ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛЫЙ ЦИРК» (для детей старшего дошкольного возраста)


Когда мы слышим термин «цирковые конкурсы для детей», то удивляемся и не верим в реальность их воплощения. Ведь не могут физически мало подготовленные дети мгновенно стать жонглерами, делать акробатические трюки под куполом цирка, искусно шутить с публикой, словно клоуны. Но страхи в сторону, потому что цирковые конкурсы для детей призваны раскрывать творческий потенциал малышей, зарождать артистизм и легкость в общении с публикой. Ведь практически каждый третий человек в мире боится выходить на сцену, потому что не может на себе чувствовать миллионы глаз, играть роль, воплощаться в образ. И поэтому такими ценными считаются цирковые конкурсы для детей от 5 до 16 лет.

Цирковые конкурсы для детей от 5 до 7 лет

«Жонглирование воздушными шарами»

Оборудование: Нужны в большом количестве надутые в полсилы воздушные шары, изготовленные из прочного и матового латекса.

Правила игры: Детям предлагается отрепетировать и подготовить цирковой номер в жанре жонглирования. Желательно, чтобы во время импровизированной репетиции в зале звучала музыка. Для чего? – Чтобы дети могли не только жонглировать воздушными шарами, но еще и пританцовывать, создавая зрелищный номер для своей будущей публики. Если есть возможность, то можно пояснить мальчикам и девочкам правила жонглирования, показать примеры успешных выступлений. Стоит первоначально работать с двумя воздушными шарикам, а когда все получится, то брать в руки третий. В перерывах репетиции можно устраивать батлы, выбирая из коллектива двух самых старательных «циркачей», выводить их на сцену, и пусть они на время жонглируют. У кого шарики упадут на землю, тот и проиграл. При желании можно устроить гала-концерт.

Рекомендации: Цирковой конкурс может стать одним из элементов масштабного детского праздника, физминуткой в школе, детском саду в перерыве между интеллектуальными занятиями.

«Канатоходец»

Оборудование: длинный канат небольшого диаметра, а также кегли на финишные точки, можно веер или длинную трость для баланса.

Правила: Нет необходимости подвешивать канат, просто его надо разместить на ровной напольной поверхности, отметить кеглями начало и конец пути канатоходца. И в процессе игры каждый из участников будет надевать чешки, брать в руки веер или трость для баланса и проходить по канату. Задача пройти красиво, не теряя равновесия, делая трюки, например, подпрыгивать, стоять на одной ноге, делая «ласточку», приседать и многое другое. Жюри оценивает артистизм, грацию, легкость в выполнении трюков. Наградой могут стать аплодисменты или сладкие призы.

Рекомендации: Все цирковые конкурсы для детей желательно проводить для микро-групп. Если выступление затянется, то дети начнут скучать, шуметь, отвлекаться, поэтому не получится красочного выступления.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группе ДОУ

Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе «СЕГОДНЯ ЦИРК У НАС В ГОСТЯХ»

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы ДОУ.

Материал может быть полезен инструкторам по физкультуре в ДОУ и воспитателям.
Автор: Лейко Галина Анатольевна музыкальный руководитель МКДОУ детский сад №8 г.Острогожск.Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат; Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса; Развивать основные функции вестибулярного аппарата. Образовательные задачи: Закреплять навыки ходьбы и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни; выполнению упражнений с предметами (мягкими палочками); ползанию по скамейке на животе. Развивать чувство ритма, согласовывать движения с музыкой, выполняя элементы ритмической гимнастики; Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья; Воспитательные задачи: Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах; Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость; Влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности. Оборудование: дуги (4), мешочки с песком (по количеству детей), мягкие цветные палочки (по количеству детей), ходунки (4), «бросалочки», короб, шары с загадками, мягкие игрушки (слон, обезьяна, бегемот, медведь, тигр, лев, змея), конфеты. Развлечение проходит под музыкальное сопровождение фонограммы.
Ход развлечения.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.Воспитатель. Сегодня представление для взрослых и ребят! Весёлый цирк, Весёлый цирк приехал, В детский сад! Артистов видеть каждый рад, Все выходят на парад! Звучит марш «Цирк» (Вводная часть: ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней стороне ступни, бег прямым, боковым галопом, бег «змейкой», подражательные движения «корова»)

Воспитатель. Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул, Из кармана своего. Там под купол танцовщица, Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали. Ребята, а вы знаете, что такое цирк? (Беседа с детьми о цирке: как называется место, где проходит представление артистов цирка, какой формы арена цирка, как называются артисты, работающие в цирке).Дети исполняют песню «Сегодня цирк у нас в гостях». Звучит свисток, под музыку появляется клоун Клепа. Он тянет за собой большую коробку.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел? это же клоун! Клепа. В огнях манеж! Арена-сцена! Я клоун Клепа — лучший друг спортсмена. Здравствуйте, детишки, Здравствуйте, ребятишки! А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным. Потому, что ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Зато сейчас цирк это праздник, на арене которого выступают ловкие, сильные, смелые и талантливые артисты. А вы хотите быть такими как они? Я так давно уже работаю в цирке и многому научился. А увидев вас, я сразу понял, что у меня подрастает молодая смена! Сегодня я предлагаю превратиться в настоящих цирковых артистов. Вы согласны? Дети. Да! Клепа. Хотите знать, вы все, друзья, Что здесь, в коробке у меня? Парад-алле! Начнем аттракционы! И Ничего, что вы не чемпионы. Воспитатель. Всему мы можем научиться, Нам в жизни это очень пригодиться! Клепа. Палочки все разбирайте, Тренировку начинайте. (Клоун вытягивает из коробки цветные палочки, скрепленные в одну длинную. Дети разбирают их и встают врассыпную )Общеразвивающие упражнения с гибкими палочками.

Основные виды движений:Клепа. Хочешь великаном стать? На ходули нужно встать! (достает из коробки ходунки)Воспитатель. Выше папы, выше мамы, Стать поможем себе сами. Лишь ходули мы возьмем, В росте мы рекорд побьем. Ходьба на ходунках

Кепа. Конечно, он ежа крупнее, И колючки подлиннее. В зоопарке видел раз… Кто же это? (Дикобраз) Ползание на четвереньках с грузом на спине (подражательные движения «ежи»)

Клепа. Молодцы! Все, решено, я беру вас в цирк работать! (с насмешкой обращается к детям)
Ой, да вы, наверное, не знаете, что в цирке работают не только люди, но и …
Дети. Животные! Клепа. Совершенно верно! И они сегодня приехали со мной. Хотите их увидеть, не боитесь? Тогда отгадайте загадку! Вот они, мои загадки. (Клоун достает из коробки воздушные шарики).Клепа. Чтоб загадку ту достать, На шаре нужно поскакать. Кто быстрее загадку достанет, тот и молодец — смелый! Ребята смелые, вперед, Испытание вас ждёт.


(Дети садятся на воздушные шарики и прыгают на них, пока те не лопнут. В шариках записки с загадками)Клепа читает загадки и достает из своей коробки мягкие игрушки, соответствующие отгадке)
С огромными ушами и бивнями дугой, Гуляет по саванне, как великан большой, И хоботом сумеет себя почистить он, Нет никого сильнее, чем африканский …
(Слон)
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ходит в шкуре полосатой, Роет землю сильной лапой, Безобиден, на картинке, Но опасен даже в цирке! Он не ласковый котенок, А серьезный зверь …
(Тигренок)
Царь зверей – большая кошка, Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный …
(Лев)
Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот, Щиплет травку…
(Бегемот)
Корчит рожи, зверь-кривляка, Передразнивает всех. В цирке или зоопарке Обеспечен ей успех.
(Обезьяна)
Извивается орнамент. Не серди его – ужалит!
(Змея)Клепа. Да ведь это же моя … Манюня (называет так змею )
Она у меня сердитая. А вам не страшно?
Дети. Нет! (Клоун достаёт из коробки змею, привязанную за леску. Управляемая леской змея «прыгает» на клоуна. Тот пугается и убегает, змея его «догоняет»)



В итоге Клоун прячет змею в коробку и садится на неё.

Клепа. Ой-ой-ой. А вы говорите не страшно. Воспитатель. Не расстраивайся, Клепа, а поиграй с ребятами в игру. Она про тебя, так и называется «Клоун». “Клоун” (пальчиковая игра)


Клоун рыжий, конопатый, — гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. —
три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. —
гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. –
с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана —
“собирают слезинки в ладошку».
В разноцветные карманы. –
показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, —
кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут. То он плачет, то смеется, —
указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, —
гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, —
руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. –
руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.Клепа. Ох, какая ребятня, поиграю с вами я! Правда опасаюсь свой короб открывать, а вдруг моя Манюня не спит. (Он осторожно заглядывает в короб и достает «бросалочки»).Игра «Бросалочки». (Через центр зала натягивается сетка. Дети делятся на две команды и располагаются с разных сторон сетки. Игра начинается и заканчивается по свистку. Брослочки перебрасываются через сетку. По окончании дети считают количество бросалочек на своей стороне. Побеждает та команда, на стороне которой окажется меньше бросалочек. Игра проводится несколько раз)

Клепа. Ка вы весело и дружно играли. Молодцы! За это я подарю вам один волшебный шарик. А ну-ка помогите, коробочку несите.


Клепа достает из коробки шарик и приглашает детей к себе. Подбрасывая шарик вверх, он прокалывает его и на детей падают конфеты.


Клепа.
Клепа. Цирк — веселье и успех. И задорный детский смех! Воспитатель. Мы похлопаем в ладоши, Потому, что любим всех! До свидания, клоун Клепа. Дети. До свидания! Дети под музыку проходят по залу, прощаются с Клепой.


Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение для детей старшей — подготовительной группы. Сценарий Физкультурное развлечение в детском саду совместно с родителями. Подготовительная группа Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы в детском саду

Похожие статьи:

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Цирковые конкурсы для детей от 8 до 12 лет

У детей младшего школьного возраста координация движений становится лучше, поэтому цирковые конкурсы для детей постепенно усложняются и увеличиваются во временном промежутке. Обычно их используют для новогодних праздников, дней рождения и других грандиозных праздников, предусматривающих созыв большого количества гостей, участников, зрителей. Так какие же конкурсы мы можем порекомендовать для мальчишек и девчонок, обучающихся в начальной школе.

«Опытные дрессировщики»

Оборудование: большое количество мягких игрушек в виде диких или домашних животных. Главное, чтобы они были устойчивы и имели длинную шею и небольшую голову. Цирковые кольца или пластмассовые обручи.

Правила: Готовится цирковая арена для дрессировщика, то есть на сцене по периметру круга устанавливают на равном отдалении друг от друга мягкие игрушки. А в центр арены поочередно будут подходить участники, держа в руках одинаковые набор обручей. Задача каждого дрессировщика – набросить на всех животных поочередно цирковые кольца или обручи. Жюри считает количество попаданий, определяет победителя и самого опытного дрессировщика.

Инструкция: Дополнительно можно использовать цирковые костюмы, чтобы мероприятие получилось красочным и торжественным. Обязательно в зале должна звучать фоновая музыка, она будет подбадривать, как участников, так и болельщиков, и зрителей.

«Смешные ходули»

Оборудование: импровизированные ходули, ими могут стать пластиковые кубики с привязанными по краям лентами.

Правила игра: Детям выдаются подручные средства, из которых можно сконструировать ходули. Обычно дети подвязывают ленты к кубикам, свободные концы поднимают вверх и держат их руками. После уже организовывается эстафета, когда два малыша на скорость на импровизированных ходулях пытаются добежать до финиша.

Инструкция: Для импровизированных ходулей лучше подбирать прочный пластик, чтобы он под весом малыша не проломился и не поранил ему ногу. А ленты или канаты должны быть широкими и длинными, чтобы участники с разным ростом могли спокойно разместиться на ходулях, при этом их удерживать руками при помощи подручных средств.

о Meeple Circus

Meeple Circus — игра на ловкость для 2 — 5 игроков от издательства Matagot. Для автор игры Cédric Millet это дебют в настольном геймдизайне. Совсем недавно издательство Лавка Игр объявило о локализации игры в России, да ещё и сразу с двумя дополнениями.

Неожиданно, удалось познакомиться с игрой ещё до локализации. В этой статье будет впечатление от первой партии в Meeple Circus.

В этой игре нас встречает гора разноцветных фигурок — миплов, и других деревянных деталей — досок, цилиндров, таблеток. Обычно, когда на столе лежит такой комплект, руки тянутся собрать из них какую нибудь сложную фигуру — пирамиду или башню. Правда, в это время товарищ объясняет правила и сердится на вас за то, что его игнорируют.

Так вот, в Цирке строить башни из миплов не просто можно, их нужно строить, ведь в этом заключается суть игры.

Процесс игры

Партия длится три раунда. В начале каждого раунда игроки распределяют между собой ресурсы. Именно ресурсами здесь являются все деревянные элементы. Выбор происходит посредством незамысловатого драфта картонных тайлов. Интересно то, что каждый возьмёт себе один белый жетон, попроще, и один красный — помудренее. Они отличаются тем, что фигуры с красного жетона обязательно должны присутствовать на манеже во время выступления, а с белого — могут профилонить.

Выбирать приходится ориентируясь на карты заданий. Те показывают, какие акробатические трюки сегодня в фаворе, то есть, поощряются победными очками. Все выполнять не обязательно, да и не получится, но надо стараться запастись ресурсами, что бы выполнить большинство заданий.

Напомню, игра длится три раунда, два — репетиционных и третий, выход к зрителям. Соответственно, красные жетоны в каждом раунде всё более интересные: если в первом там найдётся редкий слон, то во втором — уникальный силач, шоумен или другие артисты цирка, которые имеют даже своё лицо. Они приносят с собой бонусы и могут принести дополнительные победные очки. В третьем раунде совсем интересно — перед зрителями игрокам требуется комментировать выступление комплиментами, аккомпанировать барабанной дробью (то есть строить фигуры одной рукой, а второй барабанить по столу), или делать ещё что-то помимо построения пируэтов.

Собственно, вторая часть каждого раунда — выступление. Оно отличается от обычных игр на ловкость тем, что происходит в живом времени: в телефонном приложении включается музыка под каждый из раундов, который отмеряет старт и финиш, после которого трогать акробатов уже нельзя.

Ну а дальше проза жизни игр на победные очки — все проверяют, какие трюки им удалось выполнить, какой высоты их башня, какие миплы выполнили свои условия для дополнительных очков.

Впечатления

С каким чувством можно подходить к игре на ловкость? Первое, что ожидаешь — да это что-то детское. Второе — да что интересного в строительстве башенки? Оба ожидания не оправдываются.

Детской игра может и является, но детали для строительства достаточно мелкие, что бы и взрослому было сложно собрать из них цельную конструкцию. Думаю наоборот, чем меньше ребёнок, тем сложнее ему будет сконцентрироваться и за короткий ограниченный промежуток времени построить что-то путное.

Отсюда же одна из причин для интересной игры. Не самый легкий челлендж для трясущихся рук, а они непроизвольно начинают трястись, когда ставишь десятую мелкую фигурку на свою башню и боишься лишний раз вздохнуть. Ловкость соперников тоже мотивирует — если они не построили высокую фигуру, то и сам расслабляешься. Правда, времени взглянуть на их работу в час выступления, почти не находится. Поэтому расслабляешься не сильно, погружаясь в свой процесс. Кроме того, азарт построить единую конструкцию, ведь за её высоту дадут дополнительные очки, не всегда перевешивает ценность низких, но более крепких трюков, соответствующих заданиям. Им то упасть посложнее.

И в итоге выходишь из-за стола удивлённый тем фактом, что «детская игра на ловкость» понравилась всем взрослым, прошла очень весело и задорно. Вот если бы они были ещё и пьяные, да знали все фигурки

. Готов сыграть в неё ещё не раз, что бы посмотреть, насколько весело будет ещё. Но эта история уже не про первые впечатления о.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]