рассматривание ряда картинок, памятка с телефонами в подарок детям.
игровые — получение письма от сказочного героя, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Правильно ли это?»; «Опасно — не опасно»;
Словарная работа:
обогащение словаря
— электроприборы, экстренные службы
Предварительная работа
: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Опасно — не опасно», «Правильно ли это?»
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей для повышения самооценки.
Оборудование:
стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски (фланелеграфа), магниты, конверт и письмо от спасателя, картинки — пособие для дидактических игр, картинки — подарки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Знаете ребята, прихожу сегодня на работу, а здесь сюрприз меня ждет почтальон Печкин и вручает мне письмо, а оно адресовано вам. Хотите узнать, что в письме?
(Слайд № 3)
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо.
«
Здравствуйте. Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. И сегодня я бы хотел, чтобы вы поговорили о том, как нужно себя вести дома, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то чрезвычайное, с чем вы не сталкивались раньше
».
Воспитатель:
Вот какое необычное письмо мы получили. Интересно, как вы думаете почему спасатель хочет поговорить об этом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я поняла, это потому что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти и вы остаетесь одни.
Ответы детей.
Воспитатель:
Послушайте одну историю: «Жила в одном доме девочка звали ее Арина. Почему-то она, достаточно часто, попадает в разные истории. Вот один раз ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома. (обыгрывание:
Девочка играет с куклой)
Арина: — Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)
— Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
— Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья».
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Найди опасные предметы»
Дидактическая игра
«Найди опасные предметы»(Слайд № 4 — 7)
Цель:
помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Воспитатель:
Да, вы такие молодцы, все знаете. А вот Настя знает еще стихотворение, давайте послушаем.
Неприятно сесть на кнопку Можешь ты поранить попку. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!
Воспитатель:
Слушайте историю дальше.Раздается звонок в дверь. И Арина с криком: «Ой, бабуля вернулась!»
(Бежит открывать дверь)
Воспитатель:
Ребята, скажите можно открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.
— А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?
Воспитатель:
Да, правильно и Егор расскажет нам стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он — хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель:
Молодцы, я предлагаю поиграть в игру которая называется
«Опасно – не опасно»
Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
(Слайд № 8 — 11)
Цель:
учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы много уже знаете. Давайте послушаем что же произошло с Ариной дальше. Вдруг звонит телефон. Арина берёт трубку: “Алло!”
Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?..
(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)
— А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.
Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.
Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!
Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.
Воспитатель, обращаясь ко всем детям
: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.
Запомни!!!
Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.
Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.
Воспитатель:
предлагает детям сыграть в игру
«Правильно ли это?»
Дидактическая игра «Правильно ли это?»
(Слайд №12 — 14)
Цель:
учить детей отличать правильные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения дома.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель
: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.
Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться, Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того, что бы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки. Вот спасатель Борис Борисович приготовил вам вот такие памятки, чтобы вы не забывали важные номера телефонов (достает памятку). (Слайд №15)
Потом эту памятку можно будет носить с собой как записную книжку или положить около телефона, что бы она всегда была под рукой. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Всем спасибо.
4