здоровьесберегающие технологии план-конспект занятия (старшая группа)


Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) для детей с ОНР III уровня.

Использование здоровьесберегающих технологий дает положительные результаты. Массаж способствует не только оздоровлению ребёнка, но и более быстрому и гармоничному его психофизическому развитию. Массаж, самомассаж вызывает у детей множество положительных эмоций, дети получают первый опыт рефлексии, учатся понимать себя и других, бережно относиться к своему здравью и здоровью окружающих. Благодаря дыхательным упражнениям развивается речевое и физиологическое дыхание, сила и длительность выдоха, закрепляется правильное звукопроизношение. Гимнастика для глаз помогает снять напряжение, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение, снижает утомление и усталость глаз.

Игры с элементами оздоровительной направленности стабилизируют эмоциональное состояние детей, способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения, развитию дыхания, улучшению общего состояния.

Сочетание используемых на занятиях упражнений с произнесением специального речевого материала, даёт возможность расширять словарный запас, уточнять звукопроизношение, сочетать речь с движением, развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях способствует комплексному развитию речевых и неречевых процессов детей с ОНР, помимо коррекционных решаются и оздоровительные задачи.

Надеюсь, что разработанный мною конспект индивидуального занятия Вы оцените и добавите в свою педагогическую копилку.

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) для детей с ОНР III уровня.

Подготовительный этап коррекции звука [Ш].

Лексическая тема: Осень. Грибы.

1. Артикуляционная гимнастика. Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш].

Под кусточком ёж живёт (упражнение «собачка»), Ёжик раненько встаёт (упражнение «грибок»), Спинку моет (упражнение «почистим зубки»), Ушки трёт (упражнение «почистим зубки»). Он не ленится, ребятки, ловко делает зарядку (упражнение «гармошка»), Блинчики себе печёт (упражнение «лопатка»), Молоко парное пьёт (упражнение «лакание»). А потом берёт лукошко (упражнение «чашечка») И бежит он по дорожке (упражнение «наказать непослушный язычок»).

2. Игровой массаж «Ходит ёжик». Снятие мышечного напряжения, координация речи с движением.

Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется. А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу, Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

3. Гимнастика для глаз. Снизить утомление и усталость глаз, профилактика близорукости.

Смотрит влево, смотрит вправо, Вверх и вниз, назад, вперёд — И свой лес не узнаёт! Где зелёные листочки? Где же птички? Где цветочки? Ох, и сложная загадка! Помогли бы вы, ребятки?

4. Развитие словаря. Актуализация словаря по теме, развитие памяти, мышления.

— Какое время года наступило? Назови приметы осени.

5. Развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ёжика не удержать, стал грибы он собирать. Топ-топ – пять шагов (Дети «шагают» пальчиками по столу). В туесочке пять грибов. (Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки). Мухомор красный – Гриб опасный. А второй – лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб – белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках).

6. Развитие лексико-грамматического строя речи «Весёлый счёт». Упражнять в согласовании существительных с числительными два и пять.

Он грибочки собирал и их весело считал. Одна лисичка, две…, пять…; Один боровик, два…, пять…и т.д.

7. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». Развивать длительность и плавность выдоха.

Вдруг на шляпку лист упал. (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. Повторить 3-5 раз.)

8. Развитие психических процессов «Найди грибок». Развитие зрительного гнозиса, закрепление в речи предлогов.

Весь день по лесу гулял, все грибочки он собрал. Домой ёжик поспешил и грибочки посушил. Где ёжик сушил грибы?

9. Развитие фонематического слуха. Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков.

Ох, устал наш ёжик, лёг в кроватку на бочок.

Листики шуршали, колыбельную песенку напевали. Услышишь: ш-ш-ш, помаши ручкой.

а, у, и, ш, о, э, ы, ш…

п, н, в, ш, м, т, л, ш…

ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш…

Баранникова Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ комбинированного вида д/с № 30 «Теремок», Краснодарский край, ст. Ленинградская

  1. Конспект по автоматизации произношения звука [С] с применением здоровьесберегающих технологий
  2. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий
  3. Конспект НОД с использованием логопедической ритмики и компьютерных технологий для детей 5-7 лет
  4. Использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
  5. Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

конспект урока » Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»

План-конспект урока по физической культуре

с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель.
Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи:

Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Части урока Содержание урока Дозировка Методические рекомендации
Подготовительная часть (12 мин.) Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.Класс! Равняйсь! Смирно!”
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. 1,5 минНапра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. 2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев. В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ — Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в…»


Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Одна из основных задач дошкольного образования — охрана жизни и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Валеология «Здоровьесберегающие технологии» № п/ п Здоровьесберегающие технологии, используемые в образовательной организации Примеры 1. Физкультурно-оздоровительные (направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Реализуются на…

Консультация для родителей «Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий» Ритмопластика как элемент здоровьесберегающих технологий В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования. В наш информационный век дети и взрослые…

Самомассаж в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста как здоровьесберегающая технология Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности логопеда стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]