Познавательное развитие в детском саду
В данном разделе сайта собраны наработки по познавательному развитию детей в детском саду. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.
Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности.
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста.
В разделе сайта познание, познавательное развитие в детском саду содержит много интересных занятий для воспитателя по обучению детей на разные темы:
- Образовательная ситуация по познавательно-речевому развитию детей в детском саду
- Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки
- Занятие в ДОУ по познанию «Поможем Ёжику» младшая группа
- Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста познавательное развитие ФЭМП
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию, коммуникации и художественному творчеству в старшей группе «Весна, первоцветы»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» на тему «Волшебница вода» старшая группа
- Конспект НОД по познавательному развитию в детском саду на тему «КВН почемучек» с детьми подготовительной группы
- Конспект открытого итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путешествие с Брызгалкой»
- Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы детского сад
- Конспект НОД в детском саду познавательное развитие
- Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе
- Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
- Конспект в детском саду «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе познавательное развитие
- Конспект образовательной деятельности «Чудесное дерево» в области познание для детей второй младшей группы
- Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы образовательная область «Познание» раздел Экология тема Электроприборы
- Конспект НОД «Путешествие в мир живой природы» Образовательная область Познавательное развитие
- Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию в старшей группе
- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития «На морском дне»
- Занятие по развитию познавательной сферы и творческих способностей детей с ЗПР старшего возраста «В гостях у сказки»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Россия — Родина моя!
- Познавательная деятельность в детском саду
- Особенность здоровой психики ребёнка – познавательная активность
Условие, которое способствует развитию познавательной активности воспитанников, – создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе, доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса.
Одна из наиболее важных способностей — способность к познанию. Познавательное развитие детей — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. К концу пребывания в детском саду мы должны помочь ребёнку освоить начальные представления в области естествознания, математики, истории. Научить, опираясь на собственные знания, принимать самостоятельные решения в разных видах деятельности.
Познание дошкольниками мира происходит, в основном, эмоционально-практическим путём. Дети обращают внимание на все необычное, яркое, то, с чем они непосредственно сталкиваются. Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте? Окружающий мир можно условно разделить на социальный (человек, эмоции, взаимоотношения), природный (особенности времени года, погодных явлений, животного и растительного мира) и предметный (материалы и их свойства, преобразования предметов). Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке).
Любознательность ребёнка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребёнок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимость. Он сам, например, может дознаться, какие предметы тонут, а какие будут плавать. У него возникает множество вопросов по поводу явлений окружающей жизни. Чем активнее в умственном отношении ребёнок, тем больше он задаёт вопросов и тем разнообразнее эти вопросы.
Благодаря предмету Самопознание, который проводится детском саду, даёт возможность более полно решать задачи последовательного формирования личности ребёнка, раскрывать и обогащать его внутренний мир, осуществлять коррективное познание самого себя и другого человека.
Оформление познавательной зоны в детском саду. В младшей группе детский участок оформляется с учётом правил безопасности. При выполнении активных движений у малышей не хватает координации ребёнка. Формирование действий, направленных на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности. Развитие творческих задатков и воображения.
Для этого в детском саду используют всевозможные занимательные задания, опытную деятельность, наблюдение, побуждают к познанию через дидактические игры, и т. д. Детки принимают личное участие во всех этих процессах, что даёт наилучший результат. Методики познавательного развития в дошкольных образовательных учреждениях позволяют совершенствовать такие важные для ребёнка сферы, как любознательность, мышление, воображение, память, логика, речь.
Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
« Путешествие в математическое королевство»
Цель :
Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные. Закрепить порядковый счёт в пределах 5.
Умение узнавать геометрические фигуры и называть их.Соотношение цифры с количеством.
Развивающие : Умение чётко, быстро отвечать на вопросы. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.
Оборудование : Телевизор, магнитофон , цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы блоков Дьенеша.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем дружно в круг и возьмёмся за руки.
— Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
— А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку. Отлично.
-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в математическое королевство.
— Вы согласны ? Любите выполнять задания? Тогда начнём.
-Чтобы попасть в страну математики надо подумать и сказать , что вы уже знаете. Не так просто добраться до первого задания. Надо пролезть через волшебный коридор.
( Дети проходят через « тоннель» и оказываются возле стола.)
-Итак , первое задание. В нашей группе спрятались цифры , мы должны их найти и положить на стол.
( Дети начинают искать цифры , называть их и выкладывать на столе.)
-Молодцы, все цифры собрали , подходите ближе к столу. Я предлагаю выложить их по порядку и дружно посчитать. (Дети выкладывают цифры 1-2-3-4-5.) Затем по очереди считаем до 5.
-Продолжаем путешествие .Перед вами волшебные следы, мы пройдём по ним к следующему заданию. Все дружно по следам подходим к телевизору.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите что там изображено.
-на слайдах показываем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Дети называют геометрические фигуры.
-Умнички, вы справились с очередным заданием. Я предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физминутка.
Головой киваем . какую цифру называю (2),показываю цифру 2.
Наклоны выполняем какую цифру называю (1).
Хлопаем в ладоши столько раз сколько покажу сейчас (3).
Мы присядем столько раз сколько назову сейчас (4).
Ножкой топнем столько раз сколько покажу сейчас (5).
— Замечательно . Продолжим выполнять задания?
-У Королевы математики есть прекрасный дворец. А мы с вами построим свои дома. Это будет последнее задание. Я приглашаю вас подойти к столу, садимся поудобнее, посмотрите на картинки, они помогут вам выполнить постройки. Ещё для вас приготовлены блоки из которых вы построите домики. Внимательно рассматриваем образцы и приступаем к работе.