Конспект занятия для младшей группы на тему «Здравствуй, это я»
Светлана Королева
Конспект занятия для младшей группы на тему «Здравствуй, это я»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему «Здравствуй, это я»
с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
Знакомить детей с этикой общения и приветствия, учить их правильно здороваться; закреплять умение собирать картинку из 4-6 частей;
развивать внимание, коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать им помощь.
способствовать формированию положительных эмоций.
Пособия: Кукла Катя, картинки с изображением времен года, разрезанные на 4-6 частей.
Ход занятия
I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
— Ребята, по пути к вам я встретила девочку, не из вашей ли она группы?
— Я поздоровалась с ней, она молчит. Я спросила, кто она и откуда, — молчит. Даже не знаю, что же делать? А вдруг она потерялась? А вдруг ее мама ищет…
— Девочка, как тебя зовут? Опять молчит.
— Ты умеешь разговаривать? (машет положительно головой)
— А если умеешь разговаривать, то почему не здороваешься? Наши детки все здороваются, когда приходят в детский сад. Правда, ребята? Дети, поздоровайтесь с девочкой, может быть, она вам ответит (здороваются)
— Опять молчит. А может быть, она нас боится? Давайте покажем, что мы добрые. Как показать, что мы добрые? (улыбнуться)
— Ну-ка давайте ласково улыбнемся девочке. Смотрите, она тоже улыбается, значит, не боится нас. Но почему же она не здоровается? А может быть, она нас стесняется? Ой, кажется, она что-то сказала (подносит куклу к уху)
.
— Ребята, нашу гостью зовут Катя. Она говорит, что заскучала дома и пришла к вам поиграть, но она нас стесняется, потому что не знакома с нами. Что же делать? (познакомиться)
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»
— Давайте все по-очереди представимся Кате. Все дети по-очереди называют свое имя.
2. Беседа «Как надо здороваться»
— Ребята, Катя не ходит в д/с и поэтому не знает, когда и с кем надо здороваться. Давайте ей расскажем об этом.
— Когда люди здороваются?
— Правильно, если вы приходите в детский сад, или в гости, или встречаете на улице знакомых людей, надо обязательно здороваться.
— Какие слова при этом говорят?
— Друзьям можно говорить «Здравствуй»
или
«Привет»
, а взрослым
«Здравствуйте»
,
«Добрый день»(утро, вечер)
— Как надо говорить эти слова?
— Когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
— Давайте попробуем.
3. Дидактическая игра «Здравствуй, это я»
Дети становятся в круг,идут по кругу и говорят слова:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
— Здравствуй, солнце, это я!
На последней строчке дети останавливаются, бросают руки и поднимают их вверх. Кукла Катя «играет»
вместе с детьми. Повтор 4-5 раз.
4. Дидактическая игра «Сложи картинку»
— Ребята, у Кати из карманчика выпали какие-то картинки. Что это за картинки, Катя?
— Катя говорит, что несла вам картинки о временах года, подул ветер, картинки упали и сломались, и она не может их сложить. Как вы думаете, мы сможем помочь Кате сложить картинки?
Дети складывают картинки из частей. Воспитатель вместе с Катей помогает, затем спрашивает у детей, закончивших первыми, что изображено.
— Какое время года изображено на картинке? Почему вы так думаете?
— Давайте поблагодарим Катю за картинки.
III ИТОГ
— Дети, Катя и играла с нами, и картинки помогала складывать, а давайте спросим, понравилось ли Кате у нас? Кукла поет песню детям.
— Ребята, мне кажется, что Кате очень понравилось у нас, и, по-моему, она уже совсем нас не стесняется. Вот какие мы с вами молодцы, помогли Кате чувствовать себя хорошо, подняли ей настроение.
— Катю, наверное, мама заждалась, ей пора. Давайте пригласим ее еще к нам в гости.
познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Материал:
игрушки – мишка, кот Мурлыка, кукла Карандаш, красный и зеленый флажки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с пришедшими гостями. Раздается стук в дверь и в комнату входит мишка. Воспитатель здоровается с мишкой, но он не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.
— Почему мишка не поздоровался со мной? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер.
Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так:
здравствуйте, доброе утро, день, вечер.
При этом надо помнить: когда приветствуешь кого — нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Мишка предлагает всем вместе отправиться в гости к его друзьям на трамвае.
Пока дети едут на трамвае, воспитатель показывает по очереди красный и зеленый флажок (на красный – трамвай останавливается, на зеленый — едет дальше)
. После одного круга дети встречают кота Мурлыку.
Воспитатель предлагает поприветствовать кота. Дети говорят ему – здравствуй. Кот отвечает на приветствие:
— Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть. Вы меня узнали?
Дети отвечают на вопрос кота. Воспитатель поясняет, что это не простой кот и предлагает детям узнать, как его зовут. Кто – нибудь из детей задает вопрос:
— Меня зовут Ваня, а как тебя зовут?
— Меня зовут кот Мурлыка, а зовут меня так потому, что я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мурмур — мур.
Дети предлагают коту Мурлыки отправиться с ними кататься на трамвае. Кот соглашается и они едут еще один круг. По дороге они встречают куклу Карандаш. Воспитатель предлагает детям поздороваться с куклой и узнать как его зовут. (дети)
— Здравствуйте! Меня зовут карандаш. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (ответы детей)
.
Дети предлагают Карандашу, коту, мишке отправиться с ними в д/с и говорят, что наш д/с называется «Машенька».
Проезжают еще один круг и оказываются в детском саду.
Воспитатель встречает детей и гостей и предлагает присесть на подушечки, которые лежат на коврике.
Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова».
(ответы детей)
Кукла Карандаш предлагает поиграть в игру «Здравствуйте ребята»
.
(проводится игра)
Дети проходят на коврик, и воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка».
Подводится итог занятия. Воспитатель дарит каждому ребенку по воздушному шарику.
Занятие по этикету в детском саду во 2-ой младшей группе
Конспект занятия по этикету для младших дошкольников «Кто ходит в гости по утрам»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (возраст 3-4 года) по теме «Этикет»Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: умение мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем. Формировать простейшие навыки поведения в гостях: здороваться при встрече, прощаться, вытирать ноги, заходя в дом. Оборудование: Герои сказки «Колобок» на магнитах: бабушка, дедушка, Колобок; Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок» и обыгрывание её в повседневной деятельности; Разучивание потешек, пальчиковых игр, песенок.
Ход
Педагог приглашает детей в театр и начинает рассказывать сказку и прикреплять героев на доску: Дед, баба и Колобок.Воспитатель. Жили-были дед и баба. Говорить как – то дед: А испеки–ка, ты, мне баба колобок. Замесила баба тесто на сметане и испекла румяный Колобок и положила его на окошко студить. Сидел, сидел Колобок на окошке, приуныл, заскучал, прыг с окошка и покатился он по дорожке. Катиться, катиться, а на встречу ему Заяц. Пробежал с такой скоростью, чуть не врезался в Колобка. «Какой невоспитанный Заяц» — подумал Колобок. Воспитатель. Ребята, а почему Колобок так подумал? Что заяц сделал не правильно? (Не поздоровался с Колобком при встрече). Научим Зайца здороваться веселой песней. М. Картушина
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
(топают ногами)
Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки!
(гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки!
(качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок!
(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
(качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк!
(3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
(гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип!
(3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, детки!
(машут рукой над головой)
Всем привет!
Воспитатель. (продолжает рассказывать ) «Как ты вкусно пахнешь?» – сказал Заяц, обходя вокруг Колобка. – Я очень хочу есть. Вот нашел под елочкой мешочек, а с чем не – не знаю. (Дети определяют, что это, при затруднении педагог подсказывает – это манка). А Колобок и говорит: «Пойдем ко мне в гости, бабушка что-нибудь придумает». Идут Колобок и Заяц по лесу и любуются природой. Зрительная гимнастика. Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).Воспитатель. Пришли. Забежал заяц в дом и все увидели… грязные следы. – Что не сделал Заяц, когда вошел в дом? (не вытер ноги). Воспитатель. Для чего нужно вытирать ноги при входе в дом? (ответы детей). Воспитатель. Прежде чем приступить к приготовлению манных биточков, что нужно сделать? (помыть руки и одеть фартук). Закрепляются умения детей мыть руки и пользоваться полотенцем. Моем руки с поговоркой. Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда. Брызги вправо, брызги влево мокрым стало наше тело. Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро. Перед практической деятельностью проводиться пальчиковая гимнастика Жили-были дед и баба на полянке у реки, (стучим кулачком о кулачок)
И любили очень- очень на сметане колобки.
(сжимать и разжимать кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
(встряхиваем кисти рук)
Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
(трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
(гладим поочередно руки)
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его не грустно.
(хлопаем в ладоши)
Вместе с Колобком и бабушкой слепить пирожки из теста. У каждого ребенка на столе кусочек теста для лепки. Дети формируют небольшие пирожки.
Дети угощают Зайца. На прощание Заяц благодарит детей, Бабушку и Колобка и обещает быть воспитанным.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкально — тематическая сказка для детей средней группы Дидактическая игра для детей 4-6 лет: Сервировка стола Беседа с детьми старшей группы на тему «Культура поведения» Сценарий развлечения о правилах общения для детей старшей группы детского сада
Похожие статьи:
Сценарий праздника вежливости для дошкольников 5-6 лет в ДОУ
Занятие «Вежливые слова». Старшая группа
Поведение за столом для детей дошкольников
Игровые занятия на тему «Вежливость» в подготовительной группе детского сада
Игры на тему «Вежливость» для детей дошкольников 5-7 лет